Лучший педагог года

Проект на тему «Куклы из прошлого»

Наталья Рябина
Проект на тему «Куклы из прошлого»

Проект на тему «Куклы из прошлого».

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 59».

Срок реализации проекта : краткосрочный (18.11.19-22.11.19)

Подготовили: Рябина Н. В., Гранич Т. В.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы № 2

Объект исследования: кукла

Тип проекта :

• Групповой;

• Информационный;

Публикация «Проект на тему „Куклы из прошлого“» размещена в разделах

Творческий:

Вид проекта : познавательно-творческий

Актуальность проекта :

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Привитие ребенку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Немало важным в данной работе является процесс самостоятельного взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение им личного опыта, который наиболее ценен для развития.

Участие ребенка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, фантазию, воображение. И в тоже время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа.

Задача педагога разнообразить форму занятий, их вариативность способствующих освоению излагаемого в них материала.

Основным методом является творческая работа, в ходе которой дети с помощью взрослого изучают историю тряпичной куклы, подбирают необходимый материал, учатся ее изготавливать и представляют их в мини-музее.

Цель проекта :

Пробудить у детей интерес к миру народной тряпичной куклы.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разнообразии и назначении тряпичной народной куклы.

2. Познакомить с технологией изготовления тряпичных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.

3. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

4. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Учить высказывать собственное мнение.

5. Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Формирование у детей начальных представлений о разнообразии и назначении тряпичной народной куклы. Ребята познакомятся и освоят технологии изготовления народной куклы.

2. Воспитание интереса к русской народной культуре, традициям и истории нашей страны, желание сохранить эти традиции для будущего поколения.

3. Развитие ребенка самостоятельной, активной, творческой личностью

Родители:

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов, самореализации.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный.

• Выявление первоначальных знаний о народной тряпичной кукле.

• Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор методической литературы о народной тряпичной кукле, фотографий, иллюстраций, дидактических игр.

• Подготовка презентации.

2 этап – Основной.

Образовательная область «Социализация».

1. Дидактические игры: «Угадай, из чего сделана игрушка», «Наряди матрешку», «Да – нет», «Расставь по порядку».

2. Игра – драматизация по сказке «Терешечка».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности; вызывать интерес к жанру устного народного творчества - сказке.

3. Создание библиотеки: книги, альбомы, иллюстрации, фото о русской народной игрушке.

4. Видеотека: «Какими игрушками играли наши бабушки», «Для чего нужна игрушка?».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Составление рассказов на тему : «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы», «Почему раньше были другие игрушки?».

2. Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

3. Коммуникативные игры: «Определи на ощупь», «Из чего сделана игрушка?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Рисование на тему «Чудо – игрушка».

2. Занятие «Тряпичная куколка своими руками».

3. Лепка «Я леплю свою игрушку».

4. Занятие «Куколка- пеленашка».

5. Оформление выставки «Куклы наших бабушек».

6. Оформление выставки тряпичных куколок, сделанных детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Познавательные занятия: «Путешествие в прошлое», «Какими игрушками играли наши бабушки».

2. Беседы: «История народной игрушки», «Моя первая игрушка», «Путешествие в прошлое».

3. Викторина «Народные промыслы».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Подвижные игры: «Салки». «Горелки», «Тише едешь».

2. Комплекс утренней гимнастики «Калинка».

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русских народных сказок: «Крупеничка», «Десятиручка», «Матушкина куколка», «Василиса Прекрасная».

2. Чтение и заучивание потешек и стихов о кукле.

3. Загадки о игрушках.

Музыка.

1. Слушание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла».

2. Хороводные игры «Шел козел по лесу…», «У бабушки Меланьи», «Платок».

Взаимодействие с родителями.

Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Куклы наших бабушек»; в составлении рассказа «Моя первая игрушка».

3 этап - Итоговый

1. Организация выставки старинных игрушек.

2. Организация выставки тряпичных куколок.

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта :

сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;

сформированы знания детей об истории русской народной куклы;

сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;

Освоены различные технологии изготовления кукол.

А так же:

дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

дети готовы к индивидуальному самовыражению;

дети совершенствуют мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по куклотерапии «Куклы и мы»Проект по куклотерапии «Куклы и мы» В данном проекте происходит интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Стихотворение «От прошлого к будущему» ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУИсторию начну я С Уральских славных гор, Где появился паровоз И вышел на простор. Там Черепанов - сын, отец Трудились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Куклы из прошлого»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 12:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД