Получи документы

Проект «Волшебный мир игрушек и театра»

Людмила Радецкая
Проект «Волшебный мир игрушек и театра»

«Волшебный мир игрушек и театра»

Воспитатель: Радецкая Л. Н.

Тип проекта : социально-коммуникативный

По времени проведения: 05. 08.2019г. по 30.08. 2019г.

По числу участников: групповой

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели, родители, муз. работник Холодная И. В., Методист Канищева Ю. В., физ. работник Шмигирилова Н. Г., психолог Удовика В. С.

Руководитель: воспитатель.

Публикация «Проект „Волшебный мир игрушек и театра“» размещена в разделах

Цель проекта : разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать радостное настроение от погружения в разнообразную игровую среду (подвижные и спортивные, сюжетно-ролевые и настольные, Интеллектуальные и народные, театрализованные и музыкальны игры).

2. Знакомить детей с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие и др.)

3. Сформировать у детей представление о кукольном театре

4. Сформировать знания детей о различных материалах из которых сделаны игрушки.

5. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

6. Пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, Пространственную ориентировку.

2. Развивать умение сопереживать героям сказок.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Формировать игровые навыки детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес, эмоциональное восприятие содержания сказок.

2. Воспитывать у детей усидчивость, умение сосредотачивать свое внимание на определенной игрушке, выбранной им, более продолжительное время.

3. Воспитывать внимательность и заинтересованность в просмотре кукольного театра.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность темы:

Только в игре ребенок дошкольного возраста раскрывает свои скрытые способности. Задача педагога помочь ребенку это сделать. Вынуть эти имеющиеся, но скрытые способности, наружу и закрепить в сознании ребенка. Убрать лишнюю застенчивость, нерешительность, боязнь сделать что-то не правильно. Научить детей играть-это одна из основных и может даже самая главная задача дошкольного работника. Эта работа способствует созданию благоприятной, дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания и представления о разнообразии игр, игрушек и об умении обыгрывать сказки, сюжеты, ситуации различными куклами в кукольном театре.

2. Дети научатся определять из какого материала сделаны игрушки и их долговечность.

3. В сознании детей сформируется такое понятие, как бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей.

2. Анкетирование родителей: «Какая игрушка полезна моему ребенку»

3. Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.

4. Оформление фотовыставки: «Моя любимая игрушка»

5. Стендовые консультации для родителей: «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».

6. Участие в оформлении фотовыставки: «Играем дома»

7. Оформление стенд-консультации для родителей «Как знакомить ребенка с театром»

8. Привлекать родителей к работе по оформлению фотогалереи «Как мы ходили в кукольный театр» и к изготовлению элементов костюмов для самостоятельных детских игр-драматизаций.

Продукты проекта :

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

2. Вечер театрализованных игр и представлений.

3. Театральный досуг : постановка коротких сюжетов по результатам детско-родительского проекта «Семейный театр».

4. Досуг «Ярмарка игрушек».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

а). подготовка справочной литературы по теме;

б). подбор литературного материала (стихи, сказки, рассказы).

в). организация просмотра иллюстраций на тему «Игры во все времена года»; «Игрушки».

г). Рассматривание с детьми картин с изображением различных подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;

д). помощь родителей в подборе игрушек;

е). подготовка консультаций для родителей.

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», народные песенки, потешки и сказки, С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», В, Драгунский «Друг детства». Загадки:

Упадет-подскачет,

Ударишь-не плачет.

(Мяч)

В краснощекой молодице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка)

2. Дидактические игры: «Из чего это сделано?», «Угадай на чем играют», «Дальше-ближе», «Съедобное-не съедобное», «Узнай по описанию», «Похож не похож», «Было-будет», «Посмотри и угадай», «Громко-шепотом», «Угадай сказку», «Найди героев сказки».

3. Игры на развитие внимания: «Найди отличие у двух матрешек», «Какой игрушки не стало, «Что игрушка рассказывает о себе

4. Игры на умение описывать предмет: «Запомни на каком месте игрушка», «Что лишнее?»

5. Музыкально-дидактические игры: «Угадай на чем играю?», «Кошка Мурка и музыкальные игрушки».

6. Народные игры и хороводы: «Карусель», «Пузырь», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

7. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы», «Дорожка препятствий», «С кочки на кочку», «Бегите к флажку», «Самолеты», «Подбрось-поймай», «У медведя во бору».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «СТО по ремонту машин», «Шоферы», «Строители», «В гостях у Айболита», «В зоопарке» и др.

9. Беседы и разговоры с детьми: «Почему надо делиться игрушками», «Как играть дружно?», «Зачем придумали считалочки?», «Моя любимая игрушка», «Народные игрушки (дымковские, городецкие)», «Как мы ходили в кукольный театр, «Какой спектакль мы смотрели?», «Какие бывают кукольные театры, «Какие кукольные театры есть у нас в группе.

10. Продуктивная художественная деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», «Цветные шары»; лепка «Угощение для кукол», «Матрешки»; аппликация «Игрушечный зоопарк», «Любимый персонаж».

Заключительный этап:

-выставка «Моя любимая игрушка»;

-вечер театрализованных игр и представлений;

-досуг «Ярмарка игрушек»;

-выставка работ продуктивной художественной деятельности;

-театральный вечер, подготовка коротких сюжетов по результатам детско-родительских проектов «Семейный театр».

Вывод:

Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Игрушки занимают важное место в развитии ребенка. Через игровую деятельность ребенок учится познавать мир. 1 ФЕВРАЛЯ 2013 ООН включила дополнение в Декларацию о правах ребенка, касающиеся права ребенка на игру. Это право признано приоритетным.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит также театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Прикреплённые файлы:

proekt-mir-igrushek_u2k5v.pptx | 3510,32 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир игрушек и театра»
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД