МААМ-картинки

Проект по «ПДД»

Ольга Константинова
Проект по «ПДД»

Проект творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный,

семейный, групповой.

«Правила дорожные знай и соблюдай!»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Константинова О. А.

г. Реутов, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….6

План (схема) реализации проекта….7

Выводы…. 11

Список использованной литературы…. 12

Приложения…13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект по „ПДД“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров: к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением. Чем раннее удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить его жизненно важным правилам, подходить к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

В нашей группе на протяжении двух лет ведется целенаправленная работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, она осуществляется через тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, а также через дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Развитием способностей к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях являются представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения, представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта, способность организовать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим.

Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми.

Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в группе детского сада созданы атрибуты сюжетно-ролевой игры «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц с обозначением тротуара и проезжей части; набор дорожных знаков, дидактические игры.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями: средствам наглядной информации – плакаты, буклеты, совместные мероприятия.

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание.

Цель: Формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Исходя из поставленной цели, определились следующие Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; 4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Правила дорожные знай и соблюдай!». Вид проекта : семейный, групповой.

Тип проекта

Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Дети;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель Константинова О. А.

от 4-х

до 5 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей.

(с 02.03.2015г. по 31.03.2015г.)

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Возрастные группы ДОУ Ответственные Сроки реализации

I. Работа с педагогами

1 Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности» 10.03.15г.

2 Доклад «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

19.03.15г.

3 Мастер-класс. Презентация «Использование дидактического материала в процессе ознакомления детей с ПДД» 25.03.15г.

4

5

6

II. Работа с детьми

1 Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус», «Трамвай».

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие ловкости, смекалки, быстроты.

4-5 лет

Константинова О. А. На протяжении всего проекта

2 Образовательная область «Познавательное развитие» интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»

Мульт-зал: просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики сюжет «Светофор», «Пляшущие человечки», «Пешеходная зебра». Встреча с инспектором ДПС.

4-5лет

Константинова О. А. На протяжении всего проекта

3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор».

Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

Константинова О. А.

На протяжении всего проекта

4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации: «Наш знакомый светофор»,

Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы «Светофор» и «Транспорт».

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».

Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».

Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

Дети 4-5лет

На протяжении всего проекта

5 Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге. И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. 4-5лет Константинова О. А. На протяжении всего проекта

I. Работа с родителями

2 Консультации на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения» Константинова О. А. 03.03.15г.

3 Папки-передвижки «Безопасность на дороге», «Осторожно гололед». Константинова О. А. 06.03.15г.

4 Фотовыставка- рисунков на тему: «Правила дорожные - важные очень!» Организация выставок совместных работ родителей и детей. Константинова О. А. 24.03.15г.

5 Индивидуальные беседы с родителями о правилах дорожного движения Константинова О. А. На протяжении всего проекта

6 Презентация проекта Константинова О. А. 31.03.15г

Вывод:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

6. Систематезированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Публикации по теме:

Образовательный проект на тему: «Мир природы» Информационная карта проекта МКДОУ д/с №18 «Веснянка» Полное название проекта: «Времена года» Автор проекта: Капитоненко Р. И. Кадры воспитатель.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина» Тип проекта: Групповой Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: Февраль - Март (средней продолжительности).

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»Проект на тему: «И звуки музыки слышны» Разработчик: воспитатель Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный. Цель проекта:.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект на тему «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Вид проекта: познавательно.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря» Проект «Обитатели моря» Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по «ПДД»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД