Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Иост Людмила
Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Проект во второй младшей группе

«Моя семья»

Вид проекта : Познавательно- творческий

По продолжительности: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, родители

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели

Проблема:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Наш проект– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Формы реализации проекта :

1. Опрос детей

2. НОД

3. Консультация «Семейные традиции»

4. Выставка «Семейные традиции», «Генеологическое древо»

5. Выставка детских рисунков «Моя семья»

6. Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Анкетирование (беседы) детей, родителей по проблеме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап- основной (практический)

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее происхождении.

Разработка консультации «Семейные традиции»

Создание папки передвижки «Семья». «Семейные традиции

Фотовыставка «Семейные традиции»

Выставка детских рисунков «Моя любимая семья»

3 этап- заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Семья» «Семейные традиции»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и люби к ее членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами родителями:

Побор материалами оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать»,

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Кто старше?»

«Кто младше

«Назови как тебя называют дома ласково?»

Речевое развитие

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю маме»

«Кем работают твои родители» (с использованием картинок»

«Как мы отдыхаем»

«Социально- коммуникативное развитие»

Театрализация по сказкам

«Маша и медведь»

«Курочка ряба»

«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок.

«Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Подвижные игры «птички в гнездышках»

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Дыхательное упражнение

«Ветер»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Моя семья»

Работа с родителями:

-участие в выставке работ на тему семьи и подборка фотографий, литературы;

-разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

-беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

Заключительный этап:

-оформление выставки коллажей: «Моя семья и наши традиции»

Продукт проектной деятельности :

-выставка «моя семья»

-создание папки методических разработке по теме «Семья»

-Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему : «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, вырезанные из бумаги домики, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу) :

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Давайте улыбнемся друг другу.

(Дети садятся полукругом)

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: - Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: - Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

(Развивающая игра «Малыш и мама»).

Воспитатель: - Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель: - Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: - Мамочка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: - А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: - Папа.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: - Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: - Брат.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: - Сестра.

Воспитатель: - Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель:

- Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: - В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает) :

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Заключительная часть:

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Говорили о семье.

Воспитатель: - Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздаю солнышки).

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД