светлана царёва
Проект «Во саду ли, в огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Во саду ли в огороде».
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта : долгосрочный с 16.03.2020 г. по 11.05.2020 г.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта :
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность проблемы
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Методы:
- игровые дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян укропа, лука и гороха, а также цветов, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян гороха, укропа лука и цветов.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «во саду ли в огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино».
Дидактические игры: "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко»,«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай»,«Сад и огород».
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему:«Овощи».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»,«Семья», «Огород».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, цветов.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Овощи».
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Во саду ли в огороде».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3. Обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.
В ходе реализации проекта «Во саду ли в огороде» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать над проектом : «Огород на участке».