Проект «Мы этой памяти верны» к 70-летию Великой Отечественной Войны

Виктория Иванова
Проект «Мы этой памяти верны» к 70-летию Великой Отечественной Войны

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ…»

посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной Войны, с использованием презентации.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь.

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Автор проекта: воспитатель Иванова В. Э.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный работник.

Время проведения проекта: с 1 апреля по 9 мая.

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность:

Детям дошкольного возраста, живущим сегодня, события ВОВ осознать чрезвычайно сложно, поэтому следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с этим периодом в истории при подготовке проекта. Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов и компьютерных игр. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в борьбе с фашизмом в годы ВОВ. В проекте представлена презентация «Герои нашего округа», который направлен не только на обобщение и расширение знаний детей о ВОВ, но и на формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сбор материала о войне для создания проекта «Герои нашего округа»

• определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

1. Беседа «Знакомство с историей праздника 9 Мая».

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Экскурсии к памятникам (героям землякам).

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

6. Цикл занятий по познавательному блоку с использованием альбомов, приготовленных родителями совместно с детьми.

7. Просмотр микрофильма «Минута памяти», «Дети фронта», презентации «Герои нашего округа».

8. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

9. Работа над детским альбомом на тему: «Война глазами детей», в нем разместить детские рисунки, стихи, рассказы о войне.

10. Утренник, посвященный Дню Победы.

Работа с родителями:

1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Привлечение родителей к совместному оформлению альбомов:

«Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

5. Совместное развлечение, игры-соревнования на военную тематику.

6. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

7. Помощь в проведении экскурсий.

8. Присутствие на утреннике.

3 этап – заключительный

1. Альбомы.

2. Развлечение, утренник с родителями и детьми.

3. Выставка рисунков.

Методическое обеспечение.

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература: Ветохина А. Я. «Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Проектная модель гражданского воспитания «Дошкольное воспитание» - №3 (2009г.)

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:

Дети:

• Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

• Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного поселка.

• Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Расширится словарный запас.

• В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Презентация «Герои нашего округа» прилагается.

Прикреплённые файлы:

geroi-nashego-okruga_9p7ng.pptx | 6226,05 Кб | Скачан: 277
 
Публикации по теме:

Проект «9 Мая — День Победы» Учебная тема проекта: «9 Мая – День Победы». Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели групп, специалисты, родители. Срок.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мы этой памяти верны» к 70-летию Великой Отечественной Войны
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...