Наталия Андреева
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта:
Вид проекта: воспитательно –образовательный, игровой.
Тип проекта: долгосрочный(4 месяца).
Участники проекта: педагоги, родители, дети, музыкальный преподаватель.
Возраст детей : 3-4 года.
Дата проведения: сентябрь-декабрь 2015 года.
Цели:
1. Формирование у детейсоциально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности:
1) игровой;
2) познавательной;
3) продуктивной.
2. Овладение детьми игровыми действиями,
отражающие известные им жизненные ситуации.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Одной из важнейшей составной части воспитательно - образовательного процесса и предметно-развивающей среды в ДОУ являются: игры и игрушки. Игрушки для ребенка, это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать чувства, эмоции. Игрушки учат общаться и познавать себя. В ДОУ игрушка помогает адаптироваться малышам и новым детям любого
возраста, которые первый раз пришли в дошкольное учреждение. Очень часто дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть, ломают. Поэтому мы считаем, что важно не только научить ребенка играть с игрушками, но и бережно к ним относиться.
Задачи для детей:
1. Продолжать развивать у детей способности:
1) игровые;
2) познавательные;
3) сенсорные;
4) речевые.
2. Учитывать индивидуальные и
возрастные особенности ребенка.
3. Формировать у детей эмоционально-
эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Задачи для родителей:
1. Дать родителям рекомендации о подборе игрушек для детей данного возраста.
2. Создавать в семье благоприятные условия
для развития личности ребенка.
Продукт проекта:
1. Оснащение книжного уголка книжками со стихами А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками, мебелью.
3. Оформление фото вернисажа: «Моя любимая игрушка».
4. Выставка детских рисунков : «Я и моя игрушка».
5. Проведение совместного конкурса для родителей и детей на тему: «Моя любимая игрушка» (изготовление игрушки).
Основные направления реализации проекта:
1. Социально-нравственное развитие.
2. Познавательно-исследовательское развитие.
3. Приобщение к художественной литературе.
4. Развитие продуктивной деятельности.
Название и форма итогового мероприятия:
Музыкальный досуг совместно с детьми, родителями, педагогами и музыкальным руководителем: «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 27.11.2015.
Реализация проекта:
1) Этап-подготовительный:
1. Изучение и подбор материала.
2. Подбор дидактических игр.
3. Обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта.
4. Анкетирование родителей: «Игрушка в жизни ребенка».
2) Этап-основной:
1. Выставка книг на тему «Игрушки» в книжном уголке.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
3. Беседы на тему: «Зачем нужны игрушки?»,
«Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки?», «Как нужно обращаться с игрушкой?».
4. Проведение дидактических игр: «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит?»,
«Угадай на ощупь», «Что изменилось?».
5. Загадки об игрушках.
6. НОД по рисованию: «Украсим кукле платье».
7. НОД по лепке: «Неваляшки», «Угощение для кукол».
8. НОД по аппликации: «Пирамидка», «Грузовик», «Мячики катятся по дорожке».
9. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин игрушек».
10. Обучающие игры: «Угостим мишку и куклу чаем», «Укладываем куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Мишка заболел».
3) Этап-заключительный:
1. Фото вернисаж: «Моя любимая игрушка».
Цель:создать атмосферу дружеского отношения между педагогами и родителями.
Задачи:
1) Вовлечь родителей в учебно- образовательный процесс группы.
2) Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от фотовыставки.
2. Проведение конкурса поделок из бросового материала: «Моя любимая игрушка».
4. Развлечение: «Любимые игрушки».
Цель: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Задачи:
1)Формировать желание принимать
активное участие в мероприятии.
2)Развивать монологическую речь детей.
3)Воспитывать чувство коллективизма,
доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.