МААМ-картинки

Проект «Здоровье — моё богатство» для детей средней группы

Татьяна Никулина
Проект «Здоровье — моё богатство» для детей средней группы

Проект для детей средней группы

Актуальность.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Публикация «Проект „Здоровье — моё богатство“ для детей средней группы» размещена в разделах

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья :

- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Новизна проекта :

• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);

• Повышение роли семьи в воспитательном процессе;

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта : предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта.

Проект предназначен для детей (4-5 лет). В нё м отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Этапы проектной деятельности :

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Родительское собрание «Участвуем в проекте “ Здоровье – мое богатство!”» Воспитатели

2. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Воспитатели

родители

3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1) Воспитатели

Основной этап

1. Анкетирование родителей (Приложение №2) Воспитатели

родители

2. Проведение спортивного праздника “Путешествие в страну Витаминию» Воспитатели

родители

3. Проведение в группе “Дня здоровья” для детей Воспитатели

4. Занятия с детьми:

• НОД по «Познавательное развитие» на тему: «Режим дня»

• НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Здоровье : “Будем стройные и красивые”;

• НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Витаминная поляна»

Воспитатели

Заключительный этап Воспитатели

1. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; Воспитатели,родители,дети

2. Оформление выставки рисунков «Быть здоровым-это здорово Воспитатели

родители

3. Подведение итогов реализации проекта; подготовка и оформление презентации проекта. Воспитатели

План реализации проекта :

Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, праздники.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• Сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

пальчиковая гимнастика:

• подвижные игры;

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

участие родителей в создании выставки рисунков на тему: «Быть здоровым-это здорово»

• участие родителей в создании стен – газеты: «Здоровый образ жизни»;

Взаимодействие с педагогами включает:

Семинар на тему «Здоровье сберегающие технологии ДОУ»

создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.– С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:

методическое пособие/Т. Л. Богина. – М. : Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми : пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия: методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33, 43-48с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет :

методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — моё богатство» для детей средней группы
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД