Получи документы

Проект «Мы вместе». Взаимодействие с социальными партнерами

Оксана Петрова
Проект «Мы вместе». Взаимодействие с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы вместе»

Взаимодействие с социальными партнерами в соответствие с ФГОС.

[/h4]

Пояснительная записка

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

Публикация «Проект „Мы вместе“, Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах

ФГОС ДО, имеет несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Актуальность: актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Человек будущего должен нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях, быть творчески одаренным. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Проблема: в нашем современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Поэтому в 2015 году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 был запущен долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с организациями и учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО»

Решение проблемы:

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

- учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений.

Место реализации: МБДОУ№10, социальные партнеры, семьи воспитанников.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители, социальные институты п. Двубратский.

Участники проекта : Творческая группа: заведующий Панаратова Т. В. ;

инструктор по физической культуре Коновалова А. Е. ,

музыкальный руководитель Мозговая О. А. ;

старшая медсестра Исаенко М. Я. ;

воспитатель Петрова О. В.

Цель: создать систему взаимного сотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

- разработать план организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

- создать условия в дошкольном образовательном учреждение по взаимодействию ДОУ с организациями и учреждениями социума, для реализации требований ФГОС ДО;

- установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

- формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей;

- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;

- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;

-смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития каждого ребёнка.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы.

В нашем детском саду сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения. Которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада социальными институтами.

Содержание проекта

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (март 2015г. - май 2015г.)

Цель: - определить цели и формы взаимодействия с объектами социума.

Задачи:

- формирование нормативно-правовой базы;

- провести анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

- установить контакты с организациями и учреждениями поселка;

- определить направление взаимодействия,

- разработать план сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

- заключить договоров о совместной работе;

- информировать родителей о проводимых мероприятиях.

Второй этап – практический (июнь 2015г. - май 2016г.)

Цель: - реализовать план сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи:

- формировать группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

- выделить социально-значимые проекты взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

- разработать методический материал для реализации данного проекта;

Рабочий план реализации проекта (в соответствии с ФГОС ДО)

План взаимодействия с МБОУСОШ№8

на 2015 – 2016учебный год

Цель: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

п/п

Формы работы

Задачи Сроки

выполнения

1.

Праздник «1 сентября – День знаний» Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.

Создать для учащихся первого класса условия возникновения престижности статуса «ученик» Сентябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели

Уч. нач. классов

2. Экскурсии воспитанников детского сада в школу по школе (библиотека, класс, физкультурный и музыкальные залы, компьютерный класс и т. д.) Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Сентябрь – апрель

Сентябрь –

май

Директор МБОУСОШ№8

Ст. воспитатель

Воспитатели

Уч. нач. классов

3. Праздник «Добро пожаловать в страну знаний!» Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе.

Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения престижности статуса «ученик»

Ноябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели

Уч. нач. классов

4. Проведение семинара с воспитателями подготовительных групп. Преемственность в обучении – детский сад – школа»

Познакомить с результатами обследования по адаптации и мотивации учащихся 1-х классов. Декабрь

Ст. воспитатель

Уч. нач. классов

5. Спортивное соревнование «Веселые старты»

Способствовать развитию дружеских отношений между первоклассниками и детьми подготовительной группы, формировать желание участвовать в совместных мероприятиях. Март

Воспитатели

Инструктор по ФК

Учитель по физкультуре

6.

Родительское собрание «Готовность детей к школе» (на территории школы).

Подготовка рекомендаций для родителей «Формирование установок и ожиданий будущего первоклассника» Становление правильной позиции родителей будущих первоклассников, обогащение и активизация их воспитательных умений, помощь в разрешении проблем по подготовке детей к школе. Апрель

Директор МБОУСОШ№8

Ст. воспитатель

Уч. нач. классов

6. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» (к зданию школы) Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Май

Ст. воспитатель

Воспитатели

Физинструктор.

7. Участие первоклассников в празднике «До свиданья детский сад!» Создать для будущих выпускников детского сада условия возникновения желания учиться в школе. Май

Ст. воспитатель

Воспитатели

Уч. нач. классов

План взаимодействия с поликлиникой п. Двубратский

на 2015 – 2016учебный год

Цель: создать единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением.

п/п Формы работы Задачи Сроки

выполнения Ответственные

1. Экскурсия с детьми «Офис врача общей практики»

Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности. Октябрь Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели

2. Профилактика гриппа и ОРЗ Беседа медсестры с детьми «Витамины против простуды»,

«Здоровье в порядке, спасибо, зарядке» Медсестра

Воспитатели

Врач -педиатр

2. Совместное совещание по заболеваемости. Анализ адаптации:

- анализ заболеваемости в группе раннего и младшего возраста. Ноябрь Заведующий

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели

Врач-педиатр

3. Круглый стол во всех возрастных группах «Предотвратить! Защитить! Привить! Профилактика гриппа и ОРЗ. Декабрь Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели

4.

Закаливающие процедуры. Уделить особое внимание закаливанию организма.

Учить детей вести здоровый образ жизни.

Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. В течение года Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели

5. Беседы с детьми «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!», «Айболит к нам приходил, о прививках говорил» Формировать эмоционально положительное отношение воспитанников к вакцинации как к процедуре;

дать представление детям о пользе профилактических прививок, подвигать к пониманию их значения для сохранения, поддержания и укрепления здоровья человека. Апрель Медсестра

Воспитатели

Врач-педиатр

6. Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей и родителей. Использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. Постоянно Медсестра

Врач-педиатр

План взаимодействия с Домом Культуры п. Двубратский

на 2015 – 2016учебный год

Цель: расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

п/п Формы работы Задачи Сроки

выполнения Ответственные

1. Экскурсия в Дом культуры Знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Сентябрь Ст. воспитатель

Воспитатели

Физинструктор

2. День пожилого человека Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам Октябрь Работники Дома Ст. воспитатель

Воспитатели

Муз. руководит.

3. «Мама, первое слово.»

Выставка рисунков «Открытка для мамы» Воспитание любви и уважения к маме, развитие творческих способностей и совместной деятельности детей и взрослых. Ноябрь

4. Новогодняя ёлка (игровая программа)

Мастер –класс «Ёлочная игрушка своими руками» Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе. Декабрь Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

5. Рождественская сказка (концерт)

Калядки! Знакомство с рождественскими традициями, повышение мотивации к изучению стихов, песен, танцев. Январь Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

6. «Папа может…» (Концерт для пап) с участием воспитанников МБДОУ№10. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.. Февраль Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

7. Концерт для мам «8 марта»

с участием воспитанников МБДОУ№10. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память; доставить детям радость от участия в мероприятии. Март Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

8.

Тематический вечер «Космическое путешествие»

Конкурс поделок «Космический корабль моей мечты» (из бросового материала) Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении

космоса людьми. Апрель Работники Дома культуры Воспитатели

9.

Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся!»

Праздничный концерт «И помнит Мир спасенный, спасительный свой май!» участие воспитанников МБДОУ№10 с песней «Спасибо вам родные наши деды» Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Май Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

10.

Праздничный концерт «Все на свете пусть смеются дети»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами ребенка» Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. Июнь Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

11.

Совместное мероприятие «День семьи, любви и верности»

Выставка семейных поделок «С любовью!» Формирование традиций семейных ценностей у родителей и повышения значимости роли семьи в обществе. Июль Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

12.

Совместное мероприятие "Вот и лето прошло" Закреплять представления о времени года - лето. Празднично – игровой праздник. Август Работники Дома культуры Воспитатели

Музыкальный руководитель

План взаимодействия с сельской библиотекой п. Двубратский

на 2015 – 2016учебный год

Цель: познакомить детей с библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

п/п Формы работы Сроки выполнения Ответственные

1. Реализация детских проектов «Сделаем книгу своими руками», «Кубанские писатели детям», «Маленькие и большие, грустные и смешные», «Листки календаря». В течение года Библиотекарь

Воспитатели

2. «Осенний праздник» : Игровая познавательная программа к Дню Знаний. Сентябрь Библиотекарь

Воспитатели

3. «В царстве книг» : Книжная выставка – викторина. Октябрь Библиотекарь

Воспитатели

4. «И лисята, и зайчата, и медведь» : Литературный круиз по произведениями Е. И. Чарушина. Ноябрь Библиотекарь

Воспитатели

5. «Льдинка» : Конкурс на лучшего чтеца. Стихи новогодней тематики. Декабрь Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

6. «Поём, пляшем и танцуем. Колядуем, колядуем!» : Фольклорная программа. Январь Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

7.

«Путешествие в страну Читалию» «Путешествие в страну Читалию» Февраль Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

8.

Беседа – разгадайка «Караван сказок» Март Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

9. Час памяти «О прошлом – для будущего» Апрель Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

10. «Пусть книги друзьями заходят в дома» : Рекомендательный список для чтения детям. Май Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

11. «Наши дети за мир на планете» Игровая программа. Июнь Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

12. «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» : Библиотечный урок – экскурсия с целью научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве. Июль

Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

13. Беседа «Один флаг – одна Россия»

Выставка детских рисунков. Август Библиотекарь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

План взаимодействия с Пожарной частью п. Двубратский

на 2015 – 2016учебный год

Цель: познакомить детей с профессией пожарного, способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

№п. п Формы работы Сроки выполнения Ответственные

1. «Пожарные в гостях у дошкольников»

Октябрь Ст. воспитатель

Воспитатели

Физинструктор.

Пожарные

2. Акция «Предотвратить. Спасти. Помочь». Декабрь Ст. воспитатель

Воспитатели

Физинструктор.

3. Выступление инспектора «Учимся жить безопасно»

Март Ст. воспитатель

Воспитатели

Инспектор пожарной части.

4. Соревнования «Юный пожарный»

Май Ст. воспитатель

Воспитатели

Физинструктор.

Пожарные

5. Экскурсия дошкольников в пожарную часть Июль Ст. воспитатель

Воспитатели

Инспектор пожарной части.

План взаимодействия с Почтой России п. Двубратский

на 2015 – 2016учебный год

Цель: активизировать и систематизировать знания детей о труде работников почты.

№п. п Формы работы Сроки выполнения Ответственные

1. Экскурсия на почту Ноябрь Ст. воспитатель

Воспитатели

Начальник почты

2. Акция «Напиши письмо Деду Морозу» Декабрь Ст. воспитатель

Воспитатели

3. Встреча - беседа «Это он, Это он, наш Двубратский почтальон» Март Воспитатели

Почтальон

4. Акция «Детский журнал в каждый дом» Июнь Ст. воспитатель

Воспитатели

План взаимодействия МБДОУ№10 с Храмом Сергия Родонежского

на 2015 – 2016учебный год

Цель: организация духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе ценностей исторически сложившейся Православной культуры.

№п. п Формы работы Сроки выполнения Ответственные

1. Мероприятие «Священник в детском саду» Пасхальное чудо. Май Ст. воспитатель

Воспитатели

2. Мероприятие «День семьи, любви и верности» Июль Ст. воспитатель

Воспитатели

3. Мероприятие «Яблочный Спас» Август Ст. воспитатель

Воспитатели

Третий этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2016г.)

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

- определить эффективность, целесообразность, перспективу дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Ожидаемый результат:

- создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов;

- повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов;

- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами;

- расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитание уважения к труду взрослых.

Полученный результат:

Организация взаимодействия ДОУ с организациями и учреждениями социума позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повысить качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в формировании здорового ребенка» Все мы любим наших детей и хотим видеть их здоровыми и счастливыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность между ДОО и другими социальными.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал» На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку Проек “Мин татарча сйлшм” Место реализации: МБОУ «Нижнебаландинская НОШДС», территория д. Н. Баланда,.

Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой» На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения.

Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств Тема: «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию у воспитанников духовно – нравственных, патриотических.

Творческий проект «Взаимодействие человека с природой» Творческий проект по теме самообразования «Взаимодействие человека с природой» Описание проекта: долгосрочный (2012-2014 учебный год). Цель:.

Взаимодействие с социальными партнерами. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста Развитие художественно-эстетических способностей дошкольного возраста через взаимодействия с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение,.

Взаимодействие с социумом «Проект газеты» БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» Взаимодействие с социумом Проект газеты Воспитатель: Семченко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы вместе». Взаимодействие с социальными партнерами
Опубликовано: 11 августа 2016 в 22:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы вместе». Взаимодействие с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД