Папки-передвижки

Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели»

Марина Маркова
Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Артёмовского городского округа

Проект

Морские Обитатели

Авторы проекта :

Маркова М. Н.

Алексейчук А. В.

г. Артём

Паспорт проекта «Морские обитатели»

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации: 1день.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Авторы проекта : воспитатель Маркова Марина Николаевна, руководитель музыкального воспитания Алексейчук Анна Ивановна.

Структура проекта

Актуальность:

Как известно, подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром моря был разработан данный проект «Морские обитатели». Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Проблема:

Человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей.

Педагогическая цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».

Педагогические задачи проекта :

- сформировать у детей представления о морских обитателях;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- развивать творчество, воображение, фантазию;

- развивать самостоятельность, инициативу;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель проекта : знакомство детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Детские задачи проекта :

- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

- развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, охранять окружающую среду.

Предполагаемый результат:

детей будут сформированы представления о многообразии подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, а также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

• Сбор информации.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, публицистического материала.

• Подбор аудио, видео материалов для просмотра.

• Создание мини-музея по проблеме проекта.

• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)

• Составление плана работы по проекту :

1. В родительском уголке оформление консультации ««Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

2. Беседы

3. Рассматривание картин, иллюстраций

4. Чтение поэтических и прозаических произведений

5. Диагностика

6. Презентация проекта.

2 этап. Практический

Предварительная работа

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Просмотр видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильм «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Беседы: «Морские обитатели Приморья», «Приморье – край у моря», «Кто в море живёт, что в море растёт.», «Рождение жемчужины».

Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; картин художников, изображающих подводный мир.

Опыт с солёной водой

Дидактические игры:. «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «Угадай какой водоем». Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Х. -К. Андерсен "Русалочка".

Разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».

Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок о морском мире.

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Словесные: «Опиши животное», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?» Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию; расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк, камбала.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Коллективная аппликация «В морских глубинах».

Лепка «Необыкновенные рыбки» (пластелинография)

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».

Прослушивание песен о море.

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»,«Русалочки», «Рыболовы». Цель: устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховая координация; распределение внимания; ритмизированная речь, дикция; слуховое внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Работа с родителями:

-Составление фотоальбома «Воспоминания о море»

- Фотовыставка «Я в океанариуме!»

-Помощь в оформлении мини-музея «Мой край морской»

Необходимые ресурсы:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, краски.

Реализация проекта

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная область Содержание воспитательно-образовательного процесса

1-ая половина дня Познавательное развитие Беседа «Море в опасности». Цель: развитие познавательного интереса, формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Д/и «Чей силуэт?» (Рыбы) Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения;

активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом;

составление пары «предмет – силуэт» при наличии спорных, похожих на предмет изображений.

НОД№1 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие «Морские жители»

НОД №2 Физическая культура «На морском берегу»

прогулка

2-ая половина дня Физическая культура Гимнастика после сна «Спит морское царство» Задачи: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость.

Пальчиковая гимнастика «Чайка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Кружок Художественно-эстетическое развитие Рисование «Морское дно». Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования «по мокрому листу».

Задачи:; формировать умение детей сюжетному рисованию; развивать умение строить композицию в рисунке, воспитывать художественно-эстетические чувства.

3 этап заключительный

Вывод

Литература, источник:

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

https://автор Усольцева О. В. ;

https://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin

Загадки о морских обитателях //Сайт «Мои детки.»

Стихи про морских животных //Сайт «Ну, мама. Сайт для мам малышей»

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому (пластилинография) развитию Интеграция.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе Цель: - расширить представление о морских обитателях: кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения); - формировать.

Проект «Морские обитатели» Тема Проекта: «Удивительные обитатели морей и океанов» Вид проекта: Информационно – творческий, исследовательский Срок проекта: краткосрочный.

Зимний проект «Морские обитатели»Зимний проект «Морские обитатели» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься.

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД