МААМ-картинки

Проект на тему «Журналистика»

Венера Богданова
Проект на тему «Журналистика»

Проект на тему : «Журналистика»

Тема: «Журналистика»

Автор: Богданова Венера Мухамадовна

Воспитатель ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта : групповой, длительный (с октября по май).

Публикация «Проект на тему „Журналистика“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети старшей группы №3 «Затейники», родители, сотрудники детского сада.

Место проекта : ГБОУ СОШ №684 № Берегиня», старшая группа №3 «Затейники»

Проблема:

В нашей группы имеются дети с определё нными нарушениями в речевом развитии: нарушениями звукопроизношения, с бедным словарным запасом, недостаточно сформированной связной речи. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Материально- техническая база: помещение группы, музыкальный зал, участок для прогулки, ИКТ, детские журналы, газеты, подбор художественной литературы, микрофон (игрушка, фотоаппарат, или телефон с хорошей камерой, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага.

• Цель проекта : формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности. Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность, умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Задачи:

• учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

• Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

• Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

• Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения с взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.

1 этап подготовительный.

- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

консультация для родителей.

- Подбор и изучение необходимой литературы, в том числе детской периодической печати.

- Составление плана работы и подбор методик.

- Организация развивающей среды в группе.

2. этап. Реализация проекта (см. таблицу, приложение).

3 этап заключительный:

-систематизация собранного материала по теме.

-фотовыставка

Реализация проекта.

Проект на тему : «Журналистика»

Тема: «Журналистика»

Автор: Богданова Венера Мухамадовна

Воспитатель ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта : групповой, длительный (с октября по май).

Участники: воспитатели, дети старшей группы №3 «Затейники», родители, сотрудники детского сада.

Место проекта : ГБОУ СОШ №684 № Берегиня», старшая группа №3 «Затейники»

Проблема:

В нашей группы имеются дети с определё нными нарушениями в речевом развитии: нарушениями звукопроизношения, с бедным словарным запасом, недостаточно сформированной связной речи. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.

Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Материально- техническая база: помещение группы, музыкальный зал, участок для прогулки, ИКТ, детские журналы, газеты, подбор художественной литературы, микрофон (игрушка, фотоаппарат, или телефон с хорошей камерой, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага.

• Цель проекта : формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности. Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность, умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Задачи:

• учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

• Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

• Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

• Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения с взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.

1 этап подготовительный.

- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

консультация для родителей.

- Подбор и изучение необходимой литературы, в том числе детской периодической печати.

- Составление плана работы и подбор методик.

- Организация развивающей среды в группе.

2. этап. Реализация проекта (см. таблицу, приложение).

3 этап заключительный:

-систематизация собранного материала по теме.

-фотовыставка

Реализация проекта.

Образовательная

область Формы и методы работы НОД Сроки

Познание

Развитие речи

«Журналист – профессия творческая»;

Беседы познавательного характера на темы: Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Что такое журнал, газета? Чем они отличаются от книги? Какие журналы имеются у нас дома? Как они называются?

«Что я знаю о профессии журналиста;

«О чем можно узнать по заголовку?»;

«Кто издаёт журнал; знакомство с профессиями: специального корреспондента, фоторепортера, видеооператора, комментатора.

Знакомство с новыми словами «интервью», «репортаж», «фотокорреспондент», «рубрика» и др.

Этикет телефонного разговора» и другие.

Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа. «День матери», «Мой город»

«Скоро Новый Год»,

«Нужные профессии в детском саду!»

Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.

Работа с практическим материалом: телефоном, видеокамерой, фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.

Сенбябрь - 3-тья неделя

Октябрь 1-2-ая недели

Октябрь -ноябрь

В течение года

В течение года

Коммуникация

И

Развитие речи Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.

Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;

Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели. В течение года

Февраль-март

Чтение художественной литературы Знакомство с разными журналами и газетами. Подготовка репортажей «Увлекательный журнал»

Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.

Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.

Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора. В течение года

Социализация Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т. д.

Режиссё рские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».

Познавательные игры:

«Посмотри на мир чужими глазами»,

«Угадай, о ком я говорю» и другие.

Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной? В течение года

Музыка 1. Слушание музыкальных произведений о профессиях. В течение года

Художественное

творчество 1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.

2. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.

3. Творческий конкурс на лучший репортаж.

4. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа». В течение года

Безопасность Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В течение года

Здоровье Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта. В течение года

Труд 1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, фотокорреспондент и т. д.

2. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и другие.

3. Проведение трудовых десантов и издание репортажей.

4. Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей. В течение года

Работа с родителями воспитанников

№ Формы и методы работы Сроки

1.

2.

3. Родительский клуб. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).

Творческий марафон семейных репортажей, газет в рамках тематических недель.

Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы:

-«Правила пожарной безопасности»,

-«Мой город»,

- «Мой город герой». В течение года

Апрель

Март

В течение года

январь

1. Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

2. Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т. д. ; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

4. Создание условий: организация пресс-центра в группе.

5. Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

6. Сделать карточки – алгоритм интервью.

7. Выпуск газеты.

Продуктивный блок

Подготовка и выпуск репортажа

Подготовка к выпуску газеты

Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение ответственных исполнителей за выпуск номера.

В течение деятельности данного проекта в первом полугодии подготовили и выступили с репортажем «Увлекательный журнал» 80% детей.

Завадовский Сергей, совместно с родителями, подготовил видеорепортаж по теме «Мой город» о Павловском дворце

https://vk.com/video1404079_456239017

Лактионова Настя совместно с папой подготовила видеорепортаж с Летнего сада

https://vk.com/video611639_456239017

Публикации по теме:

Детская журналистика В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям.

Долгосрочный проект на тему «Буду здоров» Проблема: беседуя с родителями в средней группе №1 я обратила внимание на незантнресованность родителей в организации двигательной деятельности.

Педагогический опыт «Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Проект «Детская журналистика» МБДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида ПРОЕКТ «Детская журналистика» Воспитатель: Маколова Т. А. Содержание: 1. Проект.

Проект на тему «Быть здоровыми хотим» Введение. Актуальность. Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции.

Проект на тему «Мы — будущие олимпийские чемпионы» Проект на тему «Мы- будущие олимпийские чемпионы» Средняя группа «Солнышко» Проект приготовили воспитатели средней группы: Камальдинова.

Проект на тему: Наши достижения:Проект на тему: Наши достижения: Владимир Григорьевич Шухов – в одном ряду с Леонардо да Винчи. Введение Сегодня Владимира Григорьевича Шухова, родившегося 160 лет назад,.

Проект на тему «Свойства воды» Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются.

Проект на тему «Микробы» Проект тема: «Микробы» Руководитель: Безрукова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада «Петушок» г. Нефтегорска Введение. Человек.

Проект в младшей группе на тему «Осень» Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и.

Автор публикации:
Проект на тему «Журналистика»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД