Лучший педагог года

Проект «Музей часов»

Татьяна Пархоменко
Проект «Музей часов»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 19»

Предгорного Муниципального Округа Ставропольского Края

ПРОЕКТ

«Музей часов»

Воспитатель:

Пархоменко Т. В.

Ст. Боргустанская, 2022-2023 гг

ПРОЕКТ

«МУЗЕЙ ЧАСОВ»

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации: октябрь 2022-апрель 2023.

Публикация «Проект „Музей часов“» размещена в разделах

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателей:

• в расширении представления о музейной культуре;

• в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;

• в приобретении практических навыков.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Результаты проекта :

- расширение естественнонаучных знаний;

- увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- приобретение практических навыков.

Реализация проекта :

1. Беседы

2. ООД

3. Чтение художественной литературы

4. Работа в книжном уголке

5. Пальчиковая гимнастика

6. Гимнастика для глаз

7. Поисково-познавательная деятельность

8. Опытно-экспериментальная деятельность

9. ОБЖ

10. Создание выставок

11. Продуктивная деятельность

12. Дидактические игры

13. Подвижные игры

14. Сюжетно – ролевые игры

15. Музыка

16. Работа с родителями

Проблемные задачи для детей, на решение которых направлен проект :

– Как создать музей?

– Как люди учились определять время?

– Научиться узнавать, сколько времени на часах?

– Выяснить, как устроены некоторые часы?

– Узнать, как часы меняли свой облик?

Актуальность

Музей не просто дом вещей,

Музей хранитель тайн

И чтобы всё успеть скорей

Ты время соблюдай!

Время катит чередом,

Час за часом, день за днем.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно в часики глядеть.

Как нам понять и ощутить время? Оно так неуловимо! Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему «потеряться» во временном пространстве. Неудивительно, что за многолетнюю историю цивилизации их видов накопилось столько, что невозможно составить полную классификацию.

«Мини–музей часов» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Старшим дошкольникам необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

При помощи «Мини–музея часов» у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка - это задача данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини–музее не только можно, но и нужно брать в руки, рассматривать, разрешается менять и переставлять экспонаты, В мини-музее ребенок является соавтором экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знания, в дошкольном возрасте, навсегда остаются в памяти.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на расширение и углубление знаний. Проект «Мини-музей часов» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.

Задачи проекта :

1. Формировать у дошкольников представление о музее, познакомить с историей часов.

2. Создать воспитанникам условия для самостоятельной и совместной деятельности в рамках реализации проекта;

3. Осуществлятьвзаимодействие с родителями в вопросах развития познавательной сферы ребёнка.

4. Развивать у старших дошкольников умение работать в коллективе.

5. Активизация словарного запаса дошкольников.

6. Развитие навыков связной речи.

7. Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта (беседы с целью создания коллекции часов).

5. Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

6. Изготовление лэпбука «История часов».

2 Основной этап

Мероприятия проекта Сроки

Изучение научно-методической литературы по данной теме.

октябрь

СООД «Какие бывают часы?»

Беседы: Рассказ о профессиях тех, кто работает в музее, о часовых дел мастерах. «Правила поведения в музее».

Рисование «Кремлевские куранты»

Чтение художественной литературы

Сказка «Часовые стрелки»,

«Сказка о часах, у которых было сердце»

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментирование «Песочные часы».

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час). Знакомство с песочными часами. ноябрь

Беседы

Вечерние беседы с детьми:

«Как устроить музей часов

(беседа и презентация.) «Как беречь время?»

Чтение художественной литературы

«Самые известные часы в мире».

ОБЖ

«Чем опасны разбитые часы?» (беседы об аккуратном обращении с часами).

Здоровье

«Надо ли соблюдать режим дня?» (беседа)

декабрь

Речевое развитие

Разучивание стихов о часах.

Чтение художественной литературы

«Про часы и о часах» И. Мельников.

«Что такое завтра и вчера» Б. Зубков.

«Про часы и о часах. Детская энциклопедия».

«Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Бьют часы».

Создание картотеки гимнастика для глаз:

«Как бьют часы».

«Волшебные часы».

«Шел по берегу петух».

«Петушок».

Поисково-познавательная деятельность

Экскурсии в музеи нашего детского сада.

Продуктивная деятельность

Лепка «Наручные часы».

Музыка

Слушание звучания разных видов часов, хода и боя (будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты). Слушание песен о часах.

Материал по восприятию музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский, А Вивальди.

«Часы природные верны» (музыка и слова Шаломоновой).

январь

Познавательное развитие

(ФЭМП) «Время». «Часы. Как узнать время».

Пословицы и поговорки о времени и часах.

Загадки.

Чтение художественной литературы

«Мои часики» Т. Коваль.

«Солдатские часы» Б. Никольский.

«Тик-так» А. Анофриев.

«Без четверти шесть» С. Берестов.

Рассматривание иллюстрации и фотографии с изображением часов на улицах города, вокзалах.

Создание картотеки дыхательной гимнастики

«Маятник».

«Часики».

«Петушок».

Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Сюжетно –ролевые игры

«Я - экскурсовод музея часов».

«Музей» (проведение экскурсий по группе).

«Магазин часов».

февраль

Рассматривание фотографий с разными часами.

Чтение художественной литературы

Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Солнечные часы или часы на небе», «Похитительница воды следит за временем»; «Часы-свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)».

Создание картотеки пальчиковой гимнастики:

«Часы».

«Часы с кукушкой!».

«Ходят часики тик-так».

«Вышли мыши как-то раз»».

Аппликация «Башенные часы».

Создание картотеки д/игр

«Расставь цифры на часах».

«Впиши пропущенные цифры».

«Распорядок дня».

«Время».

«О времени».

«Часы».

«Даша дома».

«Выбери, что нужно для часов».

«Часы и время».

«Детский сад».

«Какой день недели».

«Успей вовремя».

«Тик-так».

«Составь неделю».

«Назови сутки».

«Живая неделя».

март

Создание выставок:

Книга-самоделка «История часов моей семьи».

Часы-самоделки. Лэпбук.

Выставка творческих работ детей.

Консультация для родителей «Делу - час, потехе - время».

апрель

3 Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

4. Презентация проекта

Реализация проекта.

Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности: беседы, ООД, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, ОБЖ, поисково-познавательную, опытно-экспериментальную, продуктивную, театрализованную и музыкальную деятельности. Важную роль играет создание выставок, стенгазет, книжек-самоделок. Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

Результаты проекта.

1. Создание музея часов.

2. Расширение кругозора, знаний об истории и видов часов.

3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

3. Приобретение практических навыков.

4. Создание развивающей среды.

5. Активное участие родителей в жизни группы.

Практическая значимость результатов.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Дети, родители и педагоги имеют возможность расширить и углубить свои знания социального мира, создать единое развивающее пространство.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Обогащение развивающей среды в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Опыт работы представлен родителям и коллегам на день открытых дверей.

Оценка качества реализации проекта.

Анализ мероприятий отслеживается по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, родителями и педагогами. По мнению родителей и педагогов, проект «Мини-музей часов» интересный и актуальный. Таким образом, создана система работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.

Литература:

1. Сошественская Н. М. Занятие в ГПД «Что мы знаем о часах», статья с фестиваля «Открытый урок»

2. Сафонова Л. А. Цикл занятий по ознакомлению детей со временем, статья с фестиваля «Открытый урок»

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.

4. Котляр Эльмира «Часы – часики». «Малыш», 1986.

5. Кобитина И. И. «Дошкольникам о технике». «Просвещение», 1991.

Конспект НОД по

Прикреплённые файлы:

proekt-muzei-chasov_uqjol.pptx | 4123,83 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок коллекции «Мир часов»Уголок коллекции «Мир часов» «Часы бывают разные: есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, научные, надменные, Настольные.

Фотоотчёт «День часов в ДОУ»Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Лето - время не только для отдыха и игр, но и время новых открытий, увлекательных и познавательных занятий.

Музей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возрастаМузей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей часов»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 10:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД