Илона Худякова
Проект «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект :
Во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. У детей появилось много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого.
Актуальность проекта :
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Для того, чтобы не травмировать детскую психику, нужно очень тщательно подбирать материалы. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Цель проекта : расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
Для детей:
- Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Обогащать знания детей о героическом городе Ленинград.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».
- Обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными войне.
- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Для родителей:
- Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.
- Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту.
Предполагаемые результаты:
- Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
- Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
- Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный» :
- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде и о войне).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап «Основной» (работа над проектом) :
С детьми:
- Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни».
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», Т. Цимберг «Седьмая симфония», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н. Ходза. «Дорога жизни».
- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда : Д. Шостакович «Ленинградская симфония», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
- Просмотр презентации «Блокада».
- Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде : - мультфильмы: «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»; - документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей, «Дети блокадного Ленинграда»; - художественный фильм: «Зимнее утро».
- Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
- Лепка «Разорванное кольцо».
- Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
- Рисование «Разорванное кольцо», коллективные работа: «Путешествие по дороге жизни».
- Аппликация «Разорванное кольцо».
С родителями:
- Папка-передвижка: «Блокада Ленинграда».
- Консультация: «Блокадный Ленинград».
3 этап «Заключительный» :
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка детских работ.
- Проведение мероприятия «Блокадный Ленинград».
Результаты реализации проекта :
Дети активно участвовали в проекте, с интересом познавали истории Отечества в годы Великой Отечественной войны. Словарь детей пополнился новыми словами и терминами. Родители активно участвовали в проекте, помогали деткам в закреплении полученных знаний. Мы сделали совместную выставку рисунков родителей и детей на тему «Блокада Ленинграда» в нашей приемной. Патриотический уголок пополнился конспектами, картотеками и методическими материалами для подготовительной группы по теме проекта.