Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Буратино» (4 фото)

Мария Тимирова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тимирова Мария Александровна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Предлагаю вашему вниманию авторский проект на тему: «Путешествие Буратино», разработан макет четырех игровых площадок :

На макете расположены:

1 площадка : различные здания города, проезжая часть, машины, знаки, задания дорисуй знак, задания с табличками (меняются на макете) поставь правильно знак.

2 площадка: дорожные знаки, раскраски (знаки, пазлы, знаки.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие Буратино“» размещена в разделах

3 площадка: пешеходы, загадки,стихи, пазлы, наглядные картинки.

4 площадка: светофор, дидактическая игра собери светофор, раскраски светофор, стихи про светофор, книжки малышки я знаю как переходить дорогу со светофором.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы. Задания меняются с выбранной темой.

На базе данных площадок осуществляется комплекс занятий путешествий. К каждому занятию индивидуально подбираются дидактические игры,наглядный иллюстрационный материал, фигуры -таблички знаков, загадки, домино, раскраски, стихи, карточки с заданиями,дидактические игры. Актуальность темы : для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников –способ познания окружающего мира. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Светофор», «Пешеходный переход», «Запрещающие знаки»;

- Расширить представление о проезжей части дороги;

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

-Закреплять правила поведения пешеходов;

- Развивать внимание, мышление, воображение;

- Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала «Знаки».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «На магнитной доске прикрепи правильно знаки», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков», «Собери пешеходный переход»

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, машинка из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», различные фона для демонстрации ситуаций на дороге, костюм детский ДПС, вязанный сотрудник ДПС для демонстрации детям и ролевых игр.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Конспект занятия путешествия для детей среднего дошкольного возраста по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Тема: «Путешествие Буратино

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает ребенок:

Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним и другие правила.

(Раздаётся стук, под музыку (музыка А. Рыбникова) появляется буратино)

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Буратино. Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришел к нам Буратино?

Буратино. Я отправился в поле чудес, а попал к вам. Пока я шел я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес. Помогите мне пожалуйста узнать те самые правила!

Воспитатель. Ой, Буратино, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал.

Ребята поможем Буратино узнать правила дорожного движения?

Дети. Поможем

Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Нам сегодня поможет в изучении правил дорожного движения вот такой макет с четырьмя различными площадками с которым можно играть и учится. Ребята, подскажите Буратино, где можно переходить дорогу?Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Игра 1 площадка (собери зебру и подбери знак)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Игра (2 площадка помоги светофору подобрать правильно цвета.)

Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют првильно.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: игра на внимание:

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладошки

Зеленый – идут

Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Буратино как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам

Буратино. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают пазлы – автобус.

Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

(Площадка номер 3 дети находят нузный знак)

Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте.

Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)

Правила дорожного существуют не только для пешеходов, но и водителей.

Дети делятся на команды и выполняют свои задания.

1команда собирают пазлы.

2 команда собирают сигналы светофора и повторяют знаки.

3 команда рисуют знаки дорожного движения.

Воспитатель. Что, Буратино, понравилось тебе у нас в гостях?

Буратино. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что

нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какой ты молодец, а сейчас тебе ребята подарят знаки дорожного движения чтоб ты их не забывал и друзей своих научил.

Буратино. Спасибо вам ребята, до новых встреч.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Буратино»
Фото «Путешествие Буратино»
Конспект занятия по ПДД - фото
Фото №1 Тимирова Мария Александровна воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г
Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Буратино»
Опубликовано: 12 января 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Путешествие Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимирова (УИ 1802662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД