МААМ-картинки

Проект на тему: «Зимующие птицы» Выполнил воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №30 «Звездочка»

Яна Олеговна Маминова
Проект на тему: «Зимующие птицы» Выполнил воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №30 «Звездочка»

Проект «Зимующие птицы»

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Возраст детей-участников:5-6 лет.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи проекта :

Публикация «Проект на тему: „Зимующие птицы“ Выполнил воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №30 „Звездочка“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Предполагаемый результат:

Сформировать элементарные представления о зимующих птицах.

Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Повысить уровень экологической воспитанности родителей.

Привлечь детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Провести активную работу по экологическому воспитанию детей.

Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель:расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

Дата Интеграция образовательных областей Виды организованной деятельности Цели

01.12.16 Художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

02.12.16 Музыкально – художественное развитие Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей» ,муз. Ветлина. Прослушивание песен про приц

05.12.16 Трудовое развитие Изготовление кормушек из бросового материала Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

06.12.16

Художественно-эстетическое развитие Лепка птичек. Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки

08.12. 16 Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая птичка». Учить правильно передавать образ птицы

09.12.16 Познавательное развитие Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание внешнего вида, строения, питание, повадки, сходства и отличия.

12.12.16 Музыкально-художественное развитие Слушание записи с голосами птиц.

Актуализировать знания детей о птицах

14.12. 16 Физическое развитие Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

15.12.16 Социально-коммуникативное развитие Отгадывание загадок про зимующих птиц. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку)

19.12. 16 Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Снегири на ветке рябины». Учить рисовать ягоды пальчиком рук, передавать образ рябины без помощи кисточки

21.12.16 Познавательное развитие Лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?» Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

22.12.16 Трудовое развитие Труд в природе – кормление птиц. Формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе

26.12. 16 Познавательное развитие Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц» Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

27.12.16 Художественно-эстетическое развитие Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» Продолжать учить детей. рисовать птиц при помощи. ладони. И знакомить детей с техникой рисования печать от рукиУчить детей наносить на ладонь гуашь двух цветов

28.12.16 Художественно-эстетическое развитие Выставка «Мы любим птиц Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; пополнить развивающую среду по теме проекта; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время

Тема :Рисование «Снегири на ветке рябины».

Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы

Материалы для работы: картинки «Снегири», на каждого ребё нка: тонированные листы А4 с нарисованной веточкой, салфетка, шаблоны снегиря, гуашь (черная, красная, серая, тонкие и толстые кисти, клей ПВА, манная крупа, баночка с водой

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети работают. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.

Вспомогательные вопросы: Что сначало нужно сделать, что потом? Смелее, у тебя всё получится!

Клей нужно наносить насыщенно. И т. д.

(Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой.

Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:

Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)

На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)

Предстоит им долгий путь, (руки к голове)

Надо птичкам отдохнуть. (спят)

И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)

Пролететь нам надо много. (шагают, разводят руки в стороны)

Вот и лес. Ура! Ура! (шагают, руки вверх)

Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)

Замедляем, дети, шаг (то же медленно)

И на месте стой! Вот так! (останавливаются)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки и приступаем к раскрашиванию снегирей.

Можно раскрашивать самостоятельно, а можно вместе со мной

- Сначала выделяем шапочку и хвостик каким цветом? (черным (рисует на мольберте)

А клюв и крылья какие у снегиря? (серые) (раскрашиваем)

- А грудка ярко красная, вот такая.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

(В случае быстрого выполнения работы воспитатель предлагает детям дорисовать ягодки рябины ватными палочками - тычкованием)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе. Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Елена Тема: «Путешествие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Зимующие птицы» Выполнил воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №30 «Звездочка»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД