Лучший педагог года

Проект «Мы дети Атомграда»

Краснова Вера
Проект «Мы дети Атомграда»

Тема проекта : «Мы – дети Атомграда».

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Период проведения проекта : сентябрь 2019г – май 2020 года.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Мы дети Атомграда“» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

В «Стратегии развития воспитания граждан РФ» особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформированы Президентом РФ В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Много ли дети знают о своем городе? Часто ли гуляют по улицам родного города? Знают ли их названия и почему они так названы? Знают ли основные достопримечательности города?

Результаты мониторинга позволили сделать вывод о том, что у детей не сформировано представление о малой Родине, как о неотъемлемой части большой страны. Дети не знают происхождение названия города, не знакомы с историческими зданиями и многими достопримечательностями города.

В ходе бесед выяснилось, что дети проявляют большой интерес к родному городу, знают о существовании и местонахождении некоторых памятников, но не знают, кому они посвящены.

Опросы с родителями показало, что они мало уделяют внимания патриотическому воспитанию своих детей. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае. Да и сами родители располагают недостаточной информацией, чтобы рассказать детям о родном городе, о его достопримечательностях, названиях улиц, не посещают музеи, выставки. Поэтому не могут в полной мере расширить у детей представлений о родном городе, воспитать у них патриотические чувства.

Таким образом была определена проблема проекта.

Проблема проекта : какими педагогическими методами и приёмами сфор-мировать познавательную активность у детей по данной теме и расширить у них представления о родном городе, его улицах через организацию совместной деятельности с родителями.

Цель: воспитание у детей любви к Родине, родному краю, городу и форми-рование чувства гордости к малой Родине через изучение улиц Курчатова.

Задачи проекта для воспитателя :

• максимально пополнить предметно-развивающую среду по данной теме;

• разработать такой учебно-методический комплект по познавательному и нравственно-патриотическому развитию, который позволил бы создать индивидуальный темп работы для каждого ребёнка по теме проекта и обеспечил бы выход каждого ребёнка на свой уровень;

• организовать такое взаимодействие с семьёй, которое поддерживало бы творческую готовность родителей пополнять проект новыми идеями, материалами и ресурсами;

• создать картотеку дидактических игр по теме проекта.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• сформировать познавательные интересы ребёнка, любознательность, ак-тивность;

• сформировать представления детей о родном городе, об истории и названии улиц родного города;

• расширить кругозор детей на основе методического материала, доступ-ного их пониманию;

• сформировать интерес к культурным ценностям города;

Развивающие:

• выработать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, нахо-дить способы решения проблемных ситуаций;

• развить память, словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

• развить связную речь, обогатить и активизировать словарь;

• повысить уровень социально-личностной компетенции детей;

Воспитательные:

• воспитать у детей любовь, привязанность и бережное отношение к род-ному краю;

• воспитать уважительное отношение к историческому прошлому своего города;

• воспитать чувство патриотизма.

Задачи проекта для родителей :

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятель-ность с детьми через формирование представлений о родном городе;

• привлечь родителей к совместно-творческой деятельности;

• учить родителей совместно с детьми находить и отбирать необходимый материал по заданной теме.

Модель трех вопросов

Что я знаю о Курчато-ве, его улицах? Что хочу узнать? Как узнать?

Это город в котором мы живем.

Название только своей улицы.

В городе есть фонтан и детские площадки. Много ли в городе улиц?

Почему они так назы-ваются?

Почему город называ-ется так?

Спросить у взрослых.

Посмотреть в интерне-те.

Сходить в библиотеку.

Почитать в энциклопе-дии.

Спросить у воспитателя и специалистов.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Мониторинг детей.

2. Создаём проблемную ситуацию для включения детей в проектную деятель-ность. («Бывает ли у города День рождения?»)

3. Уточняем с детьми тему проекта. (Заполняем модель трёх вопросов).

4. Информируем родителей о теме предстоящего проекта, о её актуальности.

5. Совместно с детьми заполняем системную паутинку.

6. Изучаем методическую литературу по краеведению, сбор и систематизация материалов.

7. Составляем перспективный план мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Содержательный этап.

Образова-тельная об-ласть Совместная де-ятельность взрослых и де-тей Самостоятельная деятельность де-тей Взаимодействие с семьёй

«Познава-тельное раз-витие» Познавательные беседы «Улицы нашего города», «Любимый го-род Курчатов», «Гордимся то-бой, наш город родной», «Сим-волы нашего города», «Чем славен наш го-род» и др.

Экскурсия по ближайшим к д/ с улицам: по-ход в краеведче-ский музей, при-гласить работ-ников музея, знакомство с музеем под от-крытым небом, прогулка по набережной, в «Парк птиц»

Экскурсия на стадион. Д/И «С чего начинается Роди-на»

Рассматривание карты-схемы го-рода.

Д/и «Собери кар-тинку»

Д/и «Узнай объ-ект»

Д/и «Найди пару"

Игра «Путешествие по улицам Курчатова» Подобрать иллю-страции с видами и достопримечательностями родного города.

Принести фотографии детей для со-здания фотоальбо-ма.

Предложить роди-телям помочь найти детям информацию о людях, в чью честь названы неко-торые улицы города.

«Речевое раз-витие» Чтение художественных произведений о род-ном городе.

Разучивание стихотворений о Курчатове.

Словесные игры: «Мой ад-рес», «Скажи наоборот», «Назови ласко-во» и др. Составление творческий рас-сказов «А из нашего окна», «Мой дом», «Любимое место в го-роде». Помощь в создании альбома «Наш го-род любимый»,

«Заметки о нашем городе»

«Физическое развитие» П/и «Мой го-род», «Едем по городу» и др. Самостоятельная двигательная ак-тивность Экскурсии на стади-он, спорткомплекс.

«Художе-ственно-эстетическое развитие» Рисование «Мой дом», «Улица на которой я жи-ву»; аппликация «Весна в горо-де», «Флаг Рос-сии» Конструирование «Дом для дру-зей», «Парк меч-ты моей», «Наш детский сад»

Раскраски, трафа-реты Помощь в органи-зации выставки творческих работ «А из нашего окна»; Фотовыставки «Я и мой город»

«Социально-коммуника-тивное разви-тие» Беседа «Без-опасность на улицах города»

Проблемная си-туация «Что де-лать, если ты потерялся в го-роде?» Сюжетно-ролевые игры «Путеше-ствие по улицам города», «Экс-курсовод»

Трудовая дея-тельность «Сдела-ем город чище» (уборка на терри-тории сада, груп-пы) Беседа с родителями о необходимости заучивания домаш-него адреса.

III этап. Итоговый.

Выставка творческих работ.

Презентация проекта «Мы – дети Атомграда».

Обобщение опыта работы на методическом совете. Отзывы.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению дан-ной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Формирование и обогащение словарного запаса детей.

Продукты проекта :

• разработан учебно-методический комплект по данной теме

(иллюстрации, фотографии улиц и достопримечательностей

города, художественная литература по данной тематике,

музыкальные произведения);

• создан мини-альбома «Я и мой родной город»;

• создана картотека дидактических игр на закрепление полученных

знаний: «Путешествие по улицам города», «Угадай объект», «Найди пару», «Собери картинку»

• организована выставка творческих работ «А из нашего окна», «Дом на моей улице»,

• создан альбом «Наш город любимый».

Литература:

1. https://www.kurchatov.info Официальный сайт МО Курчатов

2. https://kurchatovskoevremya.ru Газета города Курчатов

3. https://www.слово-курчатов. рф/

4. Занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской М., 2010

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» (старшая группа) -Москва 2017

7. «мы живем в России». Под ред. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова -

М. 2012

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дети Атомграда»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 09:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД