Получи документы

Проект на тему «Вода, ее свойства» (9 фото)

Алена Ракульцева
Проект на тему «Вода, ее свойства»

Актуальность проекта.

В настоящее время в системе дошкольного образования еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования.

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Публикация «Проект на тему „Вода, ее свойства“» размещена в разделах

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цели проекта :

1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов; закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

3. Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое и наоборот.

4. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.

5. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• Пополнить развивающую среду;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

II. Основной этап:

1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода;

Рассматривание картин: «Дети купаются в озере», «Зимний лес»;

Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;

• Отгадывание загадок.

2. Самостоятельная деятельность.

• Раскрашивание раскрасок;

• Рассматривание иллюстраций, картин;

• Игры с водой

III. Заключительный этап:

• Обобщающее занятие «Свойства воды».

Фотоотчет по итоговому занятию.

Проект на тему «Вода, ее свойства»

Приготовились к экспериментам!

Опыт №1

«Вода жидкая, может течь»

Предложить детям перелить воду из одной емкости, в другую. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?»

Вывод: вода жидкая, льется, течет.

Фото «Вода, ее свойства»

Опыт №2

«У воды нет запаха»

«Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?»

Вывод: вода не имеет запаха

Проект на тему - фото

Опыт №3

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить палочки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? «Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет?»

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Фото №1 Актуальность проекта

Опыт №4

«Вода не имеет формы»

«Сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода примет форму этой посуды)

-Что можно сказать о форме воды?»

Вывод: вода не имеет формы.

Фото №2 В настоящее время в системе дошкольного образования еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира метод экспериментирования

Опыт №5

«У воды нет вкуса»

«Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой. Горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса

Фото №3 Публикация Проект на тему Вода ее свойства размещена в разделах Вода

Опыт №6

«Какого цвета вода»

«На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок).

Как видите, вода ни окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Опыт №7

«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Налить в колбочки воду. «Какого цвета вода? (У воды нет цвета. она прозрачна). Воду можно подкрасить, добавив в нее краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды).Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.

Фото №5 Проекты Проекты

Опыт №8

«Вода-растворитель»

Насыпать в один стакан соли или сахара, а в другой столько же мела. Перемешать воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела села на дно).

Вывод: вода- растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Фото №6 Проектная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы

Итоги подведены, выводы сделаны!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода и ее свойства» «Вода и ее свойства» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально - развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов; развивать любознательность, стремление экспериментировать.

НОД «Вода и её свойства» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры у детей 5-6 лет. Задачи: - Закреплять знания о воде и ее свойствах, -развивать.

НОД «Вода и ее свойства» Цель: Развитие естественно-исследовательских представлений у детей. Задачи: Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства» Тема: «Свойства воды». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Сообщение «Вода и её свойства» Сообщение на тему «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» (слайд 1) Свой рассказ я хочу начать с загадки: (слайд 2) Что в гору не выкатить, В решете не унести,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Вода, ее свойства»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД