МААМ-картинки

Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья» (5 фото)

Сулаева Юлия Владимировна
Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья»

Проект «Моя семья». Семейный праздничный ужин. Для старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Разработали: воспитатель Сулаева Ю. В,

МАДОУ № 13, Г. Томск

Цитата Наталья Майданик:

Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это братик, сестрёнка родная,

Семья – это пёсик и свинка морская!

Публикация «Тематическая неделя „Семейный праздничный ужин“ в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах

Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!

Семья – это крёстные, дяди и тёти,

Семья – потому что вы вместе живете!

Проблема: В современных семьях в большинстве случаев, часто утрачены старые традиции, которые сплачивают и объединяют все членов. Дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье. Детей редко обучают столовому этикету. На домашние посиделки вечерние ужины в кругу семьи, ни у кого нет времени.

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является потребность воспитанников родителей в формировании семейных традиций, совместному времени препровождению. Повышение интереса к совместной деятельности.

Цель:

Укрепить дружеские дето-родительские отношения, сформировать интерес к совместной деятельности. Способствовать формированию культуры приема пищи и солового этикета.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям. Обучить столовому этикету.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности. Развить интерес семейным традициям.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитать патриотические чувства.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: творческой совместной, продуктивной, исследовательской.

Новизна проекта : заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.

Участники проекта : Воспитатели Сулаева Ю. В. Дети, родители группы № 7.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19)

По составу участников: группой и семейный.

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по лепке из пластилина и изготовлению поделок из бумаги;

- беседы направленные на познавательное развитие;

-выставки детских работ;

- оформление фото выставки;

- культурно-досуговые мероприятия;

- консультации для родителей;

Работа в центрах активности.

Центр Литературы: чтение литературного произведения, Сундучок сказок «Мой дом». Сказка «О том, как солдат кашу из топора варил».

Центр математики : Изучение распорядка дня, время приема пищи.

Центр конструирования: Конструирования дома

Центр творчества: Лепка из пластилина тарелка с фруктами и овощами.

Центр природоведения: Изучаем строения фруктов и овощей. Эксперимент с разрезанным яблоком.

Центр драматизации: Игра «Кофе». Игра «званный ужин».

Работа с детьми, подготовка к мероприятию.

Мероприятие (НОД, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые НОД на тему: «Моя семья». Домашние задания, творческая групповая работа.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Беседы на тему: «Кто живет со мною рядом», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация совместной деятельности, проведение праздничного ужина»;

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Пальчиковая гимнастика: «Мы писали».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сундучок сказок «Мой дом».

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». «Что для чего», «Назови ласково».

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать интонационную выразительность речи.

Прослушивание музыкальных произведений:

Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Домашняя деятельность: Организация семейного праздничного ужина с процессом совместного приготовления блюд.

Цель: развить интерес к совместной деятельности, формировать знания столового этикета.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

«Праздничный ужин».

Цель: разит мелкую моторику, творческие способности, фантазию. Закрепить знания р продукты питания и столовый этикет.

НОД по познавательному развитию (Беседа по результатам проведения праздничного ужина).

Цель: научить анализировать прошедшее мероприятие, научить формулировать мысли и доносить информацию;

- формировать умение в последовательном изложении информации;

- воспитывать бережное отношение к труду;

Консультации для родителей: Столовый этикет. Домашние традиции. Совместная деятельность. Минерализация гаджетов.

Участие во Всероссийском конкурсе «Мама моя милая».

В рамках реализации проекта прошло мероприятие на под - тему проекта «Моя семья», праздничный семейный ужин. Организованна фото – выставка.

Проведение метропатия «Праздничный семейный ужин».

Цель: закрепление знаний столового этикета, формирования интереса к совместной деятельности, формирования традиции. Сплочение и укрепление семейный дето-родительских отношений.

Фотоотчет к мероприятию «Праздничный семейный ужин».

Участие родителей в проведении мероприятия «Праздничный семейный ужин».

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

-Дети получили необходимую информацию о своей семье;

- о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

- имеют представление о родственных отношениях;

-имеют представления о родословной как истории семьи;

- проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям.

- закрепили знания столового этикета.

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Е. К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5. Т. Д. Пашкевич. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет»Волгоград: Учитель, 2012.

6. А. Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

Фотоотчет.

Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта - фото
Фото №1 Проект Моя семья Фото №2 Семейные проекты Семейный праздничный ужин
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Конспект НОД «Рассказывание по серии картин «Семейный ужин» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Презентация проекта «Моя семья» Актуальность проекта В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное.

Познавательно-творческий семейный проект «Моя семья» ПРОЕКТ «Моя семья» Воспитатель средней группы: Цеденова Татьяна Константиновна 2018 год Проект «Моя семья» Введение Семья – это.

Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья» конспект утренней гимнастики (традиционный) в старшей группе Задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер,.

Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Тема: «Театр своими руками». Форма проведения: семейный клуб Цель:.

Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Тематическая неделя в рамках проекта «Мир сказок В. Г. Сутеева» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.03.-22.03.) Тема недели: "Мир сказок В. Г. Сутеева" Цель: познакомить детей.

Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Средняя группа Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи. Задачи: Образовательные: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД