Лучший педагог года

Проект «Моя семья» старшая группа

юлия прилепская
Проект «Моя семья» старшая группа

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Публикация «Проект „Моя семья“ старшая группа» размещена в разделах

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта :

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

Углублять представления ребёнка о семье и её истории.

Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : среднесрочный 3-4 месяца.

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

«Кружка для папы»; «Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Физическое развитие

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья

Работа с родителями

Информация в родительском уголке:

«23 февраля»; «8 марта!».

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

«Русский национальный костюм»;

«Правила дорожного движения».

Семейная ассамблея:

«Поделки из природного материала»

Фотоальбомы:

«Вместе с бабушкой и дедушкой»,

«Наши профессии»,

«Семейный отдых»,

Выставка поделок:

«Наши увлечения»,

Консультации:

«Духовно-нравственное воспитание»,

«Права и обязанности в семье»,

«Конвенция о правах ребенка»,

Творческие работы семей:

«Генеалогическое древо»

III этап. Заключительный

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» старшая группа
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД