МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Черепович Марина
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок»

Проект

«Моя малая Родина»

(Подготовительная группа)

Воспитатель : Черепович М. М.

Федченко Н. А.

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которое помогут ему стать человека и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Вид проекта

Творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность – краткосрочный.

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учётом принципов системного интегрирования, сотворчества детей, родителей, педагогов совместном процессе освоения регионального культурно – исторического наследия, ориентированного на эмоционально – чувственную сферу ребёнка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной город, бережное отношение к земле, культурно – историческим и духовным ценностям.

Цель проекта – Познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями, развить культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта :

- Расширять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности дошкольников.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

- Воспитывать патриотизм уважение к культурно – историческому наследию.

Предполагаемые результаты

Дети имеют представление о своём родном городе, его окрестностях, получили представления, в соответствии с возрастом, представления о достопримечательностях города.

Роль родителей в реализации проекта – сбор информации о городе, крае (песни, стихи, плакаты, открытки). Беседы родителей с детьми о людях. которыми гордится город.

Формы работы:

- беседы, НОД, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны, в сочетании с экскурсионной беседой о подвигах воинов-героев;

- экскурсии к историческим местам и памятникам района и города;

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей- о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определённых возрастов;

- использование аудио- видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показ детям фильмов о подвиге народа;

- музыкально- литературные композиции;

-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

- выставки творческих работ детей и родителей. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации : создание коллажей, подарков, альбомов и т. д. ;

- дидактические, с/ролевые игры и т. д. ;

-отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, отображение получены знаний в изо - деятельности.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный :

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• создание развивающей среды;

• подбор игр и оборудования;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта :

• тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

• разработка конспектов НОД.

Третий этап – презентация проекта :

• оформление альбома о городе;

• проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»;

• планирование мероприятий к проекту «Моя малая родина»

• путешествие по фотографиям;

• знакомство с достопримечательностями города.

• экскурсия в музей.

рисование на тему: «Дом, в котором я живу», «Мой город»;

• выставка детских работ;

• конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города»;

• рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

План проекта :

- Беседа «Мой край», «Мой родной городок», «Город аистов и свободных кошек», «История моего города», «Мой город и война» и др.

- Конструирование «Дом в котором я живу».

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о городе.

- Коллективная работа аппликация «Вот моя улица,вот мой дом»

- Чтение художественной литературы : С. Есенин «Гой, ты, Русь,моя родная»; В. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!»; Е. Трутнева «О Родине»; Т. Бокова «Необъятная страна»; В. Ваулина «Наш край» и др.

- Художественное творчество, лепка «Моя Бальга».

- Художественное творчество, рисование «Наш храм» по мотивам экскурсии в храм Святого Богоявления г. Мамоново.

- Викторина «Вот эта улица, вот этот дом».

- Создание альбома «Достопримечательности нашего города» родителями и детьми группы.

- Выставка рисунков «Наш город глазами детей».

- Фотовыставка «Мои любимые места в г. Мамоново» .

- Круглый стол с родителями.

- Возложение цветов к мемориальному комплексу погибших воинов.

- Выступление на концерте в день Победы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Тосно — моя малая Родина» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ягодка» компенсирующей направленности Тема: «г. Тосно -- моя Малая Родина» Воспитатель:.

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка» Городской округ Ступино.

Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина» Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина». Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Цель: Воспитание у дошкольников.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина».

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Проект «Моя малая Родина» в средней группеПроект «Моя малая Родина» в средней группе МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Проект «Моя малая Родина» в средней группе Воспитатель: Пескова Александра Михайловна..

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Проект «Моя малая Родина» Подготовительная.

Проект «Моя малая Родина» в первой младшей группе Паспорт проекта Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 23:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД