Лучший педагог года

Конспект НОД в рамках проекта «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка»

Анастасия Горбачева
Конспект НОД в рамках проекта «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка»

Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».

Подготовила: воспитатель ДОУ №14. Г. Липецка, Горбачева Анастасия Николаевна.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Публикация «Конспект НОД в рамках проекта „Народные промыслы Липецкого края, Романовская игрушка“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование).

Актуальность проекта: роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Цель проекта: познакомить детей с народными промыслами родного края.

Задачи проекта: дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи. Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края. Формировать художественно-творческие способности у детей. Воспитывать у детей чувства гордости за родной край.

Предполагаемый результат: сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.

Продукт проектной деятельности: Создание романовской игрушки и ее роспись.

Ход НОД.

I часть.

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с маленькой сумочкой через плечо.

В. Здравствуйте ребята!

А подскажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Д. Осень.

В. А давай те вспомним, осень у нас какая?

Д. Яркая, разноцветная, дождливая, красивая.

В. Да ребята осень очень красивая. Да вот немного печально становится на душе, не слышны больше звонкие птичьи трели! Как бы я сейчас хотела послушать прекрасные птичьи голоса! А вы хотите послушать?

Д. Да!

В. Ой ребята, кто то у меня здесь в сумочке шевелится.

Да ты же моя хорошая, как же ты сюда попала? Ребята это же романовская птичка – свистулька!

Ой, свистулечка какая,

Глиняная птичка,

Необычная, смешная

Птичка невеличка.

Наверное, она решила порадовать нас своим звонким пением.

Давайте её послушаем!

(слушаем звучание игрушки)

А хотите узнать откуда она к нам прилетела?

Д. Да!

В. Тогда садитесь на стульчики, расскажу я вам историю старинную про землю романовскую (рассказ с показом иллюстраций).

«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село – Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Умельцы изготавливали из неё посуду, обжигали глину почти в каждом доме, а затем отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. Делали из глины не только посуду, а еще игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски: красная, желтая, зеленая, могут присутствовать серебряные прожилки.

Элементы росписи просты и незамысловаты: бороздки, полоски, точки.

Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса».

А теперь давайте посмотрим, как мастер лепит романовскую игрушку (показ видео – сюжета).

В. Ребята, там, откуда прилетела наша птичка, осталось у нее много друзей и здесь ей немного одиноко. Грустно петь одной. А давайте порадуем нашу птичку и сделаем для неё звонкоголосых подружек? Вы согласны?

Д. Да!

В. А давайте, прежде, немного разомнемся.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

В. А теперь проходим за столы. Делать мы с вами будем настоящих птичек -свистулек из глины (показ воспитателя, изготовление детьми поделки из глины, помощь затрудняющимся детям).

Вот наши птички почти готовы, теперь им надо отдохнуть, просохнуть.

II часть.

(через 4 дня)

В. Ребята, пойдемте - ка посмотрим, как поживают наши птички – невелички, отдохнули они, обсохли?

Да какие же чудесные они получились, вот наша птичка – романушка обрадуется. А давайте послушаем, как они звучат, голоса у них появились?

Ребята, какие они звонкие так и хочется пойти в пляс!

А давайте спляшем хороводную! (звучит русская хороводная музыка, заводим хоровод).

Ну как, весело, вам понравилось?

Д. Да!

В. Ребята, хороши наши птички, но чего – то им не хватает! Как вы думаете чего?

Д. Они не раскрашены!

В. Так давайте их раскрасим!

(проходим за столы, раскрашиваем птичку по мотивам романовской игрушки)

В. Молодцы ребята, какие замечательные изделия у вас получились, прямо хоть на ярмарку вези!

Беседа с детьми по занятию, какие моменты больше всего запомнились.

Оформление выставки для родителей.

Публикации по теме:

Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В Сибири, большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Кто небезразличен.

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края» Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках проекта «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД