Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (8 фото)

Оксана Сопова
Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей. Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Морские обитатели“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В наше время многое изменилось - не в лучшую сторону. Никому не нравятся кучи мусора на пляже, при этом многие не считают варварством брошенную бумажку или полиэтиленовый пакет недалеко от моря.

Чтобы сохранить красоту моря, необходимо воспитывать у детей бережное осознанное поведение по отношению к родной природе. Но к сожалению, из бесед с детьми следует, что, они очень мало знают о флоре и фауне моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект "Морские обитатели".

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей и средней группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный.

Девиз проекта : "Наблюдай и восхищайся, изучай и береги".

Особенности проекта : - опора на личный опыт детей;

- доступность материала для детей дошкольного возраста;

- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей;

- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

- сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания,. внешнем виде;

- овладеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски";

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Актуальность темы:

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует "погружению" детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитывать детей - "деятелей", а не "исполнителей", развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно него использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Знакомство с морскими обитателями позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Проблема (на уровне ребенка) : недостаточный объем знаний о морских обитателях и свойствах морской воды.

Цель: развитие познавательных способностей детей, в процессе реализации исследовательского проекта "Морские обитатели".

Задачи:

Образовательные: - познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие: - развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы проекта :

Подготовительный:

- подобрать методическую и художественную литературу по теме;

- подобрать наглядный, дидактический и видео материал;

- подготовить информационный материал для родителей;

- составить перспективный план;

- обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- посетить вместе с детьми Океанариум г. Владивостока.

Основной:

Познавательная деятельность :

Тема: "Что такое вода?"

Эксперимент: "Полезные свойства воды" (опытным путем показать свойства морской воды).

Тема: "Морские растения".

Беседа: "Кораллы - это растения или животные?" (опытным путем показать детям образование кораллов. Выращивание кораллов путем кристаллизации соли).

Тема: "Кто живет на морском дне?"

НОД "Подводное царство"

Просматривание видеороликов: "Тайны моря", "Загадочные морские обитатели", "Морской мир", "Подводный мир".

Мультфильмы: "Немо".

Видеоролики: "Рыбка немо", "Рыбка зебра" и т. д.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий "Море и его мир", "Рыбы, которые светятся"). Альбом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир, картины Марка Сузино.

Ознакомление с художественной литературой: Норвежская народная сказка "Почему вода соленая?", В. Колосов "Путешествие на батискафе", Н. Перегудов "На морском дне".

Загадки о морских обитателях. Г. Косова "Азбука подводного мира", С. Сахарнов "Кто в море живет?".

Разучивание стихотворений: В. Орлова "Я рисую море", Ю. Дулепины "Осьминог".

Просмотр мультфильмов: "Русалочка", "В поисках Немо", "В поисках Доры".

Словесные игры: "Отгадай загадку", "Кто, что слышит?", "Назови одним словом".

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: "Обитатели моря", "На морском дне".

Лепка: "Морской конек", "Сокровища моря" (использование природного материала, "Осьминог", "Золотая рыбка".

Аппликация: "Подводное царство" (использование природного материала).

Конструктивная деятельность: оригами "Рыбка", поделки из бросового материала "Осьминог" (поролон, "Рыбка" (носок).

Изготовление вместе с детьми макета "Морское дно".

Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Третий лишний", "Угадай что звучит?", "Соедини по точкам", "Рыбалка".

Игры на развитие мелкой моторики рук: "Осьминог" (шнуровка, "Рыбалка".

Сюжетно-ролевые игры: "Водолазы", "Моряки", "Помощники Нептуна".

Двигательная деятельность:

- подвижные игры: "Осьминог", "Море волнуется", "Ловцы жемчуга", "Веселые крабы" и др.

- динамические паузы: "Осьминожки", "Водолазы".

- элементы йоги: "Морская звезда", "Краб", "Морской еж".

- дыхательные упражнения: "Морской прибой", "Шторм". Релаксация "На морском берегу".

Работа с родителями:

- организация выставки футболок,. разрисованных совместно с детьми на морскую тематику;

- подбор материала для реализации проекта;

- консультации "Значение морской воды для укрепления здоровья детей".

Заключительный:

Фото «Морские обитатели»

развлечение "В гостях у морской царевны";

- выставка макетов "Морское дно" (совместно с воспитателями);

- выставка футболок - рисунков (совместно с родителями).

Познавательно-исследовательский проект  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Познавательно исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно Его краски диковинные кораллы и водоросли разнообразные обитатели некоторые устрашающие и грозные Ядовитые медузы пещеры и гроты а еще остатки затонувших людских кораблей Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом Чтобы нырнуть поглубже
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Тип проекта: поисково-исследовательский.

Исследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возрастаИсследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: О. И. Серебренникова Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (11 февраля – 15 февраля 2019). Участники.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Зимний проект «Морские обитатели»Зимний проект «Морские обитатели» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься.

Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Проект «Здравствуй!» Участники проекта: средняя и старшая группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный. Продолжительность:.

Экологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаЭкологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Мы живем в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2019 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД