МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы России. Дымка»

наталья викторовна
Проект «Народные промыслы России. Дымка»

Проект "Народные промыслы России. Дымка"

Актуальность

У детей возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это обусловило выбор темы проекта.

В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла. И поэтому следует поставить и решить вопрос не только о сохранении для будущих поколений древних технологий и образцов народного искусства, но и об использовании их как воспитательного и эстетического значения.

Публикация «Проект „Народные промыслы России, Дымка“» размещена в разделах

Цель

Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, традициям и культуре народа.

Задачи

• Сформировать представления детей о дымковской игрушке.

• Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике.

• Формировать умение создавать игрушки из пластилина, расписывать их, выделяя элементы данной росписи.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность

• Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Ожидаемый результат

• Сформировать устойчивый интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству «Дымка» и русскому фольклору.

• Формировать умение создавать игрушки из пластилина, расписывать их, выделяя элементы данной росписи, конструировать из бумаги.

Вид, этапы, участники и продолжительность проекта

• Вид проекта : информационно-творческий.

• Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

• Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели).

Подготовительный этап

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Поиск информации, наглядного материала.

• Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни Вашей семьи».

Анкета для родителей

«НАРОДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

1. Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной?

2. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

3. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д. ?

4. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, потешки, загадки?

5. Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

6. Какие народные праздники Вы отмечаете в семье?

7. Какие особенности народных традиций города, края Вам знакомы?

9. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям? Какой личный вклад Вы можете внести?

Основной этап

• Беседа «Удивительный мир Дымковских игрушек».

• Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди нужный элемент», Угадай промысел».

• Подвижные игры «Карусель», «Горелки», «Лапта».

ЧХЛ: стихи, потешки, загадки.

• Интегрированные занятия. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование, лепка, аппликация.

• Работа с родителями. Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое развитие дошкольников».

Беседа

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Цель. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Воспитывать интерес к народным промыслам родной страны. Прививать любовь и бережное отношение к дымковской игрушке. Познакомить детей с трудом мастериц дымковской игрушки. Воспитывать уважение к людям труда. Расширять представления о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России.

Материалы к занятию. Дымковская игрушка, презентация «Чудеса дымковской игрушки».

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Рассматривание дымковской игрушки.

— Интересно, где рождается такая красота? А вам бы хотелось узнать, как рождается дымковская игрушка?

— Как нам осуществить свою мечту?

2. Планирование деятельности.

— К сожалению, мы с вами сегодня не можем побывать в городе Кирове и посмотреть на рождение дымковской игрушки. Но мы можем отправиться в виртуальное путешествие.

— Как вы думаете, что для этого необходимо?)

— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?

3. Путешествие

— Дети, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по России. Цель нашего путешествия город Киров.

А) Презентация «Чудеса дымковской игрушки»

— В европейской части России, на берегу реки Вятка, Дымковская слобода – посёлок мастеровых людей. Дымково – один из микрорайонов города Кирова. В давние-давние времена русские люди нашли на берегу реки Вятка красную глину. Из глины лепили посуду. А из маленьких кусочков глины лепили мастерицы свистульки для своих малышей, да расписывали их яркими красками. А ещё лепили мастерицы удивительные чудесные игрушки. Петушка да уточку, важного индюка, барашка круторогого да весёлого козлика, коровку – кормилицу, да лошадку – помощницу. Для девочек – барышень, для мальчиков – наездников. Не только детям, но и взрослым нравились такие игрушки, яркие, весёлые, солнечные. И стал народ называть это чудо – дымковская игрушка.

Как рождается чудо – дымковская игрушка? Весной мастерицы по берегам реки Вятка собирают красную глину и речной песок. С помощью воды из глины и песка замешивают глиняное тесто. Из глины лепят фигурки игрушек. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и соединяют с помощью жидкой глины.

— Слепили игрушки из глины, а они мягкие? Что же делать?

— На лавке игрушки долго сушили, в русской печке закалили, стали игрушки крепки, но больно они темны. В давние времена мастерицы мел в молоке разводили, игрушки белили. Ныне белила в магазине покупают, в два – три слоя игрушки покрывают. А теперь волшебство начинаем, игрушки украшаем. Краски яркие, сочные берём, кисточкой узор ведём. Узоры удивительно просты, круги и точки изображены. Круг в кольце и точки, вот такие цветочки. Ритмично узор располагаем, элементы узора повторяем. Кисточку в сырое яйцо макаем, к золотому квадратику прижимаем, квадратик золотой на место сажаем, украшение игрушки завершаем.

— Итак, кто вспомнит этапы изготовления дымковской игрушки?

1. Подготовка красной глины для лепки (смешать глину, песок и воду).

2. Лепка игрушки из деталей.

3. Сушка игрушки.

4. Обжиг игрушки в печи.

5. Беление игрушки.

6. Роспись красками.

7. Украшение игрушки золотыми квадратиками.

Б) Физкультминутка «Дымковские игрушки»

Глину месили, Наклон, имитация месим глину,

Игрушки лепили. Выпрямились, имитация лепим игрушку.

На лавке игрушки долго сушили, Присесть

В русской печке закалили. Встать, руки на пояс

Стали игрушки крепки,

Но больно они темны.

Руки на щёки, качаем головой влево – вправо.

Белила купили,

Игрушки побелили.

Руки вверх, плавно отпускаем вниз (белим)

Волшебство начинаем,

Игрушки украшаем.

Имитация, берём кисточки.

Узоры удивительно просты,

Круги и точки изображены.

Имитация, рисуем кисточкой круг и ставим в середине точку.

Украшение игрушки завершаем,

Золото сажаем.

Наклон вниз, выпрямится, имитация, «сажаем золото».

В) Беседа

— Время вперёд бежало, что-то в жизни людей меняло. Интерес к дымковской игрушке затухал, промысел дымковский чуть не пропал. Анна Афанасьевна Мезрина сто шестьдесят лет назад жила. Тайны дымковской игрушки сохранила и других мастерству научила. Безденежных Зинаида Фёдоровна, её ученица.

— Каждая дымковская игрушка необычна, мастерицей создана лично. Трухина Надежда Петровна большую семью слепила, за стол чай пить посадила. Белых Евгению Георгиевну сельская жизнь привлекает. Барышни румяные за водицей пришли, индюков да уточек с собой привели. Четверикова Лариса Юрьевна детей любила, ребятишек с мамой и папой лепила. Солнечные цвета подбирала и с детьми играла. Баранову Галину Ивановну морская тема увлекала, моряков она создавала, в матросские одежды нарядила, по свету гулять пустила. Барышни красивые гуляют, моряков в плаванье провожают. Садакова Любовь Петровна барышень любила, а Фалеева Лидия Сергеевна русский быт изобразила.

— Как вы думаете, дымковскую игрушку изготовляют на игрушечной фабрике, или это ручная работа?

— Почему каждая дымковская игрушка неповторима?

— Вы обратили внимания друзья, что дымковские мастера любят тёплые цвета. Красный, оранжевый, малиновый, жёлтый для росписи выбирают, летнюю зелень в узор добавляют, небесной синевой разбавляют. Дымковские мастерицы геометрический узор предпочитают, кругами, кольцами да точками животных украшают. Дымковские барышни прекрасны, узоры на юбках разнообразны. Полосы, волны, овалы, круги и точки – словно волшебные строчки. Символы природы они обозначают, здоровье, счастье, добра желают.

— Какие цвета используют дымковские мастерицы для росписи?

— Какой узор предпочитают дымковские мастерицы : растительный или геометрический?

— Вспомните правила росписи дымковской игрушки.

Г) Правила росписи дымковской игрушки.

Мысленно узор составляем, по игрушке размещаем.

Полосы, волны, клетки, круги и точки, словно волшебные строчки.

Сначала крупные элементы узора рисуем, друг с другом чередуем.

Другие цвета выбираем, мелкие детали добавляем.

В узоре рисунок повторяем, одно и то же изображаем.

Белый фон основу создаёт, всем цветам яркость придаёт.

Животных, людей, птиц украшаем, разные узоры подбираем.

— Для какой дымковской игрушки (лошадка, барышня, индюк) подходит узор из полосок, колец, кругов, точек.

— В городе Кирове есть уникальная скульптурная композиция «Семья» по мотивам дымковской игрушки. Дымковская игрушка – это русская игрушка. Жизнь русского народа отражает, радость и веселье людям дарит.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что нового вы узнали?

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.

Дидактическая игра

«УГАДАЙ ПРОМЫСЕЛ»

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

- учить различать народные узоры, выделять их основные признаки,

- развивать интерес к народному творчеству,

- развивать эстетический вкус.

Материалы: карточки ламинированные с элементами росписи по 4 штуки на каждый промысел.

Ход игры.

Для выполнения этого задания понадобится игровое поле и карточки с элементами росписей. Ребёнку на игровое поле нужно выложить карточки и назвать народный промысел.

Подвижная игра

«КАРУСЕЛЬ»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем (можно просто взяться за руки). Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

НОД

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». (ЛЕПКА)

Тема: "Козлик"

Цели:

1) Формировать навыки исполнения росписи дымковских игрушек, развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.

Образовательные задачи:

1) Приобщать детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла -дымковской расписной игрушки.

2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек.

3) Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

4) Обогащать словарь детей: Дымка, Вятка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Развивающие задачи:

1) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

2) Способствовать творческой активности в процессе лепки.

3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми изученные приемы лепки.

4) Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Оборудование и материалы:

Разнообразные дымковские игрушки, наглядные пособия с элементами дымковской росписи; пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по изготовлению дымковского козлика. Мы будем работать, как настоящие мастера. Но, что бы начать работу, послушайте рассказ о дымковской игрушке.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Звучит музыка, входит коробейник с лотком, на котором стоят игрушки)

Коробейник:

-Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте. ребята!

Педагог:

-Здравствуй, коробейник! Куда путь держишь и зачем к нам пожаловал?

Коробейник:

-Иду я на ярмарку из заречного села Дымково, что под Вяткой стоит. Живут там веселые, трудолюбивые люди. Любят они лепить нарядные игрушки из глины и расписывать их яркими красками: голубыми, оранжевыми, красными, зелеными. Посмотрите, какие у меня в лотке игрушки, подходите поближе, рассмотрите их хорошенько, что вы о них можете рассказать?

Рассказ детей:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

(1 ребенок)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

(2 ребенок) и т. д.

Коробейник:

-Ай, да молодцы, ребята! Какие интересные приговорки вы к игрушкам знаете.

Педагог:

-Коробейник, наши ребята не только много знают о дымковских игрушках, но и сами лепят их из пластилина.

Коробейник:

-Ребята, а я к вам и пришел за помощью. Прослышал, что вы уже как настоящие мастера игрушки делаете. Помогите мне пожалуйста, а то у меня для ярмарки выбор игрушек маловат.

Педагог:

-Коробейник, мы тебе поможем, если ты немножко подождешь.

-Давайте подготовим руку к работе.

(Пальчиковая гимнастика).

Продуктивная деятельность детей.

Подведение итогов.

Коробейник:

- Какие веселые, яркие, нарядные игрушки получились у вас, ребята! Спасибо, вы меня очень выручили. Поиграем вместе.

Игра «Карусель».

- В добрый путь, коробейник! Приходи к нам еще в гости.

НОД

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». (АППЛИКАЦИЯ)

Тема «Дымковский индюк»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

• Учить детей украшать игрушку элементами аппликации по мотивам дымковской росписи.

• Закрепить навыки вырезывания и наклеивания.

• Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работе своих товарищей.

Ход занятия

На столике перед воспитателем находится дымковский индюк, накрытый салфеткой.

-Ребята послушайте, какую интересную загадку я для вас приготовила.

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля.

-Верно ребята, это индюк. (Воспитатель показывает изображение индюка). А кто из вас видел настоящего живого индюка? Расскажите, что знаете про него.

Представляете, а к нам сегодня в гости тоже индюк пожаловал, но очень необычный. Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится дымковский расписной индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

-Птица важная - индюк! Понравился вам наш гость? Зовут его- индюк Василий, фамилия Дымковский, прибыл он из деревни Дымково. Но не с птичьего двора, а из мастерской художника. Какой богатый и радостный наряд сотворил ему мастер, любо – дорого посмотреть. (Воспитатель демонстрирует детям индюка)

-Давайте вспомним, какие элементы использовал художник для росписи? (Круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии). А цвета? (Красный, оранжевый, желтый, золотой, зелёный, голубой, синий, черный).

Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас дома поселился такой же красавец?

Динамическая пауза

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе) Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою (бег на месте)

Практическая часть.

На столах лежат бумажные заготовки туловища и хвоста индюка. На доске элементы росписи и варианты росписи хвоста.

Дети украшают индюка аппликацией, а затем собирают объемную фигурку из частей.

Организуется мини выставка работ.

Воспитатель. Ребята, какие замечательные индюки у нас получились, и наряды не хуже, чем у Василия Дымковского. Вы отлично справились с таким непростым заданием!

Консультация для родителей

«ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Памятка для родителей

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Заключительный этап

• Викторина «Знатоки народного промысла».

• Выставка творческих работ.

• Презентация проекта для родителей.

ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

1. Почему игрушку назвали дымковской? (делали в слободе Дымково)

2. Из чего изготавливают Дымковские игрушки? (из глины)

3. Какой первоначально была основная тематика Дымковских игрушек? (животные и женские фигурки)

4. Как долго существует на Руси этот промысел? (более 400 лет)

5. Назовите праздник, к которому мастерили Дымковские игрушки. (Свистопляска)

6. Дымковская игрушка ручной работы или фабричной? (ручной)

7. Узор на игрушке геометрический или растительный? (геометрический)

9. Что придает игрушке блеск? (сусальное золото)

10. Жизнь какого народа отражает Дымковская игрушка? (русского)

Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка»Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка» Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России. Дымка»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 08:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД