Папки-передвижки

Проект «Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ. Круги Луллия»

Жаркова
Проект «Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ. Круги Луллия»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Разрешите представить сам педагогический проект»Развивающие игры с кругами Луллия для детей 3-4 лет».

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.

Публикация «Проект „Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ, Круги Луллия“» размещена в разделах

Я работаю с детьми 3-4 лет. По маршрутным листам дети осваивают разные признаки. Я подготовила картотеку игр: «Подбери по цвету», «Найди детеныша маме», «Найди часть объекта». Далее по универсальному пособию, используя лишь значки (признаков, анализаторов, вопросов и волшебников) можно сделать следующие игры:

1) Игра с анализаторами «Что почувствует?»

Цель: учить детей представлять возможные ощущения.

Дети объясняют, что почувствует животное, если понюхает (послушает, потрогает, попробует) объект.

В данной игре используются значки «Анализаторов».

Например: Что почувствует щенок, если понюхает елку? Что почувствует поросенок, если потрогает чайник?

2) Игра с вопросами «Задаем вопросы».

Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам по модели.

Дети предлагают вопросы, которые животные могут задать объектам.

В данной игре используются значки «Вопросов» и «Признаков».

Например: Котенок спрашивает «Какой дом по цвету?». Щенок спрашивает «Где ручка у кастрюли?». Тигренок спрашивает «Почему у ёлки такой размер?».

3) Игра со способами установления причинно-следственных связей «Что будет если.»

Цель: Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.

Дети называют причину возникшей ситуации и ее следствие.

Например: Утенок увидел машину потому что выбежал на дорогу. / Утенок выбежал на дорогу поэтому увидел машину. Следствие- котенок увидел машину, причина- выбежал и дорогу.

Котенок испугался, поэтому залез на дерево. / Котенок залез на дерево, потому что испугался. Следствие- залез на дерево, причина- котенок испугался.

4) Игра с волшебниками «Пригласи волшебника»

Цель: развитие способностей к воображению и фантазирование.

Дети фантазируют о том, что волшебники сделали с животными и объектами. Побуждать детей находит положительное и отрицательное в этом образовании.

В этой игре используются значки «Волшебников».

Например: Волшебник уменьшения сделал львенка маленьким. Это хорошо, так как львенок может забираться на дерево и там прятаться от других животных. Это плохо. так как теперь другие животные могут его поймать.

Данные варианты игр можно усложнять и упрощать в зависимости от возраста.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proekt_1qtjj.pptx | 5214,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческого мышления детей второй младшей группы на основе ТРИЗ. Круги Луллия»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД