Лучший педагог года

Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»

Кириллова Виктория
Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»

Паспорт проекта

Наименование проекта К Пушкину- сквозь время и расстояние.

Актуальность проекта :Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Публикация «Проект „К Пушкину — сквозь время и расстояние“» размещена в разделах

Участники проекта :Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта :Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Образовательные задачи:

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие задачи:

развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкину

Задачи для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада.

Задачи для педагогов:

-Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

-Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Сроки реализации 1 неделя

Вид проекта :информационно-познавательный, творческий; групповой.

Продукт проекта :Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.

Особенности проекта :Реализация проекта осуществлялось в педагогическом процессе, главное занимала совместное образовательная деятельность педагога с детьми. Включалась самостоятельная творческая деятельность детей: мини-выставки детей дошкольного возраста.

Основное внимание направленно на развитие самостоятельности, творческих способностей и расширение знаний произведений А. С. Пушкина.

Итоги проекта :Углубленная, систематизированная работа по приобщению детей к произведениям А. С. Пушкина имеет положительный результат:

Дети проявляют интерес к развитию эстетических, познавательных, творческих способностей к творчеству и произведениям А. С. Пушкина.

Предварительный этап:

1. Анкетирование опрос родителей и детей о том, какие книги дома

читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С

Пушкина;

2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта;

3. подбор методической, художественной литературы,

иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

4. подбор материала для изобразительной и продуктивной

деятельности;

5. составление плана работы педагогов

Организационный этап:

Деятельность детей:

-Проявляют интерес к книгам А. С. Пушкина;

- Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Деятельность родителей:

-Проявляют интерес к участию в проекте;

-участвуют в анкетированию «Сказки А. С. Пушкина в жизни вашего ребёнка»

- Экскурсия в библиотеку.

Деятельность педагогов:

-Оформление Книжного уголка:

-Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина

-Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина

Основной этап

Деятельность детей

-Овладение приемами рисования, способами лепки ООД;

- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;

Деятельность родителей:

-Участвуют в беседах;

-Проявляют интерес к вопросам ребёнка, находят ответы на вопросы ребёнка;

-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;

-Выставка совместных творческих работ родителей и детей

- знание родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка;

Деятельность педагогов:

-Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна», «Откуда брались сказки».

-Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

-ООД по лепке:

«Золотая рыбка»

-ООД по рисованию:

- иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключительный этап

Деятельность детей

- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»

-Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»

-рефлексия участия в проекте

Деятельность родителей:

-Театрализация: - сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-участвуют в оформлении мини-библиотеки

-оказывают помощь детям в викторине

Деятельность педагогов:

-Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

- Составление правил обращения с книгами

-проведение викторины

Прикреплённые файлы:

a-s-pushkin_hhhc3.ppt | 2216 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

«Быстротечное время!»«Быстротечное время!» Время – субъективное понятие! Яркая и насыщенная жизнь в детском саду, делает волшебства! Мы не замечаем течение времени! Приходит срок,.

Фотоотчёт «Изучаем время»Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Презентация «Кто и как измеряет время»Презентация «Кто и как измеряет время» Задачи О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Участок в ДОУ зимнее времяУчасток в ДОУ зимнее время Наш участок в зимнее время Зима - прекрасное время года. Не только потому, что мы восхищаемся красотами зимней природы. Это ещё и возможность.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД