Получи документы

Проект «Мы путешественники» в средней группе

Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы путешественники» в средней группе

Актуальность.

В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.

Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они - жители планеты Земля, граждане мира.

Публикация «Проект „Мы путешественники“ в средней группе» размещена в разделах

Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о путешествиях.

Задачи:

- создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников;

- расширять знания об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят;

- речевое развитие, обогащение словарного запаса, развивать содержательность, связность и выразительность речи;

- развивать кругозор ребенка, обеспечивая высокую двигательную активность детей;

- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Предполагаемый результат:

- в процессе реализации проекта дети рассуждали о том, кто такие путешественники, каким образом можно отправиться в путешествие;

- дети получат представление о словосочетании «Туристическое агентство», а также познакомятся с сюжетно-ролевой игрой;

- просмотрят презентацию «Путешествие по родному городу».

- проводимая работа позволяет воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от достигнутых результатов.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.

2-й этап – основной:

- информационно-творческая деятельность;

- беседы;

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- художественное творчество (аппликация, рисование).

3-й этап – заключительный.

Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе информационно - творческой деятельности детей.

4-й этап – презентационный:

- организована выставка детских рисунков «Мы путешествуем»;

- организована выставка аппликации «Автобус»;

- организована выставка фотографий «Семейные путешествия»;

- фоторепортаж познавательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы на темы:

«Виды транспорта и его назначение», «Таганрог – малая Родина».

Конструирование на темы:

«Моделирование самолетов», «Гараж для машины».

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи на темы:

Беседа о поездках «Что мне больше всего понравилось в путешествии».

Дидактические игры «Что возьмем с собой», «Транспорт нашего города», «Что едет? Что летит? Что плывет?».

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Беседы с детьми:

«О безопасности вблизи дороги»,

Подвижные игры: «Самолетики», «Поезд».

Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Пассажирский поезд отправляется в путешествие».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Презентация «Путешествие по городу».

ОО «Физическое развитие»

Логоритмика «У жирафа пятна…», «Автобус».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Мы путешествуем».

Аппликация на тему: «Автобус».

Аппликация на тему: «Кораблик».

По реализации проекта «Мы – путешественники» были получены следующие результаты:

- дети закрепили знания о видах транспорта и его предназначении;

- у воспитанников формируется интерес к информационно-творческой деятельности, основываясь на примеры из личного опыта;

- в группе был оформлен уголок под названием «Транспорт вокруг нас»;

- все дети проявили организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе.

Итоговое занятие.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие, посмотреть на леса, на море. Ой, ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.

Незнайка: Случайно услышал ваш разговор, простите пожалуйста, я бы тоже хотел с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята бабочку возьмем с нами?

Дети: Да, возьмем!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Грузовик, кораблик, самолет…

Воспитатель: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)

- Молодцы! Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но будьте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.

Игра "Светофор"

Дети - машины легко бегают (едут). Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Все, приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?"

Дети: грузовик, троллейбус, автобус…

Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку:

Дом громадный по морю плывет -

Людей на себе через волны везет (кораблик)

Воспитатель: Правильно, корабль. Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом поставим их в свою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики?

Дидактическая игра "Кораблики"

В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета (по количеству детей).

Воспитатель: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?

Дети: корабль, теплоход, подводная лодка…

Воспитатель: правильно, а теперь слушайте следующую загадку:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Воспитатель: Правильно, самолет.

Незнайка: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами. Я знаю очень интересную игру, давайте в нее поиграем!

Игра "Самолет"

Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки).

Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши).

Руки-нос, и руки – крылья ("нос", "крылья").

Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья).

Незнайка: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик. Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.

Дыхательная гимнастика "Надуй шар"

Дети стоят. "Надувая шарик" широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф (раздают шарики).

Воспитатель: ну вот, мы вернулись в группу.

Незнайка: И мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?

Воспитатель: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспортах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.

Дидактическая игра "Покажи и назови"

(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер).

- Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)

- Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)

- Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)

Воспитатель: Все правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники».Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль "Путешественники" у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Автор публикации:
Проект «Мы путешественники» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД