Получи документы

Проект «Полезная и вредная еда»

кахриманова гулейбат
Проект «Полезная и вредная еда»

Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

Публикация «Проект „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Как мы пришли к проекту….

Разговор утром в раздевалке

-«Нет, это не полезно, а вредно

-«Это полезно и вкусно

-«Давай спросим тогда!»

На «Детском совете» мы выбирали новую тему проекта.

Вова сказал: «Даниил принёс в садик конфеты «Ментос» и говорит, что они полезные. Но ведь они вредные!» Мы стали общаться на тему, какие продукты полезные, а какие нет. Так, к выбранным ранее темам пришла ещё одна. Детям было предложено несколько тем, мы все обсудили и проголосовали. Большинство детей выбрали тему про полезное и вредное питание.

Модель трёх вопросов.

Чтобы определить уровень знаний детей, что им интересно- применяли «Модель трёх вопросов» :

«Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что можно сделать, чтобы узнать?»

«Говорящая доска»

Наша среда «говорит» с детьми, побуждает их к активности, обращается к личности каждого ребёнка. Заходя в группу видно, чему может научить среда…. Это база для развития. Все «Говорящие стены» у нас в группе обращаются к ребёнку.

Совместное планирование. Все идеи детей вносятся в общий план,наравне с идеями взрослых. Во время совместного планирования воспитатели ведут диалог с детьми, следуют их инициативе, учитывают их интересы. Все предложения детей мы вносим в план-паутинку и осуществляем их в течении проекта.

Образовательная деятельность. Центр кулинарии: дети готовят полезный салат «Лисичка» из моркови.

Наши поварята сами сделали тесто и приготовили булочки с сахаром. А работники нашей столовой с большим удовольствием участвовали в нашем проекте и испекли эти булочки.

Ужин в кафе «Витаминка». Самообслуживание очень нравится детям. Они сами себе раскладывают котлеты и винегрет, а витаминный салат, который дети приготовили сами- был самый вкусный в этот день!

Для детей такого рода занятия становятся настоящим приключением. В процессе работы расширяются представления детей о фруктах овощах. Появляется желание узнать много нового и помогать взрослым.

В центре грамоты очень интересное и познавательное задание. Дети копировали слова и украшали овощи и фрукты разными крупами. Получилось очень интересно.

В центре искусства делали портреты из овощей, придумывали им имена.

Выкладывая те или иные продукты, ребёнок будет не только знать,как выглядят ягоды, фрукты, овощи,но и познакомиться и с другой их стороной - с пользой. Он будет знать,чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, банан, а и морковка, капуста, лук, чего он не очень то и любит.

Самое интересное, что после таких игр всё, что сделал можно съесть.

Полученные знания закрепляли через художественное творчество.

Дети рисовали, занимались аппликацией, лепили овощи и фрукты для игры в «Магазин».

В ходе проекта мы создавали картотеку дидактических игр «Вредные и полезные продукты», настольно-печатные игры, игры-лото, пазлы.

Проект начинался с того, что некоторые продукты вредят нашему организму, в нашем случае с конфет «Ментос». Для поставленных вопросов детьми, необходимо было дать логические ответы. Мы использовали исследовательскую деятельность для выявления вреда некоторых продуктов. Провели эксперимент: Кока-кола с ментосом и в ходе эксперимента выяснили, что Кола не совместима с некоторыми продуктами и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв и вулкан. Такое может произойти и в желудке.

Мы пригласили в группу шеф-повара нашего сада Татьяну Михайловну, которая рассказала детям, как приготовить полезный салат, как повара готовят полезный и вкусный борщ для детей. Играли в игру «Выбери продукты для борща» .Дети называли любимые блюда в садике.

Взаимодействие с родителями в образовательной деятельности постоянно совершенствуется. Семья и ДОУ-равноправные участники образования ребёнка, вместе мы преследуем одни и те же цели и сотрудничаем для их достижения. Наши родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность.

Мы заранее информируем родителей о проекте :

-Это и обращения к родителям о начале проекта;

-Вывешивается план-паутинка, куда родители записывают свои предложения ;

-Организовали выставку работ детей и родителей;

Доска «Мой год Вдохновения». На ней фотографии наших детей, а рядом высказывания о достижениях. (На любые темы, не только по проекту. «Я могу, У меня получилось или Мне купили….»

Также записываем высказывания детей по теме проекта «Говорилки», листы с высказываниями прикрепляем на стену.

Обычно дети слышат от родителей: «Иди, поиграй сам!», «Подожди!» или «Не трогай!» Как часто мы говорим это, когда нужно готовить ужин,а ребёнок рвётся помогать во что бы то ни стало! Это нормальное стремление ребёнка помочь в таком увлекательном деле. С этой идеей мы обратились к родителям поучаствовать в конкурсе – главной целью является взаимодействие родителей и детей в рамках разговора о правильном питании.

Была организована выставка рисунков, поделок, фотографий, чтобы отразить наиболее понятным способом ответы, которые были найдены на поставленные в проекте вопросы. Можно сделать следующий вывод:

-У детей формируется представление о том, что полезно и что вредно для здоровья.

-Родители больше стали обращать внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

-Совместная проектная деятельность объединяет воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Сценка «Такая полезная каша» к празднику каши на МAAM для детей среднего возраста Сценка «Такая полезная каша", к празднику каши на МААМ, для детей среднего возраста. Действующие лица: Ведущая, бабушка (взрослые, девочка.

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДСТеория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с Человек и есть часть природы: она неотъемлемый.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД