Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.

Москва 2015

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Автор: Л. Зубаненко

Актуальность проекта

Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух необходимы детям праздники, игры и развлечения.

Данный проект содержит познавательную игру – путешествие. Организация игры – путешествия дает воспитателю возможность расширить представления детей об окружающем мире

Игра-путешествие напоминает сказку. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры.

В данном проекте используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, разработка маршрутов путешествия, поэтапное разрешение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия входит песня, загадки, подарки и многое другое

В рамках проекта:

– группа превращается в экипаж путешественников, где у каждого своя роль;

– дети отправляются в путешествие на корабле по морям и океанам, знакомятся с их обитателями;

– разрабатывается маршрут путешествия, который в конечном итоге оформляется в виде красочной карты, вывешиваемой во время проведения на доске;

– на карте указываются остановки, имеющие интересные названия, связанные с темой путешествия;

– на остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счет использования различных форм, методов, приемов, видов деятельности;

– передвижение по маршруту проигрывается, пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками.

Данный проект призван показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Взаимодействие с родителями содержит следующие формы работы: консультация, беседы, ширмы, мозговой штурм, деловая игра, рекомендации.

Проект реализуется на базе ГБОУ школа №1373 ОДО № 2 города Москвы, охватывает 2-е подготовительные к школе группы.

Одним из важных звеньев по реализации проекта является взаимодействие воспитателей и родителей детей.

План по реализации проекта включает мероприятия с учетом возраста, возможностей и интересов детей.

В проекте сохранена взаимосвязь с практической деятельностью, экспериментированием. Эмоциональное и поэтическое восприятие окружающего мира - важный этап в развитии познавательного интереса ребенка к природе. При исследовании природных объектов необходимо научить детей пользоваться всеми органами чувств: слухом, зрением, обонянием, осязанием, вкусом. Под руководством воспитателя ребенок овладевает приемами непосредственного наблюдения, перевоплощения, фантазирования, интерпретации (образное видение объектов посредством поэзии, музыки, пантомимы, изобразительной деятельности и т. д.).

Участники проекта: воспитанники, педагог группы и родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

– углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни;

– воспитывать умение видеть прекрасное в природе;

– развивать познавательную активность детей;

– укреплять отношения сотрудничества с родителями.

Тип проекта: творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

– создание условий для познавательной деятельности детей; воспитание потребности в открытии новых знаний, в самостоятельном выборе средств для их открытия;

– получение родителями дополнительных знаний по экологическому воспитанию детей;

– приобретение опыта работы по проблеме формирования экологического поведения дошкольников;

– оснащение предметно-развивающую среды в группе в соответствии с принципами культуросообразности, индивидуальности;

– использование в работе с детьми педагогических технологий, ориентированные на развитие экологической культуры;

– формирование участниками проекта коммуникативных навыков (дружеские, партнерские отношения);

– укрепление отношений сотрудничества между детскими садами, партнерских связей с воспитателями детского сада.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта.

Сроки реализации проекта:

1-4неделя сентября

Этапы проекта

I этап: Подготовительный этап (целеполагание, формулировка проблемы, проектирование).

1 неделя сентября 2016 г. - 2 неделя сентября 2016 г.

Деятельность педагога:

– опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

– выявление уровня сформированности экологической культуры у детей подготовительной к школе группы методом беседы, наблюдения;

– изучение и анализ научно – методической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы;

– создание празднично-торжественной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

– создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр;

– рассказы, беседы с детьми о путешествиях, морях и океанах;

– определение цели и задач проекта;

– разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям;

– планирование работы с родителями;

– ознакомление родителей с планом работы.

Деятельность детей:

– рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по темам: «Море и океаны», «Путешествия»;

– - осознание и принятие детьми проблемы;

– - приобретение литературы, необходимой в группе и дома;

– - участие в обсуждении;

– - принятие темы и задач проекта.

Деятельность педагога:

составить рабочий план досуга «Всемирный день моря».

Цели такого планирования:

– четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия;

– предусмотреть все необходимое для успешного его проведения;

– правильно распределить силы и время на подготовку;

– добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.

II этап: Реализация проекта (оформление результатов проекта).

3 - 4 неделя сентября 2016 г.

Конспект досуга "Всемирный день моря". Фотоотчет досуга "Всемирный день моря"; Фотоальбом «По морям, по волнам». Фотовыставка на тему «Мои морские приключения». «Сборник детских сказок о морском путешествии», Макет аквариума. Конспект по лепке на тему «Подводный мир». Конспект по аппликации и оригами на тему «В морских глубинах». Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны». Выставка книг «Удивительное вокруг нас». Коллаж «На дне морском». Консультация для родителей «Морские путешествия». Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах». Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинариум». Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».

III этап. Защита проекта

Подготовка доклада и презентации, отражающей идеи проекта.

Формы и методы реализации проекта

Образовательная область: Речевое развитие. Художественная литература

Виды деятельности:

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

- Г. Косов «Азбука подводного мира»;

- С. Сахарнов «Кто в море живет?»;

- Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

- Т. Домаренок «Морские спасатели»;

- Н. Шемякина «Сказка про Кита»;

- Б. С. Житков «Морские истории»;

- Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»;

- Николай Ватагин «Над водой, на воде, под водой»;

- В. Квашин «Сказки о море»;

- Т. Назарчук «Про рыбку»;

- К. Эрика «Морской конек».

Чтение и обсуждение стихотворений:

- И. Сударевой «На дне морском»;

- М. Бородицкая «Я в море заплыл»,

- «Я рисую море»;

- С. Махотин «Шторм»;

- И. Махонина «Теплоход»;

- В. Лунин «Ракушки»;

- Э. Мошковская «Морские звездочки»;

- Г. Польняк «Море, я к тебе бегу!»;

- В. Орлов «Медузы»;

- Л. Зубаненко «Дельфин»;

- Н. Матюх «Домик на дне океана»;

- И. Бунин «Все море – как жемчужное зеркало».

Разучивание стихотворений:

- В. Орлова «Для чего морю наряды?»,

- «Я рисую море»;

- Ю. Дулепины «Осьминог»;

- С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка»

Выставка книг, журналов о морях и

океанах «Удивительное вокруг нас».

Конкурс загадок

Создание «Сборника детских сказок о морских путешествиях».

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды деятельности:

Артикуляционная гимнастика «Сказки о веселом язычке».

Просмотр и обсуждение мультфильмов

и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира:

- «Разноцветная семейка»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Русалочка»;

- «В поисках Немо»;

- «Подводная братва».

Рассматривание:

- репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»; А. Боголюбов «Парусник в море». Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира»; А. Дайнека «Пушкин у моря»

- иллюстраций с морскими пейзажами;

- иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина;

- реалистичные иллюстрации Н. Устинова к произведению С. Сахарнова «Кто в море живет»;

- географической карты.

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Просмотр слайд шоу «Морские обитатели».

Беседы о рыбах, морях и океанах, подводном мире.

Беседа «О профессии водолаза».

Беседа «О водных видах транспорта».

Беседа «О летнем отдыхе на море».

Словесные игры:

- «Опиши животное»;

- «Отгадай загадку»;

- «Кто, что слышит?»;

- «Чьи детки?»;

- «Найди предмет по описанию»;

- «Назови одним словом»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность. Безопасность.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествие на корабле»;

- «Подводная экспедиция»;

- «Моряки»;

- «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели»;

- «Семья»: «На морском побережье».

Режиссерская игра: «Сказочные герои в море»

Разрешение проблемной ситуации

«Загрязнение окружающей среды».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Порт»

Настольно – печатная игра «Дайверы».

НОД «Море в опасности».

Познавательный рассказ «Ледоход».

Беседа «Как вести себя в поездке, на пляже, на море».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

- «Кому что?»

- «Найди по названию»

- «Четвертый лишний».

- «Русалочка»

- «Чей силуэт»

- «Чья тень?»

- «Собери Дельфина»

- «Угадай, какой водоем»

- «Кто здесь живет?»

- «О ком расскажу»

Развивающая игра «Подводный мир».

Домино «Морские животные».

Пазлы «Океан».

Экспериментирование:

- опыт «Свойства воды»;

- опыт «Подводная лодка из яйца»;

- опыт с губкой;

- опыт «Свойства морской воды»;

- опыт «Парусные корабли»;

- опыт «Как рыбы дышат под водой».

Познавательные беседы:

- «Почему в море легко плавать?»

- «Почему морская вода солёная?»

«О природных явлениях и объектах».

Викторины:

- “ Моря и океаны”;

- “ Морской разговор”.

Развивающие игры:

- «Найди 10 отличий»,

- «Отыщи предметы на морском дне».

- «Помоги рыбке проплыть по волнам»,

- «Сравни рыбок и найди отличия».

Карточки с заданиями:

- “ Моря и океаны”,

- “ Морской разговор”,

- “ Морские жители”.

Изучение и заполнение альбома «Мир ракушек».

«Завязывание морского узла».

Задание «Найди в энциклопедии самого необычного обитателя моря».

По замыслу воспитателя.

НОД «Путешествие по морю».

Досуг "Всемирный день моря".

Создание коллекции «Сокровища моря».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.

Виды деятельности:

Макет аквариума.

Выставка рисунков и поделок из природного

и бросового материала «Море и морские тайны»

Коллаж «На дне морском».

Фотоальбом «По морям, по волнам».

Рисование красками «по - мокрому

«Волшебный подводный мир».

Пластилинография «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Роспись камней «Экзотические рыбки».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Творческая мастерская: «На пляже»: коллективная композиционная лепка

«Морской берег».

НОД по лепке на тему «Подводный мир».

НОД по аппликации и оригами на тему

«В морских глубинах».

Конструирование:

- «Строим пароход, лодочку»

(из конструктора «Лего»);

- «Строим морские суда».

Сборка мобиль – конструктора «Подводный мир арктического моря».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

Виды деятельности:

Слушание:

- песни «Акватория», «Дельфины» муз. М. Минкова, сл. С. Козлова из мультфильма «В порту»;

- Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»;

- Равель М. «Игра воды»;

- музыкального диска «Звуки моря».

Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», муз. и сл. Е. Гомоновой.

Цели и задачи: формировать у детей умение сочинять песенки по сюжетам, изображенным на картинках, по образцу попевки «Солнышко»;

развивать способность к слуховому представлению, музыкально – ритмическое чувство.

Музыкально-ритмические композиция «Морячка», «Бескозырка белая» (сл. Александрова З, муз. Модель В.).

Игра с пением «Рыбка – окунечек», русская народная песня в обр. Е. Туманян.

Игра с пением «У причала»: песня «Теплоход», муз. Н. Осетровой - Яковлевой, сл. И. Лепко.

Образовательная область: Физическое развитие. Физическая культура.

Виды деятельности:

Пальчиковые гимнастики:

- «Чайка»,

- «Ракушки».

Игра на развитие мелкой моторики «Ловим рыбку».

Малоподвижные игры:

- «Камень, звезда»,

- «Найди море, реку, океан»,

- «Кто больше?»,

- «Назови одним словом».

Игра с водой «Морская регата» (развитие силы выдоха).

Подвижные игры:

- «Удочка»,

- «Море волнуется»,

- «Водолаз»,

- «Рыбаки и рыбки».

Физкультминутки:

- «Краб»,

- «Море»,

- «Рыбка».

Хороводная игра «Водяной», русская народная игра.

Русская народная игра с пением «Море волнуется».

Игровые упражнения:

«Ветер, ветер»,

«Прыжки по камушкам».

Игра – эстафета «Пингвины»

Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

Организация в группе оздоровительных процедур

с целью закаливания организма.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к совместному творчеству:

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Подводная экспедиция»; «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели».

- Оформление: фотоальбома «По морям, по волнам»;

- выставки рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;

- Оформление фотовыставки на тему «Мои морские приключения».

- Создание «Сборника детских сказок о летнем отдыхе на море» (на основе рассказов детей группы).

Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах»;

Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинарий».

Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».

Наблюдение:

Сравнительное наблюдение «взрослые рыбы и мальки

«Заселение новой рыбки в аквариум»

Распознающее наблюдение «Мальки Гуппи»

Распознающее наблюдение «Водоросли»

«За ракушками»;

«За работой водителя»;

«За проезжей частью дороги».

Литература

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. СПб., 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. М., 2006.

3. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. М., 2005.

4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2009.

5. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. СПБ., 2007.

6. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1999.

8. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». М., 2007.

9. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 2009.

10. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.

11. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007,№ 5.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах». М., 2002.

14. Ткаченко Т. А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». М., 2003.

15. Эмили Бомон «Энциклопедия «Тайны моря»». М., 2006.

16. «Посчитай, сколько морских звёзд». Журнал «Воробышек»;№5 2004г.

17. «Учимся считать ракушки». По замыслу воспитателя.

18. «Раскрась две одинаковые рыбки». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

19. «Дорисуй недостающую рыбку, лодочку». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

20. «Составь рыбку из геометрических фигур». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

21. «Посчитай, сколько геометрических фигур в лодочке». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».

Приложение 1

Загадки на морскую тему с ответами

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Приложение 2

Стихотворения на морскую тему

Дельфин

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Автор: Н. Матюх

Домик на дне океана

На дне океана живет осьминог,

Его там и папа, и мама живет,

Живет там большая морская семья -

Отец Осьминогов и сыновья.

Они межу рифов в пещерке живут,

У них там и дом, и семейный уют,

Там мама их любит и бережет,

Чтоб их не обидел большой кашалот,

Чтоб их не застала акула врасплох,

Когда они водят большой хоровод,

Когда выплывают они погулять,

С морскими ежами в футбол погонять.

Они тоже дети, хоть в море живут,

И ценят, и любят домашний уют.

Автор: А. Слоников

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Автор: А. Барто

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Медузы

Под водой

В прозрачных блузах

Важно плавают медузы.

Не спеша, неторопливо,

Чтобы выглядеть красиво.

Вот какие модницы,

Модницы-подводницы.

Автор: И. Махонина

Море утренней волной

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Автор: Н. Белостоцкая

Море шепчет не грусти

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

Автор: Г. Польняк

Море, я к тебе бегу!

Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна

бежит ко мне.

Автор: Э. Мошковская

Морские звездочки

Звездочки морские

Новый Год встречали.

И коралл, как ёлку,

Дружно наряжали.

Только нет игрушек

В море под водой.

И пришлось им ветки

Украшать собой.

Автор: И. Сударева

О чём грустят кораблики?

О чём грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Автор: В. Лунин

Ракушки

Море вынесло ракушки

На пологий бережок

И как будто для просушки

Положило на песок. -

Пусть лежат на берегу,

Я за ними прибегу!

Автор: И. Махонина

Теплоход

Теплоход пропах туманом,

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги - синими ветрами,

Солью - палубные доски,

Глубиною - якоря.

Макаронами по-флотски

Пахнет камбуз корабля.

Автор: В. Орлов

Что Сегодня с морем сталось?

Все оно перемешалось!

И вскипает, и клокочет

В глубине и наверху -

Будто кто-то сделать хочет

Великанскую уху.

Поварешкою

мешает,

Пену белую

снимает,

Тут подсыпал,

там подлил.

- Так и есть!

Пересолил!

Автор: М. Бородицкая

Я в море заплыл

Я в море заплыл

и лежу на спине.

Какая-то птица

парит в вышине.

Какая-то рыба

на дне,

в глубине,

Глядит, как над ней

я парю на спине.

Автор: М. Бородицкая

Я рисую море

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое.

Автор: В. Орлов

Публикации по теме:

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Конспект НОД по физическому развитию «Морской круиз» Нод по физическому развитию «Морской круиз» (Дети входят в зал под звуки шума моря) К морю дружно мы шагаем, Море все мы обожаем, Здесь.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...