Папки-передвижки

Недельный проект «Моя семья»

Елена Година
Недельный проект «Моя семья»

Республика Калмыкия

ПРОЕКТ : «МОЯ СЕМЬЯ»

Составила: воспитатель

Година Елена Николаевна.

МКДОУ «Детский сад»Тюльпан».

с. Приютное.

ПРОЕКТ : «МОЯ СЕМЬЯ»

Вид проекта : недельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Публикация «Недельный проект „Моя семья“» размещена в разделах

Постановка проблемы: Для погружения детей в проект воспитатели перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в группу свои семейные фотографии и рассказывает о своих членах семьи, о традициях в своей семье, о значении своего имени и т. д. Далее педагог задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы Вы узнать о вашей семье? Что мы знаем о семье?

Мы дети. У нас есть родители.

Что хотим узнать? Семья – что это?

Как о нас заботятся? Почему меня так назвали?

Где работают мои родители? Какая у меня семья?

Оформим альбом с фотографиями семьи.

Побеседуем с родителями.

Почитаем книги.

Составим рассказ о семье.

Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно - поисковой, продуктивной, игровой; на основе деятельностного подхода, что отвечает требованиям ФГОС.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).

Образовательные задачи:

закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные задачи:

воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

План мероприятий по реализации проекта

1. Этап:

1.1. Накопительный (подбор информации)

1.2. Работа с детьми: рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

1.3. Работа с родителями: вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Этап:

Практический (организационный, реализация проекта)

3. Этап:

Итог проекта (результат).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

2.1. Понедельник :

Работа с детьми: Оформление альбома с семейными фотографиями;

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителя: Изучение истории семьи;

2. 2 Вторник:

Работа с детьми: Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Работа с родителями: Герб семьи»

В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи.

2. 3Среда:

Работа с детьми: Д/и «Как тебя зовут?»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Работа с родителя: Сочинение стихотворений о собственной семье;

2. 4 Четверг:

Работа с детьми: Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;

Работа с родителя: Изготовление генеалогического древа семь

3. Заключительный (завершающий, результативный)

2. 5 Пятница:

Работа с детьми:

С/р игра «Семья»;

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;

Оформление альбома «Моя семья»;

РРАЗВЛЕЧЕНИЕ «Моя семья»

ИТОГ Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.

Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

4. Папка «Пословицы о семье»

5. Папка «Стихи о семье»

6. Папка «Азбука имен»

7. Конспект НОД «Моя семья»

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 200

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы и поговорки русского народа о семье и

семейном воспитании.

1. Добрая жена да жирные щи - другого добра не ищи.

2. Одному не страшно, двоим веселее.

3. Один в поле не воин.

4. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет.

5. Дети - благодать Божья.

6. Мальчик родится - на подмогу, девочка - на потеху.

7. Не учили, когда поперек лавки ложился; а во всю вытянулся,

так не на учишь.

8. Умел дитя родить, умей и научить.

9. Не учась, и лапти не сплетешь. 10. Дорог парень, да не учен.

11 .Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

12. Живи всяк своим умом, да своим горбом.

13. Блудный сын - ранняя могила отцу.

14. Добрый сын всему свету завидище.

15. Дай Бог деток, да дай Бог и путных.

16. Ласковое слово, что весенний день.

17. Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит.

18. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

19. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

20. Материнская молитва со дна моря вынимает.

21. Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами - не жить.

22. Корми сына до поры: а придет пора - сын тебя покормит.

23. Все купишь, а отца-матери не купишь.

24. У меня сын мой, да ум у него свой.

25. В сиротстве жить - слезы лить.

26.0т счастья ключи в семье ищи.

27. Один горюет, а семья воюет.

28. В дружной семье и в хмурый день солнце светит.

29. Не нужен клад, коль в семье мир и лад.

30. Нет милее дружка, чем родная матушка.

31. При солнышке тепло, при матушке добро.

32. Сердце матери лучше солнца греет.

33. Человек без семьи, что соловей без песни.

34. Всякой матери свое дитя мило.

35. При солнышке - тепло, при матушке - добро.

36. Родную мать ничем не заменишь.

37. Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

38. Материнская ласка конца не знает.

39. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

40. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

41. Одному страшно, а семье все нипочем.

42. Семья в куче - не страшна и туча.

43. Краше изба пирогами, а семья любовью.

44. Семьей жить - не лукошко шить,

Семьей жить - обо всем тужить,

Дом вести - не лапти плести.

45. В большой семье, как в пчелином улье: всяк свое дело знает.

46. Семья, что пристань: где бы ни был, а домой тянет.

47. В семье у каждого свое предназначение: хозяином стены крепки, хозяйкой

горница красна, малые детки - всем на радость.

48. Дом вести - не рукавом трясти. 49. У доброй хозяйки и пустые щи вкусны,

а у жадной и медовый пирог горек.

Стихи о семье.

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мой, подруга моя.»

«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я»,

И так на земле появилась семья».

***

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом».

***

«Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной».

«И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить».

***

Л. Суслова.

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

***

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам. А. В. Сидорова

***

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем им подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – удобная щенка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему расскажу,

Все на свете ему подарю! Я. Аким

***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Итоговое занятие

«Моя семья»

Задачи:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена и всех членов своей семьи).

Воспитывать желание заботиться о близких.

Закрепить навык связной речи.

Закрепить знание пословиц о семье.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра на развитие творческого воображения

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Публикации по теме:

Недельный проект к Дню матери «Мамочка любимая моя» Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мамочка, любимая моя». Воспитатель: Хакимова С. Г. Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение,.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

Недельный проект «День птиц»Недельный проект «День птиц» Недельный проект "День птиц"Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:  познавательный, творческий, недельный. Формы реализации.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект недельный «Неделя здоровья»Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Тематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группеТематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группе №2 Воспитатель Аксенова Марина Викторовна Тематический недельный проект на тему " Моя семья" Что такое семья? В понимании маленького ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД