Получи документы

Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа)

Екатерина Лутошкина
Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа)

Паспорт проекта.

Название: «Мы в осенний лес пойдём, грибов много наберём».

Руководитель проекта : Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина Екатерина Михайловна.

Тип проекта : познавательно – игровой, продуктивный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Возраст: дети средней группы 4- 5 лет

Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи:

Для детей:

Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания:

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);

Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога:

Развивать интерес к процессу познания;

Способствовать творческой активности детей;

Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам).

Совершить семейный поход в осенний лес за грибами.

Методы: познавательно – творческая деятельность детей.

Формы работы:

1. Обучающие и развивающие игры.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

4. Художественно – творческая деятельность.

5. Изготовление коллективной композиции «Мухоморы».

6. Просмотр компьютерной презентации.

Этапы работы над проектом :

1этап. Подготовительный.

• Найти и изучить литературу о грибах наших лесов;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры);

• Оформить альбом «Съедобные грибы нашей местности»;

• Создать информационные листы;

• Разработать комплексно - тематический план работы;

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества (ИЗО уголок).

Сформулированы проблемные вопросы:

Кто из лесных жителей лакомится грибами?

Кто заготавливает их на зиму?

Что случится с человеком, если он употребит в пищу ядовитый гриб?

Какой гриб служит лекарством для животных?

Сформулированы учебные вопросы:

Где растут грибы?

Какие съедобные грибы растут в ваших лесах?

Какие ядовитые грибы вам известны?

Какие правила поведения в природе вам знакомы?

Изготовлена коллективная композиция – макет «Мухоморы» (нетрадиционная техника лепки - барельефная).

Цель: помочь запомнить внешний вид (ядовитого гриба – мухомора) по его ярко – красной окраске шляпки с белыми точечками, чтоб отличить от съедобных грибов.

2 этап. Основной.

1. Цикл познавательных занятий по знакомству со съедобными и несъедобными грибами.

2. Практическая деятельность детей по безопасному поведению в природе.

3 этап. Заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.

2. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Предполагаемые результаты:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе;

-умение предвидеть опасность, находить способы избегать её.

Материалы:

- Разные картинки, кубики, настольно – печатные игры;

-Наглядно – иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, демонстрационный материал;

- «Лесная книга», детские книжки, книжки – раскраски, муляжи грибов, макет осеннего леса, макет «Мухоморы».

2 этап. Основной.

Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

1. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». (формирование основ безопасности).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешнему виду. Воспитывать взаимовыручку, товарищество. Беседы:

«Как не заблудиться в лесу».

«Где растут грибы.

«Эти коварные двойники».

Дидактические игры:

«Можно – нельзя»

«Опасно».

Изготовление дидактической игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Компьютерные презентации: «Съедобные – несъедобные, «Лесные опасности», «Ядовитые грибы и ягоды».

Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в природе».

Рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».

Раскрашивание грибов сыроежек.

Дорисовывание на картинке опят и маленького мухомора. Раскрашивание

2. Тема «Грибы для белочки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Приучать внимательно слушать задание, старательно его выполнять. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

3. Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Беседы:

«Особенности внешнего вида грибов»

«Грибы – особое царство природы»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Определи на ощупь»

«Чудесный мешочек»

«Когда это бывает»

Пальчиковая игра «Грибы».

Игра «Листики».

Подвижные игры: «Кто больше соберёт грибов».

«У медведя во бору».

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».

«Раз, два, три сыроежки (мухоморы, собери».

Беседа «Правила поведения в природе».

Слушание песни «Листопад», Т. Попатенко. Раскраска «Грибы для белочки».

Настольная игра «Собери» - (пользуясь фломастером) съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставь в лесу.

Украшение бумажных силуэтов грибов (пальчиками и кистью).

Игра «Найди такой же гриб».

4. Тема: «В лес за грибами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая. «Программное содержание: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представления детей о лесных грибах, знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей изображать грибы в траве, правильно передавать их форму: ножку и шляпку. Закреплять умение рисовать фламастерами, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения. Отгадывание загадок о грибах.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Пальчиковые игры: «Пошли пальцы по грибы».

«Пальчик – мальчик».

Игра – ситуация

«Ножки – ножки».

Заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли».

Придумывание загадок о грибах

.

Изготовление поделок из природного материала.

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Собрали звери урожай»

Мультфильм «Чьи в лесу шишки».

Рассматривание фотографий грибов.

Рассматривание сюжетных картинок.

5. Тема «Грибы».(лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (лепка, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином – раскатывание пластелина прямыми и круговыми движениями; сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра

«Грибы» - вырежи и положи (наклей) в корзинку съедобные грибы, а в траву – несъедобные.

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Домино»

«Лото». «Обведи грибок» трафареты грибов.

(обведи и раскрась).

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

6. Тема «Под грибом» сказка В. Сутеева. Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Программное содержание: Учить слушать художественное произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание. Формировать песенные и речевые навыки. Чтение художественной литературы:

А. Толстой «грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

В. Зотов «Подберёзовик»

Н. Алиева «Гриб – волшебник»

Стихотворение Н. Фадеева «Грибы» Раскраска «Под грибом»

Карточки для дорисовывания

- дорисуй гриб и раскрась его.

Книжки – раскраски:

«О грибах и ягодах»,

«В лесу».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект занятия по ИЗО «Кузовок для сбора ягод и грибов старшая группа»Конспект занятия по ИЗО «Кузовок для сбора ягод и грибов старшая группа» Художественное творчество. Рисование в старшей группе Приготовила и провела Фищук Л. В. Тема: «Кузовок для сбора ягод и грибов» Программное.

НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. 2. Способствовать развитию фантазии, творческого.

Осенний праздник «В гости к гному» (средняя группа) Ведущий: Дети, сегодня у нас праздник осени. Давайте отправимся с вами в осенний лес, погуляем там, поиграем. Хотите? (да). Тогда давайте.

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Проект «Семья — крепость моя» (средняя группа) Цель проекта: содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания. Задачи: - выявление готовности семьи к активному взаимодействию.

Проект «Теремок» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга Проект.

Проект «Юный эколог» (средняя группа).Проект «Юный эколог» (средняя группа). В нашем детском саду каждое лето проходит проект"Юный эколог".Дети очень любят трудиться на огороде (рыхление почвы, полив, во время.

Проект «Мы сажаем огород» (средняя группа) ПРОБЛЕМА:как вырастить урожай овощей на огороде детского сада. ЦЕЛЬ:Создать условия для развития позновательных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД