Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Мы живем в России»

Галина Никулкина
Проект во второй младшей группе «Мы живем в России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Познавательный проект

Во 2 младшей группе

Тема: «Мы живем в России»

Воспитатели второй младшей группы :

Никулкина Г. В

Данькова Н. Н.

Новороманово 2021 г

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Сроки реализации: октябрь – май.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы живем в России“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать. События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей

Цель проекта

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности

Задачи:

Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

• -сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

• -познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.

• - обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные).

• - продолжать знакомить детей с народными игрушками, выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов.

• - познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).

Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

• -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «Россия», «Родина», «флаг», «Березовая роща», «Матрешки», «Кокошник», и т. д.)

Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

Формы и методы работы:

с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность;

с родителями: беседы, консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.

• Папка – передвижка для родителей «Россия –родина моя».

• Родительское собрание «Особенности социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».

• Оформление патриотического уголка в группе детского сада совместно с родителями.

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбомов, выставок.

• наблюдения на прогулке.

Новизна заключается в том, что будет использована поисково– исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания и представления о родном крае,об обычаях,культуре.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к своей стране.

• Дети имеют представление о городе, в котором они живут.

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Испытывают чувства гордости за свой край, город.

• Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в России и семье.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры страны, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.

Перечень мероприятий проекта

1-й этап – подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

• подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей) ;

• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

• изготовление картотеки дидактических игр, альбомов;

• разработка стратегии реализации проекта.

• Составление лэпбука «Мы-Россияне».

2-й этап – основной

Система работы по патриотическому воспитанию Дошкольников.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»,

«Труд взрослых»,

«Родное село»,

«Родная страна».

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

специально организованные занятия,

беседы,

наблюдение,

чтение художественной литературы,

сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры,

тематические праздники,

целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов,

взаимодействие с социумом и др.

3-й этап – рефлексивный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

. • Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста

• Планирование работы на следующий год по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 младшая группа

Месяц Неделя Тема

Октябрь 1 неделя Беседа

Консультация для родителей «С чего начинается Родина»

«Вырастить патриота»

2 неделя Беседа

Коммуникативная игра «Здравствуйте» «Село в котором я живу».

3 неделя НОД «Времена года»

4 неделя Игра-путешествие

«Наша Родина»

Ноябрь 1 неделя Просмотр слайдов «Какие народы живут в России»

2 неделя Рассматривание иллюстраций (фотографий)

«Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки –матери»

3неделя Беседа «Русский народный костюм»

4 неделя Рисование Праздничный народный костюм

Декабрь 1 неделя «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» «Знакомство с печкой, чугуном и т. д.)

2 неделя Посещение избы «Знакомство с колыбельными» с (люлькой)

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала».

3 неделя Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

4 неделя Новогоднее представление

Январь 2 неделя «Пришла коляда –отворяй ворота» Знакомство с Рождеством

3 неделя Русские народные песенки «Петушек», «Ладушки»

4 неделя Русская плясовая «Пойду ль, выйду ль я»

Февраль 1 неделя Хозяйкины помощники

Знакомство с предметами быта (коромысло,

стиральная доска и т. д.)

2 неделя Сундучок загадок Загадки

3 неделя «Трень-брень гусельки» Знакомство с гуслями

4 неделя «Широкая масленица» Знакомство с Масленицей

Март 1 неделя Беседа о маме Моя любимая мама

2 неделя «Приди весна с радостью» Заучивание заклички «Весна, весна красная»

3 неделя Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

4 неделя Аппликация «Салфетка»

Апрель 1 неделя Русская народная игра «Каравай»

2 неделя Знакомство с народными промыслами Рисование матрешки

3 неделя Развлечение «День земли»

4 неделя Русская народная игра «Карусель»

Май 1 неделя Рассматривание предметов народно-прикладного искусства

Лепка «Чашки»

2 неделя Целевая прогулка

(растения участка, природа родного края).

3 неделя Составление лепбука «Народные традиции и быт»

4 неделя итоговое Хоровод «

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

2. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

3. Памятки для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Используемая литература:

1) Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;

2) Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;

3) М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014

Публикации по теме:

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Мастер-класс коллективной аппликации во второй младшей группе ко Дню России «Моя Родина»Мастер-класс коллективной аппликации во второй младшей группе ко Дню России «Моя Родина» День России мы встречали снова в сборной группе из 15 человек. Ребят других групп и родителей воспитанников мы решили поздравить с помощью.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День России»Сценарий развлечения во второй младшей группе «День России» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОССИИ (2 мл. группа) Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Занятие-развлечение «12 июня — День России» во второй младшей группеЗанятие-развлечение «12 июня — День России» во второй младшей группе Задачи: -формирование представлений о стране и малой Родине,воспитание патриотических чувств,любви к своему краю; -знакомство с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мы живем в России»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД