Проект для средней группы «Моя семья»

Лариса Задирако
Проект для средней группы «Моя семья»

Проект «Моя семья»

средняя группа «ТЕРЕМОК»

Подготовила: Задирако Лариса Павловна

«Без прошлого нет будущего»

Тип проекта: творческий.

Возраст детей на которых рассчитан проект:

Воспитанники МБ ДОУ №4 «Солнышко» в возрасте 4-5 лет.

По продолжительности: годовой.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Актуальность проекта

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Не зря говорится: «Дерево держится корнями, а человек - семьей». Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Во время бесед с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Во время проекта хочется, чтобы у детей формировались представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе трудятся. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

Методы: опрос детей, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, создание альбомов «Моя семья-помощь маме», «Как я папе помогаю», «Трудовое воспитание: «Как мы трудились в д/саду и дома»», выставка детских рисунков «Моя семья», родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже».

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья».

Итоговый продукт: Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Беседа с детьми по проблеме.

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

- НОД из цикла «Я и моя семья».

* Познавательное «Моя семья»:

Рисование «Моя семья».

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама».

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

* Познавательное «Домашний труд»:

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Конструирование «Мамины косички»

Развитие речи. «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы).

* Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев,

«Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари,

«Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский,

«Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

* Дидактические игры:

«Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст»,

«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»,

«Исправь Незнайку», «Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

* Беседы:

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»,

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем», «Что такое генеалогическое древо моей семьи»,

«Как я помогаю родителям»

* Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

* Театрализация по сказкам:

«Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

* Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики»

* Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

* Папки-передвижки «Моя семья-помощь маме», «Как я папе помогаю»

* Выставка детских рисунков «Моя семья»

* Сюжетно-ролевые игры:

совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

III этап – заключительный.

Подведение итогов в реализации проекта.

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Презентация проекта «Моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение.

Проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы Шаталовой Марины Анатольевны воспитателя первой квалификационной категории МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 «Дюймовочка».

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект для второй младшей группы «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект для средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 00:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...