Папки-передвижки

Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»

Ирина Балахнина
Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»

конспект утренней гимнастики

(традиционный)

в старшей группе

Задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.

Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.

Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями.

Методы и приемы: показ, объяснение, указания, распоряжения, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.

Публикация «Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучить комплекс ОРУ.

Индивидуальная работа: Оказать помощь в выполнении упражнений Серёже Б.

Упражнение

Дозировка

Темп

Организационно-методические напоминая, указания.

Вводная часть

Ходьба по залу,

на носках, ходьба,

бег по залу,

ходьба,

перестроение в 3колонны

0,5

1 круг

0,5

-В колонну за Сашей становись.

-По залу шагом марш

-На носках руки вверх, потянулись

-шагаем,

-бегом марш,

-Шагом марш,

-в 3 колонны шагом марш.

На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.

Основная часть

1

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение 8 раз средний -дышим носом,

-голова прямая

2 И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение 7 раз медленный -ноги прямые

3 И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево. 8 раз медленный -Спину прогибаем

-Дышим носом

-Помочь Серёже.

4 И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение. 7 раз медленный -голова прямо

-спина прямая

5 И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное. 8 раз средний

6 И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой. 8 прыжков

в чередовании с ходьбой

2 раза средний -Дышим носом

Заключительная часть

Восстанавливаем дыхания, ходьба по залу (1 круг) Медленная ходьба с выполнением упражнения на дыхание

Вдох носом, выдох – ртом

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Д/С «СВЕТЛЯЧОК»

Задачи занятия: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: Скамейка и доска, мячи по количеству детей, 2 мяча (диаметр 25 см, кубики.

Обувь и одежда: спортивная

Место проведения: физкультурный зал

Части

занят.

Содержание

дозир.

Организационно-методические указания

Вводная часть 5 минут

Ходьба по залу,

бег по залу,

ходьба,

На месте стой! Раз, два

Построение в шеренгу

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров

рассчитайсь!

Направо!

На месте шагом Марш!

В обход по залу шагом Марш!

1 круг,

1 круг

0,5 круга

- По залу шагом марш,

- Бегом марш,

-Шагом марш

Проверка осанки и равнение

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Основная часть 17 минут

Общеразвивающие упражнения с мячами.

перестроение в 3колонны

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение

И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение

И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см)

Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м)

Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов.

Построение в колонну и уход из зала под бубен.

-в 3 колонны шагом марш.

На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.

-дышим носом,

-голова прямая

-ноги прямые

-Спину прогибаем

-Дышим носом

-голова прямо

-спина прямая

-Дышим носом

Упражнение в равновесии проводится стоя в одну колонну. Воспитатель объясняет, что бег по наклонной доске следует выполнять от исходной черты (которая проводится на расстоянии 2—3 м, чтобы дети имели возможность небольшого разбега, а затем спокойно спуститься вниз. При этом осуществляет страховку детей.

Для выполнения упражнений в прыжках и забрасывании мяча в корзину (кольцо) дети подразделяются на две подгруппы. Первая самостоятельно выполняет прыжки — два на правой и два на левой между кубиками, затем только на правой и на левой ноге. После выполнения прыжков дети возвращаются в конец своей колонны шагом, что и будет являться одновременно кратким отдыхом.

Вторая подгруппа детей занимается под руководством воспитателя: выполняет броски мяча в корзину (высота 2 м) двумя руками от груди. В руках у каждого по одному мячу.

После того как все дети забросят мяч в корзину, воспитатель подает команду к смене мест.

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастических скамеек, жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на скамейки) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:

«Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок, не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор"

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется единым правилам дорожного движения. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке.

2. Учить различать и понимать сигналы светофора.

3. Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.

4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК и ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Приветствие команд.

команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

Ведущий: А теперь становись на разминку!

Разминка

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк)

Старуха Шапокляк : Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (5 человек)

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один предмет связанный с ПДД. Когда вернутся последние игроки, смотрим результат.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР (3 человека)

Каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). По очереди дети бегут к столу и собирают светофор.

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

4 соревнование АВТОДРОМ (4 человека)

Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.

Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

5 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД (4 человека)

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами (или палками, лежащими на стульях, обегают стойку и возвращаются к команде.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю!

6 соревнование ЗАГАДКИ

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он.

Держит их руками. (Троллейбус)

Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

7 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ (3 пары)

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь у нас музыкальная пауза.

Давайте станцуем танец «Веселый светофор».

Ведущий: Все участники соревнований получают сладкие призы и Шапокляк тоже.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на вашем соревновании, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!

Шапокляк уходит

Ведущий: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Конспект гимнастики после дневного сна

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы. Снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Комплекс «Утята».

№ Упражнения Дозировка Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру.

На пути утятам попадается велосипедист.

Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом.

Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы 5 раз

5 раз

3 раза Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати.

Лёжа, попеременное вращение ногами.

Дети поднимают и опускают прямые ноги.

Дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох.

После выполнения упражнений дети встают и идут по массажному коврику, умывание.

Прикреплённые файлы:

balahnina_9gh6h.pptx | 4955,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Поход по стране здоровья» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Поход по стране здоровья» Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом.

Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art» Творческий проект. ART & ECO WEEK Направление проекта: художественно–эстетические развитие с экологической проблемой. Вид проекта:.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе Цели проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию.

Неделя здоровья и безопасности в старшей группе МДОУ ДС №55 «Мишутка» Педагогический проект Неделя здоровья и безопасности в старшей группе (ноябрь) Воспитатель: Гуликова Т. В. Смоленск.

Неделя здоровья «Планирование работы» в старшей группе Дни недели Понедельник Вторник Среда Тема Здоровье Утро Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов» Если спортом.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группеОтчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группе Отчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группе. Провела Молчанова Л. С. Воспитатель 1КК Ежегодно во.

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду Понедельник:Физкультура и здоровье Оформление стенда в группах «Неделя здоровья». Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД