Папки-передвижки

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Ольга Дунина
Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного возраста с ОВЗ в нашем детском саду планируется так, чтобы дети с ограниченными возможностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, а также с детьми общеобразовательной группы.

Публикация «Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах

Работа по введению ребёнка в среду сверстников общеобразовательной группы проводится поэтапно и планомерно, начиная с эпизодической интеграции под наблюдением педагога психолога и родителя. Затем организуются регулярные контакты детей с ОВЗ с общеобразовательной группой. Подбираются наиболее эффективные методы и приёмы формирования социализации.

Мы ставим перед собой такие задачи как:

1. Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в группе детского сада.

2. Создание условий для развития толерантности через воспитание с добротой в духе уважения прав человека.

3. Щадящее включение ребёнка с ОВЗ в группу сверстников.

4. Активация родительской позиции.

Социализация ребё нка осуществляется в процессе различных видов детской деятельности:

-Игровой

-Опытно-экспериментальной

-Проектной

Ребёнок с ОВЗ может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог приносить пользу обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде.

Этапы работы по формированию навыков социализации у детей с ОВЗ

Подготовительный

Подбор и применение комплекса игр и упражнений, направленных на адаптацию и социализацию, работа с родителями.

Практический

Разработка и применение комплексных занятий, дидактических игр направленных на формирование социального опыта.

Аналитический

Использование диагностических методик (совместно с педагогом –психологом)

Мы применяем такие формы и методы работы с детьми как:

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.

Игротерапия – занятия могут быть организованны незаметно для ребёнка, посредствам включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребёнка с окружающим миром, развиваются его интелектуальные, эмоционально волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребёнка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций так же является коррекция эмоциональной сферы ребёнка.

Релаксация – в зависимости от состояния ребёнка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдения за животными, использование сухого бассейна.

Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Моё настроение», «Весёлый-грустный».

Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребёнком. Основная задача стоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности

Формы и методы работы с родителями.

Консультирование.

Дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребёнка.

Главное чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

Дни открытых дверей.

Родители посещают группу вместе с ребёнком, наблюдают за работой специалистов.

Семинары – практикумы

Родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Деловые игры.

Проведение совместных праздников.

Родитель может видеть достижения своего ребёнка, учавствовать совместно с ребёнком. (мама рядом)

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

Доклад «Формирование социокультурной среды-системы условий социализации и индивидуализации детей» MБДОУ Детский сад № 4 «Солнышки» МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Выступление на районном методическом объединении воспитателей.

Формирование навыков самообслуживания у детей в семье Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания» Формирование у детей навыков дыхания. У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания,.

Консультация для логопеда «Формирование лексических навыков у детей 6–7 лет» В консультации на тему "Формирование лексических навыков у детей 6-7 лет" воспитатели, и родители смогут узнать, как научить ребенка правильно.

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка» Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД