МААМ-картинки

Проект в средней группе «Знакомство с экспериментами»

Тащилина Анастасия
Проект в средней группе «Знакомство с экспериментами»

Краткосрочный проект в средней группе по исследовательской деятельности «Знакомство с экспериментами»

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы «Капельки», родители, педагоги.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Публикация «Проект в средней группе „Знакомство с экспериментами“» размещена в разделах

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость.

Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, плавучести предметов.

3. Познакомить детей с приборами-помощниками.

4. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2. Дети знают и называют свойства воды, предметов.

3. У детей пополнился словарный запас.

4. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

5. Создан уголок экспериментирования, оснащен необходимыми материалами и оборудованием.

6. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.

3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.

6. Создать картотеку игр по экспериментированию.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Экспериментируем дома».

2. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

3. Подбор материалов, предметов для коллекций.

4. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Выполнение проекта

Что такое эксперимент, правила поведения при нем.

Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и учить соблюдать их.

Создание правил «Мы экспериментируем».

Экспериментирование с водой (Свойства Воды)

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Тема "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Цель: выявить свойство воды: вода не имеет определенную форму.

Материалы: кувшин с водой. стаканы с водой.

Посадить за стол куклу Зою. Ребята, на улице жарко, кукле захотели пить. Сейчас мы будем поить ее водой.

Показать что вода из кувшина течет, она жидкакя. Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть - пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Тема «Вода не имеет формы»

Цель: Сформировать представление детей о том, что вода не имеет формы

Материалы: кубик, 2 стакана, миска, тарелка, вода.

Предложить детям рассмотреть кубик. Какой формы этот кубик? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло с кубиком. Ничего, кубик не изменил формы. Предложить детям взять 2 стакана, наполненные водой, налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Тема "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т. е. прозрачная.

Материалы: стаканы с водой, краски.

Налить в кувшин воду, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду и от количества краски. чем больше краски тем насыщеннее цвет.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Тема «Соль и сахар растворяется в воде»

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар, ложка.

Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.

Тема «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Прозрачный стакан с водой, игрушки в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: опустить предмет и провести наблюдение за водой.

Вывод: игрушка заполняя ёмкость, выталкивает воду.

Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.

Ход: Кукла Зоя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у нее изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Зоей? Как ей можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?»

Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Таня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Таня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).

Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть

Игра «Покажи сказочное животное»- с помощью движений пальцев дети придумывают разнообразные фигурки и находят их через отражение в воде.

Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы».

Пальчиковые игры

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Умывание»

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаемладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга шурша).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Игра «Капельки»

Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.

Мама-Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им сталопоодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлымиручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретилисьручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка ипопала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод идвигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потомвспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и

Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулисьвверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» в средней группе Произведения Александра Сергеевича Пушкина объединяют людей всех возрастов. В средней группе «Весёлые пчёлки» МДОУ «Детский сад «Почемучка».

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с видами посуды»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с видами посуды» Конспект по занятию в средней группе «Знакомство с видами посуды». Цель: формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить.

Конспект занятия на прогулке в средней группе «Знакомство с метеостанцией»Конспект занятия на прогулке в средней группе «Знакомство с метеостанцией» Сегодня познакомились с комплексом различных приборов, измеряющих погодные условия, с помощью которых можно предсказать погоду. С большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Знакомство с экспериментами»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 17:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД