МААМ-картинки

Проект по формированию социально-нравственной культуры «Моя семья» в старшей группе

Наталья Бабаева
Проект по формированию социально-нравственной культуры «Моя семья» в старшей группе

Проект «Моя семья» старшая группа

Семья-источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по формированию социально-нравственной культуры „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта :

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать интерес к своей родословной

3. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

4. Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи».

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях родителей.

Родители:

Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2-3 недели).

I этап. Подготовительный.

1. Создать предметно-пространственную среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3. Анкетирование родителей. («Семейные традиции).

4. просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Умка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золушка», «Гуси – лебеди».

5. Беседы по теме «Моя семья».

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Кафе», «Парикмахерская».

Театрализация. Сказки: «Золушка», «Гуси-лебеди».

Социально-нравственное воспитание. Беседы : «Мой дом- моя крепость», «Уважай отца и мать- будет в жизни благодать», «Семья глазами ребенка».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. Беседа на тему : «Наша дружная семья», НОД «Моя родословная», «Семейные традиции»,

Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму», «Подбери пару», «Как зовут членов семьи», «Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Клубочек волшебных слов». Конструирование: «дом моей мечты», «Мебель для дома».

Речевое развитие

Нод на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы в целом мире нет», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье. Обсуждение пословиц и поговорок.

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Ушинский «Косточка», сказка «Золушка», беседы по картинкам.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

НОД: «Автопортрет», «Моя семья», «Чайный сервиз», «Милой мамочки портрет», «Цветы для мамы».

Аппликация с элементами рисования: НОД: «Моя дружная семья»,

аппликация : НОД «Нарядная одежда».

Творческая мастерская: аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, о семье.

Физическое развитие

Физкультминутки, словесная игры с мячом, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

Консультации для родителей : ««Что такое семья, «Поговори со мною, мама», «Какая мама нужна ребенку», «Духовно –нравственное воспитание в семье», «Как сделать детей счастливыми», «Роль отца в воспитании детей», «Как провести выходной день с ребенком».

Открытые занятия:

Утренник «8 марта», викторина «Самое дорогое, что есть у меня- это моя семья».

Выставка рисунков: «Моя семья», «Автопортрет», открытки к 8 марта, «Мама, папа, я –спортивная семья», «Наши увлечения», «Милой мамочки портрет», «Цветы для мамы».

Творческие работы семей:

«Генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Фотоальбом «Моя семья».

III этап. Заключительный

Викторина «Самое дорогое, что есть у меня- это моя семья», выставка детских работ: Генеалогическое древо, Герб моей семьи, Моя счастливая семья, презентация проекта «Моя семья», распространение опыта работы среди педагогов ДОУ.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы считаем, что благодаря этому проекту укрепятся отношения между родителями и детьми, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список используемой литературы:

1. Аджи А. В. «Практическое пособие для воспитателей ДОУ. - Воронеж. : ТЦ «Учитель», 2006.- 143с.

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. : ТЦ Учитель», 2010.

2. Галкина А. Н. «Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений СПБ., 2014.

3. Голицына Н. С. «Годовое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.- 80с.

4. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи».- М. : Издательство ГНОМ и Д. 2009.

5. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей. Конспекты лекций. М. : ТЦ СФЕРА, 2011.

6. Козлова А. С. «Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. М. : шк. Пресса, 2010.7

7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 144с.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.- 208с.

9. Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПБ. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 80с.

10. Панова Е. И. «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:ТЦ «Учитель», 2006.- 79с.

11. Макарова В. Н. «Конспекты занятий по развитию речи у старших дошкольников. Методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2009.- 112с.

12. Тимофеева Л. Л. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно- методическон пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2011.- 464с.

13. Узорова О. В. Физкультурные минутки. - М. : АСТРЕЛЬ: АСТ: Транзиткнига, 2006.- 94с.

14. Фесюкова Л. Б. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. - ЧП «ГРО ПЛЮС», 2008.-208с.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» ОД по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: Расширить и уточнить знания детей о.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья» ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья». Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические.

Педагогический проект в старшей группе «Моя семья» I. Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию социально-нравственной культуры «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД