Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина» в средней группе (1 фото)

Александра Пескова
Проект «Моя малая Родина» в средней группе

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Проект

«Моя малая Родина»

в средней группе

Воспитатель: Пескова

Александра Михайловна.

2018г

Тип проекта – Информационно – творческий.

Срок: краткосрочный (2 неделя, 12.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.

Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.

Цель проекта : Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.

- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Расширять представления о родной деревне.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.

- Закреплять знания детей о гербе Ковернинского района.

- Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.

Реализация проекта в 3 этапа :

Этап 1 – Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

7. Подготовка к экскурсии

Этап 2 – Основной

- реализация проекта.

- подготовка мини проектов

Этап 3 – Заключительный

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку

- Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Свой адрес

- Достопримечательности деревни.

- Появится любовь к природе родной деревни.

- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.

Продукт проекта :

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку.

Дата. Виды детской деятельности. Цель.

12. 11 Ситуативные разговоры: «Мой дом»

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми; Расширить представление детей об окружающем мире. Знать, адрес где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

13.11 1. Беседа «Моя деревня»

2. Слушание колыбельных.

3. Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое».

4. П/и «Гуси - лебеди».

1. Познакомить с достопримечательностями родного села.

2. Развивать музыкальное восприятие.

3. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

14.11 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Красногвардейского района»

2. Конструирование

«Моя улица»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1. Знакомство со сказкой.

2. Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому.

3. Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

15.11 1. Рассматривание альбома «Моя деревня»

2. Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка»

3. Рисование

«Моя деревня»

1. Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3. Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

16.11 1. Мини проект «Церковь»

2. Беседа «Улицы нашей деревни»

3. Экскурсия «К памятнику». 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России.

2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, и с историческим прошлым нашей деревни.

19.11 1. Беседа.

«Моя – малая Родина

2. Чтение художественной литературы: А. Минакова

«Мое село»

3. Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение» 1. Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2. Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям.

3. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

20.11 1. Беседа «Река Узола»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3. Д/ и:

«Если бы я потерялся…» 1. Познакомить с рекой, ее названием, назначением.

2. Использовать полученные знания для обогащения сюжета.

3. Развивать связную речь, воображение.

21.11 1. Мини проект «Библиотека»

2. Д/и. «Кошкин дом» 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте.

2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

22.11 1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

2. Мини проект «Мой папа шофер» 1. Закрепить знание текста и умение показывать соответствующие движения.

2. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда

23.11 1. Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

2. Экскурсия в библиотеку. 1. Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

2. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Сухоноска.

Работа с родителями :

Консультации:

1.«Воспитание любви к малой Родине»

2. Консультация «Мое село – частица России»

Анкета для родителей :

(какими навыками владеет ребёнок)

• Знает и называет адрес.

• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

• Может назвать имя, отчество мамы и папы.

• Знает своих бабушек и дедушек.

• Где работают родители.

• Называет памятники нашего села. • Называет название нашей группы «Солнышко».

Анкета для детей:

Как называется наша страна?

Как называется наше село, в котором ты живёшь?

Какие улицы ты знаешь?

Что ты хотел бы узнать?

Проект «Моя малая Родина» в средней группе
Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина» Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина» Программное содержание: обогащать и закреплять знания детей.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе Вид проекта: долгосрочный, образовательный Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный. Участники проекта: дети средней.

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Тематическое планирование недели «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Сроки: ноябрь, 1 неделя Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД