Получи документы

Проект «Мир сенсорного развития в ДОУ для детей с УО»

Анастасия Ларина
Проект «Мир сенсорного развития в ДОУ для детей с УО»

Проект на тему :

«Мир сенсорного развития в ДОУ

для детей с УО»

Паспорт проекта

Название проекта : «Мир сенсорного развития в ДОО для детей с УО»

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации: 4 месяца.

Публикация «Проект „Мир сенсорного развития в ДОУ для детей с УО“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ "Детский сад №442"

Принципы реализации проекта :

- принцип развивающего обучения

- принцип научной обоснованности и практической применимости

- принцип единства целей и задач

- принцип интеграции образовательных областей

- комплексно-тематический принцип

- принцип сотрудничества

Формы работы:

родительское собрание

консультирование

анкетирование

родительское собрание

Участники проекта : учитель-дефектолог, дети группы №1 компенсирующей направленности и их родители.

Цель проекта : организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.

Задачи проекта :

1) передать свой опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2) провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками проекта;

3) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

4) изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

5) разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи;

6) реализовать разработанный план в образовательной практике ДОО;

7) вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность;

8) создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Актуальность проекта

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в дошкольном возрасте.

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Наблюдение за детьми в нашей группе показало недостаточный уровень сенсорного развития. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей с умственной отсталостью.

Дидактическая игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей детей.

Ожидаемые результаты:

-Дети: в результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

-Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом реализовывать задачи сенсорного развития.

-Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление сними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

1. сбор информации по теме проекта.

2. Анкетирование родителей воспитанников.

3. Размещение информации в родительском уголке о начале реализации проекта.

4. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

5. Составление календарно – тематического плана в рамках проекта.

II этап - основной:

Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах родителей и в вопросах детско-родительских отношений. Нужно оказывать индивидуальную помощь при затруднении в выполнении заданий. Дать советы по созданию условия для творческого самовыражения в доме и посоветовать интересные методички или источники для дальнейшего развития дома.

III этап - заключительный

1. Оценка эффективности внедрения проекта

2. Анкетирование родителей

Перечень мероприятий проекта

«Мир сенсорного развития в ДОУ для детей с УО»

№ Форма проведения Цель деятельности Методы работы Сроки деятельности

1 Родительское собрание:

«Знакомство с родителями»

Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада. - Беседа.

- Анкетирование

- Книжка-памятка для родителей

1 неделя октября

2 Консультация для родителей:

«Пособия в домашних условиях»

Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

- Беседа

- Индивидуальные консультации

2 неделя октября

3 Консультация для родителей:

«Золотые ручки»

Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей. - Беседа

- Индивидуальные консультации

3 неделя октября

4 Консультация для родителей:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.

- Мастер-класс 4 неделя октября

5 Мастер-класс: «Сенсорные игры для развития детей» Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

-Совместная деятельность 1 неделя ноября

6 Консультация для родителей:

«Развитие восприятия цвета детьми ОВЗ» Повысить педагогическую грамотность родителей о роли сенсорного развития ребенка.

- Беседа

- Индивидуальные консультации

2 неделя ноября

7 Консультация для родителей: «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Повысить педагогическую грамотность родителей о правильном выборе дидактических игрушек для детей с ОВЗ - Беседа

- Индивидуальные консультации

3 неделя ноября

8 Методическая выставка: «Ярмарка разноцветных красок» Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия. - Беседа

- Индивидуальные консультации

- Выставка работ

4 неделя ноября

Прогнозируемый результат:

· Родители станут участниками педагогического процесса.

· Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

· Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Для педагогов.

· Интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

· Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

· Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей.

· Формирование доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами.

· Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

· Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Цель достигнута. Задачи выполнены. Можно сделать вывод об эффективности работы с родителями в ДОО по системе методических пособий.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Тактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материаловТактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материалов ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сенсорного развития в ДОУ для детей с УО»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД