Папки-передвижки

Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: «Сказки — шумелки»

Кудряшова Светлана
Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: «Сказки — шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить родителей с основными приёмами озвучивания сказок помощью игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Создание детям и родителям условий для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Публикация «Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: „Сказки — шумелки“» размещена в разделах

Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду.

Материалы: шумовые музыкальные инструменты, видео сказки-шумелки «Курочка Ряба», «Заяц – трусишка», «Пых», «Осенняя сказка.Маски и декорации к сказке «Заяц – трусишка».

Ход мероприятия:

Наталья Викторовна: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, памяти в дошкольном возрасте. Для того, чтобы развивать эти сенсорные навыки мы проводим с детьми сказочки с шумовым оформлением. Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого - либо персонажа сказки на музыкальных инструментах и подручных  материалов: пакеты, калька, щетки, ведра, бутылки пластиковые, орешки грецкие и. т. д. Все это приносит радость, веселое настроение детям. Они не только знакомятся с сюжетом сказки, но и участвуют в нем, а значит знакомятся с музыкальными инструментами, их звучанием.  Занятия посвященные театральному искусству с помощью звуковых предметов - это эффективные, веселые упражнения для слухового восприятия, развития мелкой моторики, памяти, эстетического вкуса, внимания и фантазии, а также развития речи детей.

Во время сказки рассказчику необходимо чаще смотреть детям в глаза, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы. Ребенок при озвучивании персонажа на инструменте должен и имитировать его движения.  Рассказчик может подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом момент вступления.

С помощью шумовых сказок дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки  звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

А сейчас предлагаем вам немного поиграть.

Родителям и детям выдаются музыкальные инструменты и подручные материалы на выбор. (Приложение).

«Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит.

(колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.

(ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

(`шуршалки`)

Громче завывает,

Тучки собирает.

(тремоло бубнов)

Дождик-динь,дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.

(колокольчики,металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

(все инструменты).

Заяц-трусишка

Жил-был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома (бумага, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (маракас). Испугался заяц и бежать (барабан). Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (ложки). Бросился заяц бежать (барабан). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает (хлопки).Побежал заяц из леса к речке (барабан). На берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне). Заяц обрадовался и говорит:"А звери меня, зайца, боятся!" - сказал так и смело поскакал обратно в лес (барабан).

Пых

           Жили-были дед да бабка. И была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал (молоток) и пилой пилил (трещотка).Бабка пол подметала (щетка по барабану) и пыль вытирала (гладить барабан). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (ложки). Вот как-то Машенька и говорит: "Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!"

Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу (ноги, потом по камушкам (ксилофон, потом о травке (целлофан). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з-з). И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг кто-то на него как фыркнет (пых-пых-пых).Дед испугался и домой побежал (целлофан – ксилофон – ноги). Прибежал домой и говорит:

-Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!

Тогда Машенька бабушке говорит«Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»

Бабушка и пошла в огород.  (Ноги – ксилофон – целлофан).Остановилась у грядки – вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з).И только хотела бабушка ягодку сорвать,вдруг кто-то на неё как зафыркает (пых-пых-пых).Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан – ксилофон – ноги). Прибежала и говорит:

-Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки – я сама пойду».

Пошла Машенька в огород. (Ноги – ксилофон – целлофан). Остановилась у грядки -вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з). Только хотела ягодки сорвать, вдруг на неё кто-то как зафыркает (пых-пых-пых).А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (струны, положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (глиссандо на металлофоне).Принесла ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёж не спал и по комнате бегал (стук пальцами по столу).

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки»Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: «Сказки — шумелки»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: «Сказки — шумелки»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Светлана (УИ 2018575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД