Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»

Лариса Козлова
Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»

Проект выполнила:

Козлова Лариса Александровна

Воспитатель, МБДОУ №4

Общеобразовательного вида

С приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей

Г. Сосновый Бор

«Радуемся, огорчаемся, переживаем».

Введение.

Эмоция является «центральным звеном» психологической жизни человека и прежде всего - ребенка. (Л. Выготский)

Чувства - это своеобразное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.

Мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы младшего дошкольника. И крохотные потешки, и большие сказки становятся для ребенка настоящей школой эмоций, вызывают его эмоциональный отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся).

Актуальность темы:

Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на тот факт, что среди них часто встречаются эмоционально неустойчивые. Когда малыши приходят в детский сад они часто проявляют враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

“Эмоции организуют восприятие, мышление и действие. Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания” писал К. Изард.

На мой взгляд, задача взрослых научить ребенка (с помощью игр и упражнений) адекватно и актуально выражать свои эмоции.

Развитие эмоциональной сферы, по-моему, особенно актуально и важно в дошкольном возрасте, т. к. впоследствии это будет, является одним из показателей готовности ребенка к школе. А так же поможет ему строить взаимоотношения с окружающими людьми.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через игры и упражнения театрализованного характера.

Задачи:

-Учить, правильно проявлять собственные эмоции и узнавать их на лицах других людей.

-Формирование у детей элементарных представлений об эмоциях людей.

-формировать умение сопереживать героям литературных произведений.

-Включение родителей во взаимодействие со своим ребенком

-Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации:1-2 недели.

Работа по детскому проекту осуществлялась на базе первой младшей группы по трем направлениям:

-совместная игровая деятельность с детьми.

-развивающая среда;

-взаимодействие с родителями.

Первое направление «Совместная деятельность с детьми.

Для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста, в своей работе я часто использую, как крохотные потешки, так и сказки.

Описание игры: После прочтения уже знакомой сказки «Курочка Ряба», мы с детьми обсудили сказку и рассмотрели иллюстрации.

При чтении сказки я постаралась собственным голосом и мимикой показать детям эмоции героев сказки. При обсуждении я постаралась добавить вопросы делающие акцент на чувства и эмоции персонажей:

-О ком эта сказка?

-О бабушке, дедушке курочке, мышке, кошке, яичке (дети перечисляли всех персонажей нарисованных на картинке)

-Что курочка снесла бабе и деду?

- Яичко.

-Какое было яичко?

-Не простое, а золотое.

-Какое чувство испытали дедушка и бабушка? Что они делают?

-Радуются, улыбаются.

-Что делали дедушка и бабушка?

-Били яичко.

-Что сделала мышка?

-Бежала, яичко упало и разбилось.

-А как вы думаете, почему мышка так бежала, что разбила яичко?

-Боялась кота, торопилась в свой домик к деткам, испугалась дедушку…

-Когда яичко разбилось, что делали дедушка и бабушка?

-Грустили, плакали.

-А что сделала курочка?.

-Пожалела, снесла новое яичко.

После обсуждения сказки я предложила детям попробовать в процессе повторного чтения показать, как радовались и огорчались дедушка и бабушка, как сильно испугалась мышка. Мальчики и девочки почти все включились в игру.

Но, к сожалению, я видела и таких детей, которые не знали, как нужно показать ту или иную эмоцию, или просто стеснялись, или боялись это делать. В связи с этим я посчитала необходимым продолжить работу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей.

Второе направление «Развивающая среда».

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределяется текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этих играх? Я считаю, что их справедливо относить к разряду творческих игр, способствующих развитию эмоциональной сферы.

К сожалению, в раннем возрасте дети не работают с ножницами и пока не могут сделать игрушки или маски, которые могли бы помочь им перевоплотиться, или открыть-проявить свою эмоциональную сферу. Именно по этому родителям было предложено смастерить или купить маски для проигрывания донной сказки.

Уже на следующий день дети с удовольствием обыгрывали эту сказку.

Надев маски, дети грустили и плакали,

радовались и смеялись. А мышка так испугалась разбитого яичка, что малыши стали ее успокаивать.

Ребята проигрывали сказку несколько раз и примеряли на себя роли каждого персонажа.

Третье направление «Работа с родителями»

В конце недели мы пригласили родителей, чтобы показать инсценировку сказки. Ребята очень волновались, когда готовились к выступлению.

Спектакль в группе порадовал и взрослых и детей:

Родители с удовольствием смотрели спектакль, а потом и обыгрывали купленные маски вместе со своими детками.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, кроме того развитию эмоциональной сферы детей, т. к. дети чувствовали эмоциональную поддержку родителей и каждая игра заканчивалась на положительной ноте. Малышам настолько понравились яркие и красочные маски, что они несколько дней еще самостоятельно одевали их и весело придумывали свои, новые сюжеты для игр.

В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Настроение моего ребенка».

Итог.

В результате проведенной работы дети научились определять эмоции по внешнему виду людей. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.

Совместное творчество детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Работая по программе "ОТ рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, я решила более глубоко развить у детей несколько интегративных качеств.

Воспитание эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Раздел «Творческие игры» Содержание. 1. Пояснительная записка…. 3 2. Цели и задачи ….…. ….….5 3. Ожидаемые результаты.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...