Папки-передвижки

Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.

Москва 2015

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Автор: Л. Зубаненко

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Морской круиз“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух необходимы детям праздники, игры и развлечения.

Данный проект содержит познавательную игру – путешествие. Организация игры – путешествия дает воспитателю возможность расширить представления детей об окружающем мире

Игра-путешествие напоминает сказку. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры.

В данном проекте используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, разработка маршрутов путешествия, поэтапное разрешение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия входит песня, загадки, подарки и многое другое

В рамках проекта:

– группа превращается в экипаж путешественников, где у каждого своя роль;

– дети отправляются в путешествие на корабле по морям и океанам, знакомятся с их обитателями;

– разрабатывается маршрут путешествия, который в конечном итоге оформляется в виде красочной карты, вывешиваемой во время проведения на доске;

– на карте указываются остановки, имеющие интересные названия, связанные с темой путешествия;

– на остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счет использования различных форм, методов, приемов, видов деятельности;

– передвижение по маршруту проигрывается, пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками.

Данный проект призван показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Взаимодействие с родителями содержит следующие формы работы: консультация, беседы, ширмы, мозговой штурм, деловая игра, рекомендации.

Проект реализуется на базе ГБОУ школа №1373 ОДО № 2 города Москвы, охватывает 2-е подготовительные к школе группы.

Одним из важных звеньев по реализации проекта является взаимодействие воспитателей и родителей детей.

План по реализации проекта включает мероприятия с учетом возраста, возможностей и интересов детей.

В проекте сохранена взаимосвязь с практической деятельностью, экспериментированием. Эмоциональное и поэтическое восприятие окружающего мира - важный этап в развитии познавательного интереса ребенка к природе. При исследовании природных объектов необходимо научить детей пользоваться всеми органами чувств: слухом, зрением, обонянием, осязанием, вкусом. Под руководством воспитателя ребенок овладевает приемами непосредственного наблюдения, перевоплощения, фантазирования, интерпретации (образное видение объектов посредством поэзии, музыки, пантомимы, изобразительной деятельности и т. д.).

Участники проекта: воспитанники, педагог группы и родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

– углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни;

– воспитывать умение видеть прекрасное в природе;

– развивать познавательную активность детей;

– укреплять отношения сотрудничества с родителями.

Тип проекта: творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

– создание условий для познавательной деятельности детей; воспитание потребности в открытии новых знаний, в самостоятельном выборе средств для их открытия;

– получение родителями дополнительных знаний по экологическому воспитанию детей;

– приобретение опыта работы по проблеме формирования экологического поведения дошкольников;

– оснащение предметно-развивающую среды в группе в соответствии с принципами культуросообразности, индивидуальности;

– использование в работе с детьми педагогических технологий, ориентированные на развитие экологической культуры;

– формирование участниками проекта коммуникативных навыков (дружеские, партнерские отношения);

– укрепление отношений сотрудничества между детскими садами, партнерских связей с воспитателями детского сада.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта.

Сроки реализации проекта:

1-4неделя сентября

Этапы проекта

I этап: Подготовительный этап (целеполагание, формулировка проблемы, проектирование).

1 неделя сентября 2016 г. - 2 неделя сентября 2016 г.

Деятельность педагога:

– опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

– выявление уровня сформированности экологической культуры у детей подготовительной к школе группы методом беседы, наблюдения;

– изучение и анализ научно – методической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы;

– создание празднично-торжественной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

– создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр;

– рассказы, беседы с детьми о путешествиях, морях и океанах;

– определение цели и задач проекта;

– разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям;

– планирование работы с родителями;

– ознакомление родителей с планом работы.

Деятельность детей:

– рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по темам: «Море и океаны», «Путешествия»;

– - осознание и принятие детьми проблемы;

– - приобретение литературы, необходимой в группе и дома;

– - участие в обсуждении;

– - принятие темы и задач проекта.

Деятельность педагога:

составить рабочий план досуга «Всемирный день моря».

Цели такого планирования:

– четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия;

– предусмотреть все необходимое для успешного его проведения;

– правильно распределить силы и время на подготовку;

– добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.

II этап: Реализация проекта (оформление результатов проекта).

3 - 4 неделя сентября 2016 г.

Конспект досуга "Всемирный день моря". Фотоотчет досуга "Всемирный день моря"; Фотоальбом «По морям, по волнам». Фотовыставка на тему «Мои морские приключения». «Сборник детских сказок о морском путешествии», Макет аквариума. Конспект по лепке на тему «Подводный мир». Конспект по аппликации и оригами на тему «В морских глубинах». Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны». Выставка книг «Удивительное вокруг нас». Коллаж «На дне морском». Консультация для родителей «Морские путешествия». Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах». Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинариум». Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».

III этап. Защита проекта

Подготовка доклада и презентации, отражающей идеи проекта.

Формы и методы реализации проекта

Образовательная область: Речевое развитие. Художественная литература

Виды деятельности:

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

- Г. Косов «Азбука подводного мира»;

- С. Сахарнов «Кто в море живет?»;

- Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

- Т. Домаренок «Морские спасатели»;

- Н. Шемякина «Сказка про Кита»;

- Б. С. Житков «Морские истории»;

- Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»;

- Николай Ватагин «Над водой, на воде, под водой»;

- В. Квашин «Сказки о море»;

- Т. Назарчук «Про рыбку»;

- К. Эрика «Морской конек».

Чтение и обсуждение стихотворений:

- И. Сударевой «На дне морском»;

- М. Бородицкая «Я в море заплыл»,

- «Я рисую море»;

- С. Махотин «Шторм»;

- И. Махонина «Теплоход»;

- В. Лунин «Ракушки»;

- Э. Мошковская «Морские звездочки»;

- Г. Польняк «Море, я к тебе бегу!»;

- В. Орлов «Медузы»;

- Л. Зубаненко «Дельфин»;

- Н. Матюх «Домик на дне океана»;

- И. Бунин «Все море – как жемчужное зеркало».

Разучивание стихотворений:

- В. Орлова «Для чего морю наряды?»,

- «Я рисую море»;

- Ю. Дулепины «Осьминог»;

- С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка»

Выставка книг, журналов о морях и

океанах «Удивительное вокруг нас».

Конкурс загадок

Создание «Сборника детских сказок о морских путешествиях».

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды деятельности:

Артикуляционная гимнастика «Сказки о веселом язычке».

Просмотр и обсуждение мультфильмов

и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира:

- «Разноцветная семейка»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Русалочка»;

- «В поисках Немо»;

- «Подводная братва».

Рассматривание:

- репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»; А. Боголюбов «Парусник в море». Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира»; А. Дайнека «Пушкин у моря»

- иллюстраций с морскими пейзажами;

- иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина;

- реалистичные иллюстрации Н. Устинова к произведению С. Сахарнова «Кто в море живет»;

- географической карты.

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Просмотр слайд шоу «Морские обитатели».

Беседы о рыбах, морях и океанах, подводном мире.

Беседа «О профессии водолаза».

Беседа «О водных видах транспорта».

Беседа «О летнем отдыхе на море».

Словесные игры:

- «Опиши животное»;

- «Отгадай загадку»;

- «Кто, что слышит?»;

- «Чьи детки?»;

- «Найди предмет по описанию»;

- «Назови одним словом»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Безопасность.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествие на корабле»;

- «Подводная экспедиция»;

- «Моряки»;

- «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели»;

- «Семья»: «На морском побережье».

Режиссерская игра: «Сказочные герои в море»

Разрешение проблемной ситуации

«Загрязнение окружающей среды».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Порт»

Настольно – печатная игра «Дайверы».

НОД «Море в опасности».

Познавательный рассказ «Ледоход».

Беседа «Как вести себя в поездке, на пляже, на море».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

- «Кому что?»

- «Найди по названию»

- «Четвертый лишний».

- «Русалочка»

- «Чей силуэт»

- «Чья тень?»

- «Собери Дельфина»

- «Угадай, какой водоем»

- «Кто здесь живет?»

- «О ком расскажу»

Развивающая игра «Подводный мир».

Домино «Морские животные».

Пазлы «Океан».

Экспериментирование:

- опыт «Свойства воды»;

- опыт «Подводная лодка из яйца»;

- опыт с губкой;

- опыт «Свойства морской воды»;

- опыт «Парусные корабли»;

- опыт «Как рыбы дышат под водой».

Познавательные беседы:

- «Почему в море легко плавать?»

- «Почему морская вода солёная?»

«О природных явлениях и объектах».

Викторины:

- “ Моря и океаны”;

- “ Морской разговор”.

Развивающие игры:

- «Найди 10 отличий»,

- «Отыщи предметы на морском дне».

- «Помоги рыбке проплыть по волнам»,

- «Сравни рыбок и найди отличия».

Карточки с заданиями:

- “ Моря и океаны”,

- “ Морской разговор”,

- “ Морские жители”.

Изучение и заполнение альбома «Мир ракушек».

«Завязывание морского узла».

Задание «Найди в энциклопедии самого необычного обитателя моря».

По замыслу воспитателя.

НОД «Путешествие по морю».

Досуг "Всемирный день моря".

Создание коллекции «Сокровища моря».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.

Виды деятельности:

Макет аквариума.

Выставка рисунков и поделок из природного

и бросового материала «Море и морские тайны»

Коллаж «На дне морском».

Фотоальбом «По морям, по волнам».

Рисование красками «по - мокрому

«Волшебный подводный мир».

Пластилинография «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Роспись камней «Экзотические рыбки».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Творческая мастерская: «На пляже»: коллективная композиционная лепка

«Морской берег».

НОД по лепке на тему «Подводный мир».

НОД по аппликации и оригами на тему

«В морских глубинах».

Конструирование:

- «Строим пароход, лодочку»

(из конструктора «Лего»);

- «Строим морские суда».

Сборка мобиль – конструктора «Подводный мир арктического моря».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

Виды деятельности:

Слушание:

- песни «Акватория», «Дельфины» муз. М. Минкова, сл. С. Козлова из мультфильма «В порту»;

- Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»;

- Равель М. «Игра воды»;

- музыкального диска «Звуки моря».

Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», муз. и сл. Е. Гомоновой.

Цели и задачи: формировать у детей умение сочинять песенки по сюжетам, изображенным на картинках, по образцу попевки «Солнышко»;

развивать способность к слуховому представлению, музыкально – ритмическое чувство.

Музыкально-ритмические композиция «Морячка», «Бескозырка белая» (сл. Александрова З, муз. Модель В.).

Игра с пением «Рыбка – окунечек», русская народная песня в обр. Е. Туманян.

Игра с пением «У причала»: песня «Теплоход», муз. Н. Осетровой - Яковлевой, сл. И. Лепко.

Образовательная область: Физическое развитие. Физическая культура.

Виды деятельности:

Пальчиковые гимнастики:

- «Чайка»,

- «Ракушки».

Игра на развитие мелкой моторики «Ловим рыбку».

Малоподвижные игры:

- «Камень, звезда»,

- «Найди море, реку, океан»,

- «Кто больше?»,

- «Назови одним словом».

Игра с водой «Морская регата» (развитие силы выдоха).

Подвижные игры:

- «Удочка»,

- «Море волнуется»,

- «Водолаз»,

- «Рыбаки и рыбки».

Физкультминутки:

- «Краб»,

- «Море»,

- «Рыбка».

Хороводная игра «Водяной», русская народная игра.

Русская народная игра с пением «Море волнуется».

Игровые упражнения:

«Ветер, ветер»,

«Прыжки по камушкам».

Игра – эстафета «Пингвины»

Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

Организация в группе оздоровительных процедур

с целью закаливания организма.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к совместному творчеству:

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Подводная экспедиция»; «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели».

- Оформление: фотоальбома «По морям, по волнам»;

- выставки рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;

- Оформление фотовыставки на тему «Мои морские приключения».

- Создание «Сборника детских сказок о летнем отдыхе на море» (на основе рассказов детей группы).

Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах»;

Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинарий».

Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».

Наблюдение:

Сравнительное наблюдение «взрослые рыбы и мальки

«Заселение новой рыбки в аквариум»

Распознающее наблюдение «Мальки Гуппи»

Распознающее наблюдение «Водоросли»

«За ракушками»;

«За работой водителя»;

«За проезжей частью дороги».

Литература

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. СПб., 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. М., 2006.

3. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. М., 2005.

4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2009.

5. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. СПБ., 2007.

6. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1999.

8. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». М., 2007.

9. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 2009.

10. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.

11. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007,№ 5.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах». М., 2002.

14. Ткаченко Т. А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». М., 2003.

15. Эмили Бомон «Энциклопедия «Тайны моря»». М., 2006.

16. «Посчитай, сколько морских звёзд». Журнал «Воробышек»;№5 2004г.

17. «Учимся считать ракушки». По замыслу воспитателя.

18. «Раскрась две одинаковые рыбки». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

19. «Дорисуй недостающую рыбку, лодочку». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

20. «Составь рыбку из геометрических фигур». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

21. «Посчитай, сколько геометрических фигур в лодочке». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

Приложение 1

Загадки на морскую тему с ответами

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Приложение 2

Стихотворения на морскую тему

Дельфин

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Автор: Н. Матюх

Домик на дне океана

На дне океана живет осьминог,

Его там и папа, и мама живет,

Живет там большая морская семья -

Отец Осьминогов и сыновья.

Они межу рифов в пещерке живут,

У них там и дом, и семейный уют,

Там мама их любит и бережет,

Чтоб их не обидел большой кашалот,

Чтоб их не застала акула врасплох,

Когда они водят большой хоровод,

Когда выплывают они погулять,

С морскими ежами в футбол погонять.

Они тоже дети, хоть в море живут,

И ценят, и любят домашний уют.

Автор: А. Слоников

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Автор: А. Барто

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Медузы

Под водой

В прозрачных блузах

Важно плавают медузы.

Не спеша, неторопливо,

Чтобы выглядеть красиво.

Вот какие модницы,

Модницы-подводницы.

Автор: И. Махонина

Море утренней волной

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Автор: Н. Белостоцкая

Море шепчет не грусти

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

Автор: Г. Польняк

Море, я к тебе бегу!

Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна

бежит ко мне.

Автор: Э. Мошковская

Морские звездочки

Звездочки морские

Новый Год встречали.

И коралл, как ёлку,

Дружно наряжали.

Только нет игрушек

В море под водой.

И пришлось им ветки

Украшать собой.

Автор: И. Сударева

О чём грустят кораблики?

О чём грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Автор: В. Лунин

Ракушки

Море вынесло ракушки

На пологий бережок

И как будто для просушки

Положило на песок. -

Пусть лежат на берегу,

Я за ними прибегу!

Автор: И. Махонина

Теплоход

Теплоход пропах туманом,

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги - синими ветрами,

Солью - палубные доски,

Глубиною - якоря.

Макаронами по-флотски

Пахнет камбуз корабля.

Автор: В. Орлов

Что Сегодня с морем сталось?

Все оно перемешалось!

И вскипает, и клокочет

В глубине и наверху -

Будто кто-то сделать хочет

Великанскую уху.

Поварешкою

мешает,

Пену белую

снимает,

Тут подсыпал,

там подлил.

- Так и есть!

Пересолил!

Автор: М. Бородицкая

Я в море заплыл

Я в море заплыл

и лежу на спине.

Какая-то птица

парит в вышине.

Какая-то рыба

на дне,

в глубине,

Глядит, как над ней

я парю на спине.

Автор: М. Бородицкая

Я рисую море

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое.

Автор: В. Орлов

Публикации по теме:

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Конспект НОД по физическому развитию «Морской круиз» Нод по физическому развитию «Морской круиз» (Дети входят в зал под звуки шума моря) К морю дружно мы шагаем, Море все мы обожаем, Здесь.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Проект «Игрушки» для детей 2–3 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2-3года) Тема.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Развлечения с водой «Морской круиз»Развлечения с водой «Морской круиз» Развлечения с водой. Всех детей очень привлекают игры с водой, она как магнит притягивает к себе. Лето самое подходящее время года, что.

Сценарий итогового педсовета «Морской круиз» Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весенний круиз» Сценарий праздника 8 марта в детском саду для старшей группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕННИЙ.

Тренинг по снятию напряжения для детей 7–8 лет «Морской круиз» Тренинг на снятие напряжения для детей 7-8 лет «Морской круиз» Тренинг составлен педагогом-психологом Строгановой Е. А. МКОУ ДО Дом Детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД