Проект на тему «Формирование у детей 4–5 лет навыков ухода за кожей»

Надежда Шишкина
Проект на тему «Формирование у детей 4–5 лет навыков ухода за кожей»

1. Введение

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Для успешного привития детям навыков гигиены важно, чтобы все гигиенические правила неукоснительно выполнялись взрослыми - воспитателями, родителями, которые своим примером должны содействовать не только формированию у детей соответствующих знаний, но и их прочному закреплению. В противном случае дошкольники никогда не усвоят правил личной гигиены, не будут твердо убеждены в том, что они действительно жизненно необходимы, а в дальнейшем могут пренебрегать ими совсем.

Большую роль в развитии гигиены детей сыграли В. И. Молчанов, Г. Н. Сперанский, М. С. Маслов, Н. М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих учёных, работники дошкольных учреждений взяли за основу воспитание культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду.

В нашем детском саду все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Из всего я сделала следующий вывод: у детей не сформирован устойчивый навык ухода за кожей. Дошкольники имеют лишь малые представления о том, что загрязнённые руки и тело являются источниками многих болезней.

Из всего наблюдаемого я пришла к мнению о необходимости проведения целенаправленной работы с детьми по формированию навыков ухода за кожей. Написанный мною проект поможет формированию у детей 4-5 лет устойчивого навыка по уходу за кожей.

1.1. Анализ внешней ситуации

Благоприятные факторы

Отрицательные факторы

* Законодательная база РФ по охране жизни и здоровья детей.

* Конвенция о правах ребёнка.

* Конвенция дошкольного воспитания.

* Рост образовательного ценза родителей воспитанников

* Разнородность социального статуса родителей

\

\

\

1.2. Анализ внутренней ситуации

Сильные стороны

Слабые стороны

* Закон «Об образовании»

Российской Федерации.

* Конвенция ООН о правах

ребенка, 1989.

* Концепция дошкольного

воспитания.

* Федеральные

государственные требования к

структуре основной

общеобразовательной

программы дошкольного

образования.

* СанПиН 2.4.1. 2660-10

* Наличие методической работы по теме.

* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

* Заинтересованность со стороны родителей.

* Помощь со стороны медицинского работника.

* Опыт работы педагога.

* Бедная игровая среда по теме.

* Нет системы занятий и дидактических игр для реализации проекта.

Возможности

Угрозы и препятствия* Тесное сотрудничество с родителями.

* Использование методической работы по теме.

1.3. Проблема

Что мы имеем?

1. Увеличение пропущенных детьми дней по болезни.

2. Отсутствие у достаточного количества детей устойчивых навыков по уходу за своей кожей.

3. Отсутствие опыта работы и знаний у многих родителей по гигиеническому воспитанию своих детей.

Что нужно делать?

* Заинтересовать родителей, вести педагогическую деятельность по их просвещению.

* Привлечь к работе медицинского работника детского сада.

* Продумать систему работы с родителями и детьми.

Что мы должны получить?

* Снижение заболеваемости среди детей.

* Заинтересованность среди родителей, обогащение их педагогического опыта.

* Повышение опрятности у воспитанников группы, наличие желания и умения содержать своё тело в чистоте.

Главная проблема

Отсутствие системы работы по формированию навыков ухода за кожей у детей 4-5 лет.

2. Основная часть

2.1. Концепция

Данный педагогический проект предполагает систему работы по формированию у детей 4-5 лет навыков ухода за кожей. У детей будут сформированы знания о микробах. Воспитанники будут следить за своим внешним видом. У них войдёт в привычку мыть руки самостоятельно по мере необходимости. Родители вместе со своими детьми закрепят навыки, полученные в детском саду, в домашних условиях. Кроме этого они будут активно включены в педагогический процесс: групповое родительское собрание, консультации, мастер-класс, беседы, выставки, инструктажи, посещения на дому, дни открытых дверей, деловые игры, вечер вопросов и ответов, круглый стол, оформление фотовыставки, папка-передвижка, совместный праздник.

2.2. Целеполагание

Цель проекта:

Разработать систему работы по воспитанию навыков ухода за кожей у детей 4-5 лет.

Задачи проекта:

* Изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

* Разработать серию занятий, продумать содержание работы с детьми в совместной деятельности.

* Определить материально-технические условия, обеспечивающие проведение данной работы.

* Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.

Сроки реализации проекта: март 2016г. – май 2016г

2.3. Ожидаемые результаты

Дети:

* Повысится уровень ухода за кожей.

* Будут знать, что на грязной коже, волосах, под ногтями есть микробы. Они находят хорошие условия для жизни и размножения, поэтому, чтобы не заболеть, надо содержать свое тело в чистоте (ежедневно умываться, стричь ногти и т. д., что грязная одежда и обувь так же приводят к загрязнению рук и тела, что повышает опасность заболевания, особенно при повреждениях кожи (царапины, раны).

* Привыкнут самостоятельно умываться, начнут сами следить за чистотой своих рук, мыть их с мылом по мере необходимости и после туалета, своевременно пользоваться расческой.

Родители:

* Создадут условия для закрепления навыков ухода за кожей дома.

* Будут вовлечены в педагогический процесс.

Педагог:

* Просветит родителей в области гигиены кожи детей.

* Воспитает у детей навык ухода за кожей.

* Обогатит предметно-развивающую среду по этому вопросу.

2.3. Реализация проекта

2.3.1. Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1

Ознакомительное изучение

* методическая литература

* методические пособия

* статьи из журналов

1-15 февраля

2

Организационный

* подбор материала

* продумывание сценариев

* выбор форм и методов работы с детьми.

16-28 февраля

3

Основной

* Работа с детьми по 3 блокам деятельности.

* Работа с родителями

Март-май2.4.2. План действий

Учебная деятельность

Игра-занятие «Кожа»

Цель: дать детям знания, что человек покрыт кожей. Воспитывать потребность в чистоте тела, в здоровом образе жизни

1 месяц (Март)

1 неделя

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медицинской сестрой.

Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2 недели

Беседа «Зачем нужно мыть руки?»

Дидактическая игра «Назови, что это и для чего».

Рисование «Полотенце»

Сюжет но-ролевая игра «Детский сад»

Игра-занятие «Что будет, если мы не помоем руки?»

Цель: Закрепить у детей знания, что грязные руки приводят к заболеваниям.

3 недели

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Чтение: «Руки-то у Вани.» И. Демьянов

Игра-инсценировка «Мама обедает».

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

4 неделя

Беседа «Как правильно мыть руки»

Дидактическая игра «Поможем Петрушке правильно мыть руки».

Чтение: «Девочка чумазая».

Оздоровительный досуг: «Вечерняя сказка».

Сюжет но-ролевая игра «Дочки-матери».

.

2 месяц (Апрель)

1 неделя

Беседа «Для чего нам нужно умываться».

Дидактическая игра «Что нужно для умывания».

Чтение: «Кран, откройся.» Э. Мошковская.

Игра-инсценировка «Девочка чумазая»

Сюжет но-ролевая игра «Детский сад».

Настольно-печатная игра

2 неделя

Беседа «Как правильно умываться».

Игра-упражнение «Котик умывается».

Чтение: «Купание» А. Барто.

Дидактическая игра «Умоем куклу Таню».

Сюжет но-ролевая игра «Банный день».

Рассматривание альбома «Умывайся правильно».

3 неделя

Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Сюжет но-ролевая игра «Дочки-матери».

Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр».

Аппликация «Мыло».

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

4 неделя

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Чтение: «Таня - ревушка».

Загадывание загадок.

Оздоровительный досуг «Без воды - не туды и не сюды!».

Игра-занятие «Микробы».

Цель: Дать детям элементарные знания о микробах и способах защиты о них.

3 месяц (Май)

1 неделя

Экскурсия в парикмахерскую.

Беседа о труде парикмахера.

Рисование «Расческа»

2 неделя

Дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя!»

Настольно-печатная игра «Гигиеническое лото».

Рассматривание альбома «Твои друзья».

Лепка

«Расческа».

Игра-занятие «Почему сердится Мойдодыр?»

Цель: Развивать чистоплотность и аккуратность, желание быть всегда опрятным.

3 неделя

Дидактическая игра «Предметы домашнего обихода».

Беседа «Письмо от Мойдодыра.

Чтение: «Лошадка» А. Барто.

Загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Банный день».

4 неделя

Игра-упражнение «Мы причесываемся».

Чтение: «Расти, коса…»

2.4.3. Образовательные мероприятия

Необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Буду проводить игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, как в первый, так и во второй половине дня, в зависимости от содержания, Например, игру-занятие «Мы умываемся» запланировала провести после дневного сна, непосредственно перед умыванием, местом проведения занятий будет умывальная комната.

В игры-занятия буду включать разнообразные предметы, игрушки, расчески, зеркало, картинки, фотографии, альбомы, мультфильмы, грамзаписи и т. д. Это способствует активизации одновременно зрительного и двигательного анализаторов ребёнка.

На начальном этапе усвоения навыка не стану торопить детей, дам им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. Однако необходимость укладываться в отведенное для режимных процессов остается в силе. Поэтому буду направлять усилия детей на более целеустремленную работу: «Посмотрите дети, как быстро и чисто Милена вымыла руки. Теперь, Миле на, покажи, как ты умеешь их вытирать их …» и т. п.

При привитии детям культурно-гигиенических навыков поясню, что на немытых руках, волосах, шерсти животных есть микробы, которые являются причиной многих болезней, что с помощью мыла и воды можно от них избавиться.

Очень важно при обучении приемам умывания, ухода за волосами сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это даст мне возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогической задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечит быстроту формирования прочного навыка. Последнее будет достигнуто также благодаря многократному повторению одних и тех же действий в определенной последовательности. Планирую ещё и ещё раз показать и объяснить детям, что и как делать.

Навыки по уходу за кожей, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, постараюсь, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем стану постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время должен образоваться необходимый навык, прочное умение. Одним детям нужно для этого меньше времени, другим - больше.

Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс легким и приятным, планирую использовать песенки, потешки, стихи.

Цель следующего занятия «Научим Хрюшу умываться»: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

В руках у меня грязное полотенце, которое я покажу детям, читая стихи. Затем скажу детям, чтобы они показали свои ладошки, чтобы проверить, кто испачкал полотенце, кто грязнуля. У всех детей руки чистые. Предложу пойти поискать, кто же приходил в группу и испачкал полотенце. Дети находят поросенка Хрюшу. Скажу, что сегодня дети научат Хрюшу умываться чисто, с мылом. Задам вопросы детям: Что нужно для этого? Где все это находится? Все переходим в умывальную комнату. Хрюша скажет, что он и сам умеет умываться и сильно откроет кран с водой. Дети исправят, что он сделал неправильно (после того, как я их спрошу). Попрошу одного из ребят показать, как надо открывать кран и что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?

Дети покажут Хрюше как надо закатывать рукава, потом покажут, как надо мыть руки. Затем посмотрят, правильно ли Хрюшка моется, все ли он делает правильно. Задам детям вопросы по последовательности умывания. Затем дети сами помоют руки, один из детей расскажет последовательность действий. Возвратимся в групповую комнату на свои места. Проведу анализ занятия, сделаю небольшие уточнения. Занятие закончу чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу».

Организуемая с детьми изодеятельность в самостоятельном блоке поможет также формированию и закреплению навыков личной гигиены. С этой же целью буду давать детям различные поручения. Навыки у детей достаточно быстро становятся прочными, если они постоянно закрепляются в разных ситуациях. Главное, чтобы ребятам было интересно и чтобы они могли видеть результаты своих действий (кто-то стал значительно опрятнее, красивее и т. п.). Во время труда в помещении и на участке есть немало возможностей для закрепления гигиенических навыков у детей.

С целью закрепления культурно-гигиенических навыков, которые нужно выполнять перед сном проведу оздоровительный досуг «Вечерняя сказка», с целью закрепления приёмов умывания - «Без воды - не туды и не сюды!». При проведении досуга «Машино утро» по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает», буду решать задачи: закрепить культурно-гигиенические навыки: умывание, одевание; развить мелкую моторику; сформировать доброжелательное отношение к домашним животным. Уместно использование упражнения «Ветер и солнышко», массажа лица «Нос, умойся!», а также пускание мыльных пузырей, проведение русской народной игры на развитие дыхания «Пузырь». Удачны также исполнение песен «Кастрюля - Хитруля» Е. Поплякова, «Бобик» (Т. Попатенко, дыхательного упражнения «Одуванчик» по Б. Толкачеву, проведение пальчиковой игры «Кошки», инсценировка песни «Цыплята» А. Филиппенко, исполнение песни «Маша и каша» Т. Назаровой. После досуга предложу пойти погулять, пускать на улице мыльные пузыри. Детям очень нравятся такие мероприятия. Постараюсь, чтобы они были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Для формирования у детей навыков ухода за кожей создам для детей условия, чтобы детям было удобно и приятно умываться, ухаживать за волосами.

В группе создам богатую предметно-развивающую среду, где дети смогут закреплять навыки ухода за кожей. Изготовлю настольно-печатные и дидактические игры: «Предметы домашнего обихода», «Назови, что это и для чего?», «Хорошо, плохо», «Что нужно для умывания», «Умоем куклу Таню», «Помощники Мойдодыра», «Что сначала, что потом?». Приобрету наборы для организации игр «Парикмахерская», «Больница».

Гигиеническое воспитание ребенка должно осуществляться совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей. Постараюсь помочь родителям правильно воспитывать детей. С этой целью планирую проводить систематическую санитарно-просветительскую работу среди родителей. Её задачи: обучение приемам правильного ухода за детьми; ознакомление с методикой закрепления гигиенических навыков и т. д. Работу с родителями построю в форме бесед и инструктажей во время приема детей, посещений их дома, выступлений на родительских собраниях. Для пропаганды гигиенических знаний буду использовать средства наглядной агитации. В раздевальной комнате размещу «Уголок Мойдодыра» Также планирую проводить дни открытых дверей, где родители наглядно познакомятся с условиями, созданными в группе для формирования и закрепления у детей навыков ухода за кожей. Родители увидят, как я организую детей, какие требования предъявляю к ним, как руковожу детской деятельностью, поддерживаю интерес и желание выполнять те или иные действия, оцениваю детей, все ли дети справляются с заданиями, по какой причине не выполняют их. Понаблюдают за своим ребёнком, сравнят свои действия с моими действиями по руководству детской деятельностью. После просмотра обсудим увиденное. Планирую также проводить с родителями «Деловые игры», «Беседы за круглым столом», «Вечер вопросов и ответов». Хочу провести эти мероприятия с приглашением специалистов- медработников или санитарных работников, парикмахеров. На этих мероприятиях проведу разбор педагогических ситуаций из книги «Педагогические знания – родителям» Л. Ф. Островский.

Для того чтобы гигиенические навыки закрепились и стали прочными, необходимо, чтобы и в семье, и в саду к ребёнку предъявлялись единые требования. Навык переходит в привычку только при систематическом его повторении.

Таким образом, всю поставленную задачу по формированию навыков ухода за кожей я запланировала в трёх блоках деятельности. Их решение будет во многом зависеть от удачно подобранных игр-занятий, игр-инсценировок, чтений художественной литературы, организаций дидактических игр, продумывания интересных приёмов и методов работы, а также от совместной работы с родителями.

2.4.4. Работа с родителями

1. Выпустить папку-передвижку «Чистота - залог здоровья».

Цель: познакомить родителей с содержанием привития культурно-гигиенических навыков в группе.

2. Посещения на дому.

Цель: познакомиться с условиями, созданными в семьях для воспитания гигиенических навыков.

3. День открытых дверей.

Цель: познакомить родителей с работой воспитателя с детьми по формированию навыков ухода за кожей.

4.«За круглым столом» (с приглашением медсестры).

Цель:

1. Сообщение медсестры о состоянии работы по гигиеническому воспитанию.

2. Разбор педагогических ситуаций из книги Л. Ф. Островской «Педагогические знания - родителям».

5. Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание навыков ухода за кожей у детей».

Цель: познакомить родителей с содержанием привития навыков ухода за кожей и волосами у детей; обмен опытом семейного воспитания.

6. Выставка «Советуем прочитать».

Цель: познакомить родителей с методической литературой по культурно-гигиеническому воспитанию детей.

7. Выставка «Прочтите вместе с детьми».

Цель: познакомить родителей с художественной литературой по культурно- гигиеническому воспитанию.

2.4.5. Ресурсы

Диагностико - дидактическое обеспечение:

* перспективный план;

* конспекты занятий по формированию навыков ухода за кожей;

* наглядный материал;

* игры и игровые упражнения;

* различные формы работы с родителями: беседы, папки передвижки, открытые занятия;

* творческий потенциал педагогов, родителей воспитанников ДОУ;

* выбор методики для определения уровня формирования навыков у детей.

Материально-техническое обеспечение:

* наличие необходимой литературы для реализации проекта;

* подбор детской и методической литературы;

* набор дидактических пособий, иллюстраций и игр.

Иллюстрации «Последовательность мытья рук», картины «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная»; альбомы «Как Маша и Миша учились мыть руки», «Умывайся правильно», «Твои друзья», «Чистота – залог здоровья», «Режим дня», «Здоровье»; плакат - игры «Как приучить ребенка мыть руки? Простые правила гигиены»; игровой комплект «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей»; игра – лото «Как мы умываемся»; настольно – печатные игр «Валеология или здоровый малыш», «Гигиеническое лото», игры «Парикмахерская» и «Больница». Юмористические частушки Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Лошадка», «Купание», «Таня - ревушка»; И. Демьянов «Руки-то у Вани.»; Э. Мошковская «Кран, откройся!»; Г. Остер «Вредные привычки»; «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу»; мультфильмы «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и т. д.

2.4.6. Мониторинг

Для выявления наличия у детей навыков ухода за кожей в начале работы я проведу диагностику среди своих воспитанников. В основу диагностики лягут задачи из раздела «Воспитание культурно-гигиенических навыков» («От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой):

* Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

* Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

* Закрепление умения пользоваться расчёской.

Будут оценены следующие умения:

1. мытьё рук с засучиванием рукавов;

2. пользование полотенцем;

3. пользование мылом;

4. умение следить за своей опрятностью;

«Диагностика психологических особенностей дошкольника» Г. А. Урутаевой; наблюдения за детьми в режимных процессах в группе; беседы с детьми: «Зачем нужно мыть руки?», «Для чего нам нужно умываться?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как правильно умываться?», «Как правильно мыть руки?», «Кому что нужно?»; дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Так или не так?», «Перемешанные картинки», «Разложи картинки по порядку», «Подбери картинки», «Что ты можешь о них сказать?», «Чистоплотные дети» и т. д

3. Заключительная часть

Данный педагогический проект представляет практическую ценность для педагогов, родителей, детей. В нем раскрывается эффективность использования методик и технологий, способствующих формированию навыков ухода за кожей у детей дошкольного возраста. Также предлагается перспективный план по данной теме.

В проекте четко обосновано:

* Актуальность темы, мотивация выбора

* Сформированы цели и задачи

* Разработана стратегия реализации проекта, которая включает взаимодействие с детьми и их родителями

* Указано обеспечение проектной деятельности

* Описаны диагностические результаты

* Определены этапы управления проектом, что подчеркивает исследовательский характер проектной деятельности и готовности к творческой деятельности.

Данный проект дает возможность формирования у дошкольников навыка ухода за кожей и развития культурной личности. Он предполагает систему работы в трёх блоках деятельности.

Предполагается использование серии игр-занятий и дидактических упражнений специального направления, планируется исполнение песен, чтение стихов и потешек с целью заинтересовывания детей. Для уточнения и обобщения знаний о коже включены беседы на соответствующую тему. Организуемые педагогом оздоровительные досуги, сюжетно- ролевые игры закрепят полученные навыки детей.

Данный проект также предполагает создание в группе богатой предметно - развивающей среды. Тесный контакт с медицинским работником и родителями помогут решить проблему формирования навыков личной гигиены у детей 4-5 лет.

Приложение 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ПРЕДМЕТОВ ГИГИЕНЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ «ЧИСТОПЛОТНЫЕ ДЕТИ»

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло). «Купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Публикации по теме:

Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изобразительная деятельность.

Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии» Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач коррекционной школы. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием.

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного.

Формирование речевых навыков у детей 2–3 летФормирование речевых навыков у детей 2–3 лет ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими.

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы,.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Консультация для логопеда «Формирование лексических навыков у детей 6–7 лет» В консультации на тему "Формирование лексических навыков у детей 6-7 лет" воспитатели, и родители смогут узнать, как научить ребенка правильно.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект на тему «Формирование у детей 4–5 лет навыков ухода за кожей»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....