Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор»

Ольга Костылева
Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор»

Актуальность

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. В школах проводятся занятия по изучению ПДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах выпускаются брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопасности поведения на дорогах. И, тем не менее, из года в год растёт детский травматизм. Дети гибнут и получают увечья зачастую в непосредственной близости от дома. Поэтому особое значение в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, которых уже сейчас за порогом дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить без-опасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.

Цель проекта: создание условий для формирования у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

• формировать представление об улице;

• познакомить детей с работой светофора;

• дать элементарные знания о правилах безопасности движения;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Количество участников проекта: 1 группа

Срок реализации: 1-2 недели.

Тип проекта: познавательно-развивающий, краткосрочный.

Реализация проекта:

№ Этапы Участники

1. Планирование проекта (Методист, воспитатели, специалисты)

2. Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распре-деление обязанностей, полномочий) (Методист, педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности, руководитель по физическому воспитанию. Возможно привлечение родителей).

3. Практическая реализация проекта

3.1. Беседы с детьми о видах транспорта, о правилах по-ведения на улицах.

(Дети, воспитатели, родители).

3.2. Заучивание стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек».

(Дети, воспитатели).

3.3. Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы городов», «Транспорт».

Дети, воспитатели, руководитель ИЗО, музыкальных руководитель.

3.4. Разучивание песни Т. Попатенко «Машина».

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

3.5. Аппликация, рисование на темы «Светофор», «Красный свет – хода нет», «Весёлый поезд».

(Воспитатели, дети, родители, руководитель ИЗО).

3.6. Подготовка кукольного театра «Происшествие в лесу».

(Воспитатели, педагоги ДОУ).

3.7. Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» с активным участием детей в танцах, играх. (Воспитатели, педагоги, дети, родители).

5. Творческий выход: выставка работ на тему «Моя улица». (Дети, воспитатели, руководитель ИЗО).

6. Ожидаемые результаты: к концу проекта дети должны

знать, как работает светофор (называть его сигналы, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

владеть понятиями водитель, пассажир, пешеход;

иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;

знать названия транспортных средств (машина, автобус, поезд, самолет);

знать элементарные правила поведения на улице.

Публикации по теме:

«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель. Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Беседа - игра во второй младшей группе. Тема: "Наш друг - светофор".Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш общий друг». Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытой НОД «Светофор — мой друг!» для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Светофор мой друг!» Цель: закрепление знаний по.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (Ноябрь 2014, 4 неделя) Участники проекта: дети второй.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...