Кудряшова Светлана
Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: «Сказки — шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить родителей с основными приёмами озвучивания сказок помощью игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Создание детям и родителям условий для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
Публикация «Конспект мероприятия по инновационной площадке на тему: „Сказки — шумелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду.
Материалы: шумовые музыкальные инструменты, видео сказки-шумелки «Курочка Ряба», «Заяц – трусишка», «Пых», «Осенняя сказка!».Маски и декорации к сказке «Заяц – трусишка».
Ход мероприятия:
Наталья Викторовна: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, памяти в дошкольном возрасте. Для того, чтобы развивать эти сенсорные навыки мы проводим с детьми сказочки с шумовым оформлением. Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого - либо персонажа сказки на музыкальных инструментах и подручных материалов: пакеты, калька, щетки, ведра, бутылки пластиковые, орешки грецкие и. т. д. Все это приносит радость, веселое настроение детям. Они не только знакомятся с сюжетом сказки, но и участвуют в нем, а значит знакомятся с музыкальными инструментами, их звучанием. Занятия посвященные театральному искусству с помощью звуковых предметов - это эффективные, веселые упражнения для слухового восприятия, развития мелкой моторики, памяти, эстетического вкуса, внимания и фантазии, а также развития речи детей.
Во время сказки рассказчику необходимо чаще смотреть детям в глаза, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы. Ребенок при озвучивании персонажа на инструменте должен и имитировать его движения. Рассказчик может подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом момент вступления.
С помощью шумовых сказок дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
А сейчас предлагаем вам немного поиграть.
Родителям и детям выдаются музыкальные инструменты и подручные материалы на выбор. (Приложение).
«Осенняя сказка»
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке.
(тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит,
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит.
(колокольчик).
Раздается громкий стук:
Это дятел-тук да тук!
(деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло-
Белке будет там тепло.
(ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
(`шуршалки`)
Громче завывает,
Тучки собирает.
(тремоло бубнов)
Дождик-динь,дождик-дон!
Капель звонкий перезвон.
(колокольчики,металлофон)
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!
(все инструменты).
Заяц-трусишка
Жил-был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома (бумага, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (маракас). Испугался заяц и бежать (барабан). Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (ложки). Бросился заяц бежать (барабан). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает (хлопки).Побежал заяц из леса к речке (барабан). На берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне). Заяц обрадовался и говорит:"А звери меня, зайца, боятся!" - сказал так и смело поскакал обратно в лес (барабан).
Пых
Жили-были дед да бабка. И была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал (молоток) и пилой пилил (трещотка).Бабка пол подметала (щетка по барабану) и пыль вытирала (гладить барабан). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (ложки). Вот как-то Машенька и говорит: "Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!"
Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу (ноги, потом по камушкам (ксилофон, потом о травке (целлофан). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з-з). И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг кто-то на него как фыркнет (пых-пых-пых).Дед испугался и домой побежал (целлофан – ксилофон – ноги). Прибежал домой и говорит:
-Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!
Тогда Машенька бабушке говорит: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»
Бабушка и пошла в огород. (Ноги – ксилофон – целлофан).Остановилась у грядки – вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з).И только хотела бабушка ягодку сорвать,вдруг кто-то на неё как зафыркает (пых-пых-пых).Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан – ксилофон – ноги). Прибежала и говорит:
-Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!
Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки – я сама пойду».
Пошла Машенька в огород. (Ноги – ксилофон – целлофан). Остановилась у грядки -вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат (з-з-з). Только хотела ягодки сорвать, вдруг на неё кто-то как зафыркает (пых-пых-пых).А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (струны, положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (глиссандо на металлофоне).Принесла ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёж не спал и по комнате бегал (стук пальцами по столу).