МААМ-картинки

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников» (8 фото)

Людмила Прокофьева
Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

Проект на тему : "Здоровьесберегающие технологии залог гармоничного развития младших дошкольников"

Подготовила: воспитатель: Прокофьева Л. Ю.

Торез 2022-2023

Публикация «Проект на тему „Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников“» размещена в разделах

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то все то, что обеспечивает здоровье и доставляет детям радость».

Вид проекта – краткосрочный. Сроки проведения – декабрь 2022 – январь февраль 2023 учебный год.

Участники проекта : воспитатели 2 младшей группы, дети, их родители.

Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы порядка 35 – 50% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Условия реализации проекта.

1. Для полноценного физического развития детей, реализации двигательной потребности в движении в нашем дошкольном учреждении созданы определенные условия: спортивный зал, для физкультурных занятий, оборудование которого, обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, а также развитию двигательной активности и координации движений; повышает эффективность выполнения общеизвестных упражнений и повседневных подвижных игр.

2. Реализация проведения здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

3. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразных видов деятельности и отдыха.

4. Использование современных технологий методов и приемов обучения.

5. Индивидуальный подход к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности развития.

6. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

7. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта :

Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Методическая литература.

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

Формировать у детей посредством здоровьесберегаюих, игровых технологий, умение укреплять свое здоровье, создать условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, обеспечить ресурсное обеспечение, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Повышать профессиональное мастерство воспитателей группы в данном направлении развития. Использовать в работе принципы системности и последовательности. Расширять знания родителей воспитанников по теме проекта, вызвать желание стремиться соблюдать здоровый образ жизни.

Планирование работы:

Этап работы

1 этап – организационный:

разработка проекта, изучение методической литературы,

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап – практический:

Мероприятия по реализации проекта с детьми, привлечение специалистов к работе по реализации проекта, мероприятия с родителями, детьми.

3 этап – заключительный:

Проведение итогового мероприятия, подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года).

Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности.

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Создание единого образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников МБДОУ с родителями: повышение интереса родителей к здоровому образу жизни, увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья.

Содержание проекта :

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технологии воспитания культуры здоровья детей. Целью этих технологий является формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накопление детьми знаний об укреплении здоровье и умении сохранять и беречь его. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребё нка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Воспитательно-образовательный процесс, строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий, под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:

Обыгрывание сюжетных сказок.

Подвижные игры.

Оздоровительный бег.

Гимнастика с предметами и без них.

Ходьба по коррегирующим дорожкам здоровья : по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой доске, и т. д.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 5-7 мин.

Непосредственная образовательная деятельность. Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе: Пид ознакомление с окружающим: «Путешествие в страну Здоровья», «Зайчик заболел», «Полезные и вредные продукты для человека», Пид «Поможем Маше быть здоровой», ИЗД Аппликация (коллективная) «Мы здоровью скажем да», Развитие речи : «Быть здоровым здорово», «Правила дорожного движения». Воспроизведение фольклора и худ. лит-ры Тема: Чтение произведения детям С. Прокофьева «Сказка о ленивых ручках и ножках»,

Запланированы беседы на темы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Глаза - главные помощники человека», «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…» и т. д.

Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, на воздухе согласно Л. И. Пензулаева Физкомплексы во 2-й младшей группе. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

• Традиционные

• Игровые

• Сюжетно-игровые

• Тематические

Оздоровительные

• Занятия с использованием игровых комплексов

• Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы: комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, проводятся в непосредственно образовательной деятельности, в конце прогулки.

Психогимнастика - для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

Гимнастика пробуждения 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; коррегирующая ходьба по ребристым дощечкам, дорожкам «Здоровья».

Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) согласно планированию ООД, режимных моментов в течение дня.

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I половина дня.

Утро. Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

1. Физкультминутки проводится в непосредственно образовательной деятельности и под музыкальное сопровождение).

2. Дыхательная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Игровые упражнения имитационного характера.

6. Гимнастика для глаз с использованием нетрадиционных приемов: «Зрительный тренажер», «Стрелочки» .

Прогулка.

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика.

Физкультура на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II половина дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения (по плану).

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников»

, «Вспуши снежок» с использованием нестандартного материала трубочек и пластмасовых бутылок объем 0.5 л.

Фото «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников»

Самомассаж: ореховый, «Чтобы горло не болело».

Хождение по дорожкам здоровья : «Крокодил», «Радужная дорожка»,

Воздушные процедуры.

Мытье рук по локоть и умывание лица водой комнатной температуры.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук : «мозаика», «лабиринт», «Снежок идет» с использованием обычной бумаги, поделки из соленого теста, гибкого пластилина и т. д.

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Съедобное не съедобное», «Найди спортивное оборудование», «Витаминная корзина», «Чудесный мешочек», Лепбук «Здоровье – это важно» т. д.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела», «Поможем Маше лечить горлышко», «Больница».

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная - деятельность с использованием нестандартного спортивного оборудования из физкультурного уголка «Я расту здоровым».

Проект на тему - фото

Работа с родителями.

В процессе реализации проекта с родителями проведено: общее родительское собрание: «Здоровье ребенка – залог его гармоничного развития», ряд консультаций на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Главная игрушка в жизни ребенка - мяч», «Профилактика простудных заболеваний», «Игры для здоровья в детском саду и дома»«оформление наглядной информации по теме: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», проведение родительского собрания: «Здоровая семья – здоровый ребенок».

Оформлены газеты: «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу»

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ САД ЧЕРЁМУШКИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА

, заседание клуба «Малыш» по теме: «Физкультурно-оздоровительный климат в семье», изготовление нестандартного оборудования в спортивном уголке: «Я расту здоровым», анкетирование: «Здоровый образ жизни в семье»

Фото №2 Проектная деятельность Проект на тему

.

Итоговое мероприятие: День Здоровья, развлечение : «В гостях у Пилюлькина».

Фотоотчет: физкомплекс на прогулке:

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии залог гармоничного развития младших дошкольников Подготовила воспитатель Прокофьева Л Фото №4 Торез Публикация Проект на тему Здоровьесберегающие технологии залог гармоничного развития младших дошкольников размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Самоанализ:

Создана здоровьесберегающая и рппс среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, блок нестандартного оборудования: массажеры, дорожки здоровья.

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, наблюдения за детьми, можно сделать вывод, что у детей возрос интерес к занятием спортом, как основном компоненте сбережения здоровья.

Итог проекта : Произошла благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение 3 месяцев). Дети стали проявлять интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей. Повысился интерес детей и родителей к физическим упражнениям и спорту.

ЛИТЕРАТУ:

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г. ; – URL : https://mondnr.ru/dokumenty/zakony/send/6-zakony/20-zakon-ob-obrazovanii (дата обращения 08.02.2017г.)

2. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 №843;

3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2018) URL : https://mondnr.ru/dokumenty/prikazy-mon/send/4-prikazy/2898-prilozhenie-k-prikazu-287-ot-04-04-2018-g8.

4. Типоваяобразовательнаяпрограммадошкольногообразования «Растимличность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Котова Л. Н, Макеенко Е. П., Губанова Н. В., Бридько Г. Ф., Кобзарь О. В., Михайлюк С. И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

5. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

6. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников : рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 стр.

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

8. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

9. Л. И. Пензулаева «Физкомплексы на прогулке во 2-й младшей группе».

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья»Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Домино «Чистота — залог здоровья» Ведущая деятельность дошкольников - игровая деятельность, да и в начальной школе игра еще долго совмещена с учебной деятельностью. Дети.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:31
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии — залог гармоничного развития младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева (УИ 3154773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД