Приложение МААМ

Проект «Насекомые»

Ольга Горбенок
Проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Насекомые».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

Актуальность темы: Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Насекомые – самая многочисленная группа животных.

Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.

Цель проекта : систематизация представлений детей о насекомых.

Задачи проекта : 1. Познакомить дошкольников с отличительными особенностями строения насекомых.

2. Развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых.

3. Закрепить и расширить знания детей о многообразии мира насекомых, среде их обитания.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Предполагаемые результаты:

• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

• Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

• Бережное, созидательное отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Работа с родителями:

1. Оформление схем-моделей цикла развития бабочки.

2. Изготовление поделок для выставки творчества «Удивительные насекомые».

3 Создание иллюстрированного тематического альбома «Такие разные насекомые».

4. Создание Красной книги «Насекомые».

Основные этапы реализации проекта :

Проект состоит из трё х этапов:

I этап – подготовительный:

• Диагностика экологических знаний детей о насекомых

• Подбор литературных произведений о насекомых в течение всего проекта, ответственные педагоги, родители);

• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

• Подбор методической, энциклопедической литературы и иллюстрированного материала по теме (в течение всего проекта);

• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности (в течение всего проекта);

• Подбор музыкальных произведений по теме

• Планирование и проектирование основного этапа

• Определение целей и задач проектной деятельности

II этап – основной (реализация проекта) :

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу

• Чтение художественной литературы (в ходе всего проекта)

• Разучивание считалок, потешек и стихов; отгадывание загадок

• Пальчиковая гимнастика

• Прослушивание аудиозаписи

• Разучивание песен

• Просмотр мультфильмов

• Игровая деятельность,

• Свободная творческая деятельность детей

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских рисунков и поделок «Удивительные насекомые»

• Проведение досуга «Праздник насекомых»

• Создание презентации проекта

Продукт проектной деятельности : создание лепбука «Насекомые».

Достигнутые образовательные результаты и эффекты

- дошкольники имеют богатый багаж знаний о разнообразии мира насекомых, владеют информацией о среде их обитания, питании, размножении;

- учёт индивидуальных интересов дошкольников при организации различных видов деятельности (предоставление возможности выбора объекта по интересам);

- развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе проекта значительно обогатилась (лепбук, игрушки и игры, схемы, модели и т. д.);

- пополнился арсенал методических пособий (плакаты, картотеки игрового материала, наглядный материал, разработки мероприятий о насекомых, презентации, подборка музыкальных и литературных произведений);

- наладилось тесное сотрудничество с родителями, через накопление материалов, участие в мероприятиях проекта (конкурсах, выставках);

- выступление воспитателя с обобщением опыта работы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

возможность дальнейшего продолжения проекта – все наработки по данному проекту будут переданы в методический кабинет ДОУ для использования педагогами других групп.

возможность развития содержания – педагоги, воспитанники которых будут проявлять интерес к миру насекомых, могут успешно продолжить проект, внося в содержание другие формы (создание коллекций, ведение дневников наблюдений, разработка интерактивных игр для дошкольников и др.)

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Насекомые»

- Гимнастика пробуждения «Бабочка»

- Физкультминутки: «Поднимайте плечики! Прыгайте кузнечики»,

«Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик», Эстафеты «Собери пыльцу», «Гусеницы», «Кузнечики».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка» и др.

Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром»

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

- «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты»

- «Эти удивительные насекомые»

- «Роль насекомых в жизни человека»

- «Какие насекомые первыми появляются после зимы»

- «Муравьи – санитары леса»

- «Дружные трудолюбивые пчелы»

- «Живые цветы» (о бабочках)

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Беседы по ОБЖ:

- «Осторожность на лугу» (насекомые обижают, защищаясь)

- «Что делать, если ужалила пчела?»

Беседы о трудолюбивых насекомых

- Подготовка и показ сказки «Божья коровка – черная головка»

- Цикл игр-путешествий на «Планету насекомых» с зарисовкой ее обитателей

- Игра в сказку по мотивам произведения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

- Игры дидактические: «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару», «Назови правило», «Бабочка выбирает любимый цветок»

«Кто спрятался», «Собери целое из частей», «Кто под цветком», «Угадай насекомое по силуэту».

Речевая игра с движением «Пчёл- детей учила мать».

Познавательное развитие - Наблюдение за насекомыми в природе

- Эксперимент «Для чего ворсинки на теле насекомых». - Рассматривание стадии развития бабочки.

- Эксперимент «Какой формы соты».

- Эксперимент «Посчитаем точки на спинке божьей коровки.

- Рассматривание альбома и энциклопедии «Насекомые»,

- Исследование: «Какие цветы нравятся пчелам больше всего?», «Куда ведут дорожки муравьев?»

- Презентация детских работ по теме «Насекомые – наши друзья»

- Вечер загадок о насекомых

- Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Божьи коровки на листике», «Улитка»

- Рисование «На лесной полянке» Выполнение рисунка «Бабочки» (техника монотипия).

- Выпуск плаката «Берегите насекомых

Ручной труд:

- Изготовление бабочек из листьев, бумажных салфеток

- «Божьи коровки», «Стрекозы» из природного материала

- Конструирование из бросового материала «Гусеницы», «Паучки»

- Организация выставки детских книг и энциклопедической литературы о природе и насекомых

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений:

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- В. Драгунский «Он живой и светится»;

-Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;

- Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка»;

- К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце»,

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»,

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

- Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»,

- А. Брызгалов и С. Гуляевский «Как комары стали маленькими».

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

- Музыкальное игровое упражнение «Гусеница»

- Слушание

песен «Четыре неразлучных таракана и сверчок», «Бабочка капустница», «В траве сидел кузнечик» и др.

Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля», В. Ребиков «Вечер на лугу», С. Майкапар «Мотылек»

- Этюд

«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой

- Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова В. Степанова

Речевое развитие -Презентация детских работ «Насекомые – наши друзья»

- Подготовка и выступление детей на празднике «Насекомые – наши друзья»,

- Беседы с детьми по теме проекта, заучивание литературного материала

Продукты проектной деятельности :

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, книжки-малышки (совместная деятельность детей с родителями); рисунки и поделки детей; плакат, созданный детьми, «Берегите насекомых; праздник «Насекомые – наши друзья», лепбук «Насекомые».

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе и в жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

3. Е. И. Зотова. Знакомим дошкольников с миром животных. М. «Просвещение», 1982

4. Т. А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?». М. «Гном», 2013

5. Д. Н. Колдина. «Планета насекомых» художественный альбом для занятий с детьми 5-6 лет.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный. Целевая группа: педагоги,.

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Насекомые» Актуальность. На территории нашего детского сада очень много деревьев: сосны, тополя, рябины, березы. И с мая по сентябрь можно наблюдать.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Актуальность темы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы, взрослые, считаем, что детям всегда интересно.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Творческий проект «Насекомые» для детей среднего возрастаТворческий проект «Насекомые» для детей среднего возраста Разработчики: воспитатели Мезенцева Мария Александровна, сзд, Мартынова Ольга Борисовна, б/к, родители группы. Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 10:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбенок (УИ 460373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД