Получи документы

Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ

Ольга Блошкина
Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ

Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе.

Актуальность проекта :

Увлекающие и захватывающие космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы приковывают внимание детей. Начинать рассказывать об устройстве звёздного мира и космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Чтобы детям было интересно, информация должна быть доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Одной беседы недостаточно, для того, что бы понять и осмыслить, что такое космос. В этом случае помогает проектная деятельность. Дети не только наблюдают и слушают, они являются активными участниками всего происходящего. Знания, полученные в ходе проекта дети воплощают в своих рисунках, поделках, играх; дети развивают воображение, любознательность, коммуникативные качества. Знания полученные в ходе такой деятельности усваиваются легко и надолго.

Публикация «Проект „Мы дети Галактики“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Цель проекта :

Закрепить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Познакомить ребят с датами важными для нашей страны (День космонавтики);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известных покорителях космического пространства;

Обогащать словарь детей словами: Галактика, созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, ЦУП, космодром, спутник, орбита, метеорит, комета.

• Закреплять умение конструировать ракету из мелкого строителя по схеме, из крупных модулей по замыслу.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Тип проекта :

Исследовательско-обучающий

Краткосрочный (неделя)

Состав участников:

воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта :

1неделя

Возраст детей:

6-7 лет

Формы реализации проекта :

Непосредственно-образовательная деятельность;

Игровая (режиссерские, сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание книг. иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Экскурсии, прогулки;

Просмотр видео-презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Обогащение знаний об Юрии Гагарине -первом космонавте планеты; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Развивать желание выражать свои яркие впечатления в творчестве (рисунках, поделках);

• Способствовать укреплению партнерских отношений между родителями и педагогами группы.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Принести в группу игрушку" Лунтика", который попал на нашу планету - Земля с Луны, а что такое «Луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта :

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной и познавательной литературы:

Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Берггольц О. "Полет".

Гагарин Ю. " Вижу землю"

Е. Левитан " Малышам о звездах и планетах".

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр видеопрезентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Первый космонавт планеты Земля»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»

и «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Полет к неизведанным планетам».

- Рисование «Вселенная» (совместная работа);

- Лепка «Космические пришельцы»;

Познавательно-исследовательская деятельность:

Посещение планетария.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Вместе с детьми сделали макет Солнечной галактики и наблюдали, как планеты вращаются вокруг Солнца.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «ЦУП. Мы летим в космос», «Конструкторское бюро по разработке космических кораблей»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Что изображено на картине»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово лишнее», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные "Пазлы" «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Предварительная работа:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование видео- презентаций «Солнечная система» и «Они покорили Космос»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Мы -космонавты»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

- "Первый космонавт планеты Земля"

- "День Космонавтики"

- " Тайны Космоса"

Консультация для родителей "Расскажите детям о космосе"

Выставка детских работ

- Аппликации "Ракета на Марс"

- Совместная работа "Вселенная" .

- Поделок из пластилина «Космические пришельцы»;

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир - космос»;

Экскурсия в библиотеку, рассказ библиотекаря на тему «Книги о космосе – это очень интересно!», рассматривание книжной выставки.

Индивидуальные беседы с целью заинтересовать и привлечь родителей к участию в проекте

4 этап. Подведение итогов:

Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)

Выставка творческих работ детей;

Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;

Проведение развлечения «Летим в космические дали!»

Презентация проекта

Результаты:

Дети узнали много нового и интересного о космосе;

Своими знаниями они обмениваются дуг с другом, могут рассказать о планете Земля, о Солнечной системе, о космонавтах, о космических достижениях нашей страны в освоении космоса.

Дети научились передавать эмоции и впечатления в своих творческих работах;

Родители приобрели новые знания и практические навыки взаимодействия с детьми;

Укрепились партнерские отношения между родителями и педагогами в организации жизни группы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Поделка из бумаги «Пришелец из другой галактики»Поделка из бумаги «Пришелец из другой галактики» 12 апреля 1961 года впервые в истории космический корабль под управлением человека покинул планету Земля. Первый в мире космонавт - Юрий.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети» Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, игровой Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру. Задачи:.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Сценарий праздника «Самую любимую на свете поздравляют дети» к 8 марта в средней группе ДОУ Вед. 1 – Праздник светлый и весенний Ранней к нам пришел весной. Вот и солнце ярче светит, Улыбаясь нам с тобой! Вед. 2 - С Днем 8 Марта.

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Творческо - исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Проект подготовила: воспитатель Долгопятова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД