Получи документы

Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

наталья строкина
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Проект на тему : «Нетрадиционные техники аппликации»

«Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Автор проекта : Денисова Г. Б., Строкина Н. А.

Продолжительность проекта : с сентября 2019 года по май 2020 года

Тип проекта : творческий.

Участники проекта :

- воспитатели группы,

- дети средней группы,

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах

- родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и

дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем прекрасней ребенок»

Сухомлинский А. В.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой : разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом : древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Актуальность

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, у них развивается мелкая моторика, речевые навыки, творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Проблема:

Как правило, в силу занятости родителей, дети не всегда занимаются прикладными видами искусства дома, результат слабое развитие моторики, что может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учиться писать, он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям вообще.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой.

Педагогическая целесообразность.

В процессе творчества происходит самовыражение, формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы. Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект.

Цель проекта – развить творчество, воображение, технические навыки и умения, укрепить мелкую моторику пальцев рук через занятия аппликацией.

Задачи для детей:

1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру

Продукт проекта :

1. Создание коллажей: «Осень глазами детей», «Творчество в нашей семье»,

2. Выставка «Папа, мама, я и наша аппликация»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

Обучение

1. Овладение простейшими практическими навыками в аппликации

2. Представления о свойствах предметов

3. Появление познавательной активности

Развитие:

1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей

2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:

1. Навыки общения в совместной деятельности

2. Уверенность в собственных силах

3. Устойчивый интерес к занятиям.

Проект основывается на следующих принципах:

• принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);

• принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип доступности проекта для дошкольного возраста предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Особенности организации проекта. Режим и структура занятий.

Проект рассчитан для детей дошкольного возраста (4-5лет)

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации проекта - 1 год.

Итогом в реализации проекта является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Занятия эффективнее проводить по подгруппам- 10-15 человек.

Занятия проводятся два раза в месяц, с сентября по май.

Всего 18 занятий в год.

Продолжительность занятий - 30 минут.

Формы работы.

Индивидуальные.

Групповые.

Методы работы.

Игры, конструирование, аппликация.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Выставки.

Ожидаемые результаты после первого года обучения:

В результате обучения по данному проекту, дети должны знать:

- технологию изготовления аппликации;

- основные приемы и техники;

- технологический процесс изготовления аппликаций;

должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на бумагу;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

Условия реализации проекта.

Для организации обучения дошкольников искусству аппликации, необходимо создать определенную предметно-развивающую среду, которая представлена следующими компонентами:

Рабочие материалы:

Ножницы, клей, кисточки, бумага, картон, краски, карандаши.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ, учащихся для родителей:

– в группе,

– в детском саду.

• Участие в конкурсах детского сада.

Мониторинг уровень развития технических навыков в создании работ в нетрадиционной аппликации.

В самом начале обучения аппликации и в конце года воспитатель наблюдая за деятельностью детей, анализируя их продукты деятельности, определяет уровень развития мелкой моторики.

Высокий уровень развития мелкой моторики: Ребенок правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Изображает предметы, создает несложные композиции, использует разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Управление проектом :

Руководители проекта – воспитатели : Денисова Г. Б.

Строкина Н. А.

Исполнители проекта – дети, родители

Перспективы распространения результатов проекта

Распространение результатов проекта предполагается :

В рамках ДОУ: презентация проекта, показ мастер класса для педагогов, родителей.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы.

№ Наименование тем Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие. 1 1

2 Аппликация из природного материала (листьев.) 1 1

3 Объемная аппликация из салфеток : «Консервируем овощи». 1

1

4 Объемная аппликация из салфеток : «Веточка рябины». 1

1

5 Вводное занятие. Знакомство с техникой «Мозаика». 1

1

6 Аппликация : «Два жадных медвежонка» 1

1

7 Аппликация из ватных дисков «Зимний пейзаж» 1 1

8 Изготовление коллективной композиции из ладошек «Новогодняя елка». 1

1

9 Аппликация «бумажный комочек» «Украшаем елочку». 1

1

10 Аппликация «бумажный комочек» «Снеговик». 1

1

11 Аппликация из кругов «Девочка». 1

1

12 Аппликация из кругов «Светофор». 1 1

13 Аппликация «мозаика» «Пейзаж весна». 1 1

14 Аппликация «бумажный комочек» «Гиацинт». 1 1

15 Аппликация из колечек «Яблоня в цвету». 1 1

16 Аппликация из кругов «Вишенка». 1 1

17 Аппликация из кругов «Птичка». 1 1

18 Аппликация «бумажный комочек»

«Подарок ветерану». 1 1

19 Аппликация из гофрированной бумаги «Дерево настроения». 1 1

Итого: 2 17 19

Учебно-тематический план

месяц № Тема Цель Материал к занятию

Сентябрь 1 Введение в программу. Что такое аппликация? Познакомить детей с инструментами нужные для работы и правилами их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Материалы необходимые для работы на весь год: манка, салфетки, природные материалы и т. д.

2 «Аквариум» аппликация из сухих листьев Учить детей вырезать геометрические фигуры, придумывать из них композицию. Лист А-3, ножницы, клей, щетина, сухие листья.

3 Аппликация по технике «бумажный комочек» «Консервируем овощи» Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции. Лист А-3, цветные салфетки, клей, щетина.

Октябрь 1 Аппликация по технике «бумажный комочек» «Веточка рябины» Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции. Альбомный лист, цветные салфетки, клей, щетина.

2 Мозаика. Возможности использования мозаики. Рассказать о технике «Мозаика».

Примеры работ.

Ноябрь 1 Аппликация по технике «обрывание» «Два жадных медвежонка» Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к животным. Шаблоны, листы, цветная бумага, клей, щетина.

2 Аппликация из ватных дисков «Зимний пейзаж» Учить детей вырезать геометрические фигуры, наклеивать ватные диски, уметь создавать композицию, воспитывать чувство коллективизма. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, ватные диски.

Декабрь 1 Изготовление коллективной композиции из ладошек «Новогодняя елка». Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ладошек. Учить передавать образ елочки в сотворчестве с педагогом Цветная бумага, клей, ножницы, цветные салфетки

2 Аппликация по технике «бумажный комочек» «украшаем елочку» Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ладошек. Учить передавать образ елочки в сотворчестве с педагогом Цветная бумага, клей, ножницы, цветные салфетки

Январь 1 Аппликация по технике «бумажный комочек» «Снеговик» Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их, воспитывать чувство коллективизма. Альбомный лист, цветные салфетки, клей, щетина.

2 Аппликация в технике из кругов «Девочка» Уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур. Ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка, лист бумаги формата А5, цветные круги, цветная бумага для дополнительного творчества.

Февраль

1 Аппликация в технике из кругов «Светофор» Отработка навыков составлять изображение из частей, закрепление умений правильных приемов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность. круги из цветной бумаги, клей.

2 Аппликация техникой «мозаика» «Пейзаж весна» Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации. Воспитывать интерес к окружающему миру. Альбомный лист, цветные салфетки, клей, щетина.

Март 1 Аппликация по технике «бумажный комочек»

«Гиацинт» Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка. Лист А-5, цветные салфетки, клей, щетина.

2 Аппликация из колечек «Яблоня в цвету» Развивать творчество, умение составлять композицию из цветов, расширять знания детей о разновидности деревьев. Лист А-3, цветная бумага, клей.

Апрель 1 Аппликация в технике из кругов «Вишенка» Создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги. шаблон овальной формы, круги из цветной бумаги, клей

2 Аппликация в технике из кругов «Птичка» Отработка навыков составлять изображение из частей, складывать круги, развивать пространственное воображение и внимание. круги из цветной бумаги, клей.

Май 1 Аппликация по технике «бумажный комочек»

«Подарок ветерану» закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Лист А-5, цветные салфетки, клей, щетина.

2 Аппликация из гофрированной бумаги «Дерево настроения» Формировать умения по выполнению аппликации из гофрированной бумаги. Освоить приемы «закручивания» и «складывания. Лист А-3, цветная гофрированная бумага, клей.

Методическое обеспечение проекта.

Готовые шаблоны, цветная бумага, картон, салфетки, ватные диски, нитки, крупы (рис, греча, пластилин, ножницы, клей ПВА, кисточка. Коллекция поделок, книги.

Список литературы:

К. Мититело "Чудо - Аппликация". Эксмо: 2008 г.

Митителло К. Аппликация : техника и искусство. «Эксмо» : Москва, 2005.

Выгонов В. В. Оригами для малышей. «Экзамен», 2016.

Лыкова И. А. Я делаю аппликации. «Мир книги», 2008.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. «Цветной мир», 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 07:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД