МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа»

Аня Горшкова
Проект «Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа»

Проект на тему : «Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа»

Введение:

«Жизнь рождает много нового, порой в неудержимом потоке этого нового теряется старое, доброе. Поэтому задача каждого педагога, каждого воспитателя, просто человека, уважающего себя, историю своей страны – не только не забывать эти традиции, но и способствовать тому, чтобы они жили и передавались из поколения к поколению, как самое дорогое наследие»

Публикация «Проект „Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

Актуальность:

Сегодня наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения традиций нашего народа. Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. Перед нами стоит задача дать не только знания о русском народе, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к другим народам.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому уважение и любовь к русской культуре у него проявляется в чувстве восхищения. Вот почему важно именно сейчас в дошкольном возрасте, включать вопросы духовно - нравственного развития детей, это способствует формированию любви к родному краю.

В работе с детьми дошкольного возраста я убедилась, что положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Особенно активен и заинтересован ребенок будет, если изучать историю, традиции, обычаи и культуру он будет вместе с родителями. Которые в свою очередь должны быть активными помощниками и наставниками для своих детей на протяжении всего проекта.

Методы и приемы:

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителя и ребенка в едином творческом процессе).

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Русский народ.

Что хотим узнать?

Историю, культуру русского народа.

Прикоснуться и окунуться в традиции и обычаи русского народа.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, информационный, обучающийся, исследовательский.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители, бабушки, дедушки.

Продолжительность: среднесрочный (месяц)

Проблема: незнание детьми истории, культуры, традиций и обычаев русского народа. Родители не рассказывают и не передают историю русских. Углубить и расширить знания детей 5-6 лет о русских : истории, традиции, праздники и обычаии.

Гипотеза: чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной деятельности (по познанию истории и культуры русского народа, при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к своей Родине. Будут чтить, и знать историю, культуру, традиции и обычаи своей страны.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской культуре и традициям русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой и историей (русская изба, национальный костюм, русские народные сказки, декоративно-прикладного искусства) своего народа.

-Познакомить с русским фольклором (русский народный костюм, русских народных игр и праздников).

- Обобщить представление детей о декоративно-прикладном творчестве: с русским народным костюмом, элементами росписи и русского быта;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс МОУ.

- Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

Развивающие:

- Развивать поисково-исследовательскую активность, творческую деятельность, любознательность, коммуникативные навыки детей;

- Развивать речь, обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

Воспитательные:

-Воспитывать элементы патриотического, исторического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к русскому народу его истории и культуре;

- Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры.

Ожидаемый результат: данный проект поможет раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях и культурных ценностях.

Дети:

- формирование чувств национального достоинства;

- пробуждение интереса к культурным ценностям и традициям русского народа.

Родители:

- сформированная активная родительская позиция;

- активное участие родителей (законных представителей) в жизни МОУ и группы.

Педагоги:

- повышение профессионализма педагогов в вопросах культуры и традиций русского народа;

- личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно – дидактического и музыкального материала, художественной литературы, видеороликов, организация развивающей предметно - пространственной среды в группе.

4. Разработка проекта по данной теме.

II этап - Основной:

Работа с детьми:

1. Проведение бесед с детьми: «Традиции русского народа», «Русские народные костюмы и танцы», «Утварь русской избы».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр презентации «Народная культура и традиции».

4. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

5. Создание уголка, воспризводящего атмосферу русского национального быта.

6. Оформление выставки русских народных сказок.

7. Посещение библиотеки, братского захоронения, парка.

8. Знакомство с праздниками и традициями русского народа.

9. Оформление выставки (декоративная роспись – хохлома, гжель, дымковская, городецкая, народными промыслами (вязание, вышивка).

10. Проведение подвижных народных игр с музыкальным сопровождением.

11. Инсценировки сказок.

12. Просмотр с детьми русских народных мультфильмов.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей на данную тему.

2. Привлечение родителей к помощи в пополнении патриотического уголка в группе по данной теме.

3. Создание альбома «Традиции нашей семьи».

III этап - Заключительный:

1. Проведение с детьми и родителями развлечения «День пожилого человека».

2. Оформление выставки рисунков творческих работ детей и их родителей на тему «Русская народная игрушка».

3. Создание презентации проекта.

Итог:

В заключении, можно сказать, что в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, дети узнали много нового и интересного про культуру и традиции своего народа.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД