МААМ-картинки

Проект «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе

Илона Худякова
Проект «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе

Проект на тему : «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.

Публикация «Проект „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект :

Во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. У детей появилось много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого.

Актуальность проекта :

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Для того, чтобы не травмировать детскую психику, нужно очень тщательно подбирать материалы. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.

Цель проекта : расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

Для детей:

- Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

- Обогащать знания детей о героическом городе Ленинград.

- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».

- Обогащать словарный запас детей.

- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными войне.

- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Для родителей:

- Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.

- Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту.

Предполагаемые результаты:

- Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

- Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

- Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный» :

- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде и о войне).

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап «Основной» (работа над проектом) :

С детьми:

- Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде, «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки, «Дорога жизни».

- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», Т. Цимберг «Седьмая симфония», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н. Ходза. «Дорога жизни».

- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда : Д. Шостакович «Ленинградская симфония», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

- Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

- Просмотр презентации «Блокада».

- Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде : - мультфильмы: «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»; - документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей, «Дети блокадного Ленинграда»; - художественный фильм: «Зимнее утро».

- Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».

- Лепка «Разорванное кольцо».

- Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».

- Рисование «Разорванное кольцо», коллективные работа: «Путешествие по дороге жизни».

- Аппликация «Разорванное кольцо».

С родителями:

- Папка-передвижка: «Блокада Ленинграда».

- Консультация: «Блокадный Ленинград».

3 этап «Заключительный» :

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Выставка детских работ.

- Проведение мероприятия «Блокадный Ленинград».

Результаты реализации проекта :

Дети активно участвовали в проекте, с интересом познавали истории Отечества в годы Великой Отечественной войны. Словарь детей пополнился новыми словами и терминами. Родители активно участвовали в проекте, помогали деткам в закреплении полученных знаний. Мы сделали совместную выставку рисунков родителей и детей на тему «Блокада Ленинграда» в нашей приемной. Патриотический уголок пополнился конспектами, картотеками и методическими материалами для подготовительной группы по теме проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группеФотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД