Зарема Калакуток
Опыт работы «Инновационные методы ИЗО деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные методы ИЗО деятельности»
От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет.
Тема моего выступления:
«Инновационные методы и приемы изо деятельности».
Цель моей работы это :
Публикация «Опыт работы „Инновационные методы ИЗО деятельности“» размещена в разделах
воспитание свободного уверенного в себе человека, умеющего видеть эстетику в окружающей его действительности и творчески подходить к решению любых поставленных задач.
Задачи.
1. Учить детей, видеть красоту окружающего мира и богатство родного края.
2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности.
3. Развивать художественно-творческие способности и эстетические чувства у детей.
4. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Выполняя поставленные задачи, я строго соблюдаю требования к охране жизни и здоровью дошкольников.
В своей работе я пришла к выводу, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. И для решения этих задач детском саду я применяю многочисленные инновационные технологии, что дает, мне возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал-это (слайды, фильмы, видеоролики и музыку). На своих занятиях по изо деятельности я часто использую мультимедийное оборудование, что облегчает мою работу. А вот с помощью этого оборудования мы с ребятами имеем возможность посещать крупнейшие музеи мира, фотовыставки,картинные галереи.
В своей деятельности я так же применяю и нетрадиционные способы работы.
А вот какиеме сейчас я вам расскажу. Приглашаю вас пройти в мою художественную галерею.
Первый зал:
«Зал инноваций в рисунке.».
Для развития эстетических чувств у детей и творческих способностей я в своей работе использую нетрадиционные методы рисования : набрызг, кляксография, рисование ладошкой, штампы.
Так при проведении мероприятия «Путешествие по зимнему лесу» мы прошли по следам разных зверей, встретили Деда Мороза (инструктор по физической культуре, который помог нам определить следы животных, а мы используя штамповку перенесли эти следы на листы бумаги.
Для развития образного восприятия и эмоционального состояния дошкольников совместно с психологом мы провели мероприятие с использованием техники кляксографии. С помощью цветной кляксографии дети в своих работах отображали свое эмоциональное состояние.
Для развития мелкой моторики, цветовосприятия.
Приглашаю Вас заглянуть в мой следующий зал.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности является работа с родителями. После проведенного мною мастер-класса по пластилинографии была организована выставка совместных работ родителей со своими детьми на тему «Осенние фантазии».
Для развития мелкой моторики я использую метод пластилиновая мозаика. С музыкальным руководителем мы провели мероприятие «Музыка в пластилине» по произведению Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», где с помощью пластилиновой мозаики мы воплотили музыку аквариума.
Широко мною используется метод теплопластики. Техника лепки проста, и ее легко освоить. Самые сложные поделки из соленного теста выполнены из простых элементов. В процессе занятий лепкой у детей развивается мелкая моторика и творческие способности, совершенствуется художественный вкус.
Для развития познавательного интереса, эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству я приглашаю вас в следующий сказочный зал.
При работе над проектом домашние животные итоговым мероприятием было проведение конкурса «Мой лучший друг» с использованием обрывной аппликации дети представляли свои работы.
В своей деятельности я использую также такие техники как обрывная аппликация, оригами, аппликация из ткани, крупы, соломы, шерстяных нитей и. т. д.
Подводя итог своего выступления, хочу сказать: Необычное всегда интересно! Очень важно с ранних лет приучить ребенка к прекрасному. Нетрадиционные техники изображения привлекают детей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, главное процесс. В ходе занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика.
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро
Свое выступление я хочу завершить словами В. А. Сухомлинского
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Благодарю за внимание!