Коростелева Ольга
Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, игровой. Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : рабочая неделя, пять дней.
Выполнила: воспитатель
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.
Публикация «Проект „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в
своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки
Чуковского становятся способом познания мира.
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К.
И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского
Методы проекта :
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;
наглядные: рассматривание книг, инсценировки;
практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий,
показ мультфильмов, тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап.
Сбор информации, литературы и необходимого материала о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского для реализации проекта;
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач. Разработка плана мероприятий.
II. Практический этап.
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
Знакомство с правилами обращения с книгой.
Дидактические игры: «Сложи сказку», «Кто есть кто», «Сбежавшие герои сказок», «Опиши чтобы узнали дети».
Литературная викторина «По сказкам Чуковского».
Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Заучивание отрывка стихотворения «Мойдодыр» из сказки К. Чуковского. Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «Испорченный телефон». Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений
К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
4. Физическое развитие:
Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского. Рисование: «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры».
Понедельник.
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Ознакомление с художественной литературой: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе». Задачи:
побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде;
развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных
произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Вторник.
НОД Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Тараканище».
Цель: учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Д/ игра: «Кто есть кто»
Цель: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.
Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.
Д/ игра:«Сложи сказку»
Цель: собрать целую картинку из частей.
Правила игры: Детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.
Среда.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Беседа по содержанию сказки, обсуждение. Д/ игра: «Сбежавшие герои сказок»
Цель: узнать героя и его сказку.
Правила игры: ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки.
Заучивание отрывков из произведений.
Четверг
Литературная викторина «По сказкам Чуковского»
Цели: расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
Подвижная игра «Путаница»
Описание игры: Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Пятница.
Рисование рисунков из любимых сказок. Итоговое мероприятие: Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон»
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей
разновозрастной группы.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Вывод:
В ходе проектной деятельности у детей повыситься интерес к чтению художественной литературы. Дети много узнают о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", «Телефон».
Итоговым мероприятием станет инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон»