Взаимодействие с социумом «Проект газеты»

Татьяна Семченко
Взаимодействие с социумом «Проект газеты»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

Взаимодействие с социумом

Проект газеты

Воспитатель:

Семченко Татьяна Сергеевна

Омск

Взаимодействие с социумом

Семейное воспитание играет определяющую роль в становлении ребёнка. Но влияние оказывает и среда, в которой он находится. В том числе дошкольное учреждение, где ребёнок живёт 12 часов в неделю, 5 дней в неделю. В детском саду вся жизнь подчинена системе правил и требований. Как и семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но полностью противоположны им. В связи с этим необходимо налаживать тесны контакт между дошкольным учреждением и семьёй.

Многие педагоги сталкиваются с трудностями в работе с родителями:

Во-первых – родители это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое сложно.

Во-вторых- большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут найти достаточное количество времени на посещение конференций, тренингов и др. мероприятий, на которых речь идёт о воспитании детей.

Родители считают наиболее приемлемой формой взаимодействия с воспитателями ДОУ. Этого бывает не достаточно.

Необходимо было найти такую форму взаимодействия с родителями, которая способствовала воспитанию у них самосознания, помогала бы обучать и развивать детей играя, объединяла ребят и взрослых вокруг общего интересного дела. Формой сочетающей все этим требования стала ежеквартальная газета.

Плюсы газетызаключались в следующем:

-специалисты предоставляют родителям информацию, не навязывая своё мнение. Родители сами решают, что с ней делать,

-нет ограничения во времени, информацию можно взять домой,

-родители всегда в курсе событий происходящих в ДОУ,

-у родителей есть возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.

Цели и задачи газеты.

Основная цель – обеспечение единства общественного и семейного воспитания.

Задачи способствующие реализации этой цели:

- оказание родителям квалифицированной помощи (психолого-педагогической, методической и тд., по вопросам воспитания, обучения, оздоровления ребёнка,

- информация об изменениях в информационно – правовой базе ДОУ,

-обеспечение своевременной информацией об особенностях работы, событиях проходящих в ДОУ.

Содержание газеты.

Название газеты «Хочу всё знать», содержание разбито на рубрики.

«Здоровый ребёнок» - здесь размещены материалы, освещающие оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности, способы формирования у дошкольников ориентиров на здоровый образ жизни.

«Знакомьтесь - наши педагоги» - в этой рубрике размещены краткие рассказы о работниках ДОУ, как о профессионале и человеке, прилагается фото.

В рубрике «Наши маленькие творцы» публикуются работы детей, статьи и фото с театральной деятельности и тд.

Рубрика «Конкурс» - информирует родителей о предстоящих конкурсах, выставках и их результатах.

«Обучение и воспитание» - рубрика освещает вопросы обучения и воспитания, предлагает программы и технологии, направления развития учреждения, освещает инновационную деятельность в ДОУ.

«ИНФО - новости» - официальная информация об изменениях в информационно-правовой базе, объявления различного характера.

Рубрика «Домашняя игротека» знакомит родителей с очень простыми, а главное полезными играми для детей. Материал подобран таким образом, чтобы родители могли играть в любое свободное время. Так появились «Игры на кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку» и др. В конце каждой публикации предлагалось домашнее задание, выполнив которое родители могли увидеть проблемы своего ребёнка и осознано помочь ему.

Такая форма работы способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьёй и ДОУ.

Активность родителей в жизни ДОУ становиться выше. Педагоги получают реальную возможность делиться результатами своего труда с родителями и педагогами, что является стимулом к профессиональному совершенствованию, росту. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями.

Литература

«Вместе с семьёй» Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. М. Просвещение 2011г.

«Справочник старшего воспитателя ДОУ» №9, сентябрь 2008г.

Публикации по теме:

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».«Ребенок не формируется извне,.

Работа с социумом музыкального руководителя Работа с социумом Музыкального руководителя. Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений,.

Творческий проект «Взаимодействие человека с природой» Творческий проект по теме самообразования «Взаимодействие человека с природой» Описание проекта: долгосрочный (2012-2014 учебный год). Цель:.

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка» Проект «Дружная семейка» Слайд№1. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет) В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Взаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Л. Бетховен Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения.

Автор публикации:
Взаимодействие с социумом «Проект газеты»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки