Лучший педагог года

Проект «Насекомые»

Ольга Горбенок
Проект «Насекомые»

Проект «Насекомые».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

Актуальность темы: Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Насекомые – самая многочисленная группа животных.

Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.

Цель проекта : систематизация представлений детей о насекомых.

Задачи проекта : 1. Познакомить дошкольников с отличительными особенностями строения насекомых.

2. Развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых.

3. Закрепить и расширить знания детей о многообразии мира насекомых, среде их обитания.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Предполагаемые результаты:

• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

• Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

• Бережное, созидательное отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Работа с родителями:

1. Оформление схем-моделей цикла развития бабочки.

2. Изготовление поделок для выставки творчества «Удивительные насекомые».

3 Создание иллюстрированного тематического альбома «Такие разные насекомые».

4. Создание Красной книги «Насекомые».

Основные этапы реализации проекта :

Проект состоит из трё х этапов:

I этап – подготовительный:

• Диагностика экологических знаний детей о насекомых

• Подбор литературных произведений о насекомых в течение всего проекта, ответственные педагоги, родители);

• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

• Подбор методической, энциклопедической литературы и иллюстрированного материала по теме (в течение всего проекта);

• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности (в течение всего проекта);

• Подбор музыкальных произведений по теме

• Планирование и проектирование основного этапа

• Определение целей и задач проектной деятельности

II этап – основной (реализация проекта) :

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу

• Чтение художественной литературы (в ходе всего проекта)

• Разучивание считалок, потешек и стихов; отгадывание загадок

• Пальчиковая гимнастика

• Прослушивание аудиозаписи

• Разучивание песен

• Просмотр мультфильмов

• Игровая деятельность,

• Свободная творческая деятельность детей

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских рисунков и поделок «Удивительные насекомые»

• Проведение досуга «Праздник насекомых»

• Создание презентации проекта

Продукт проектной деятельности : создание лепбука «Насекомые».

Достигнутые образовательные результаты и эффекты

- дошкольники имеют богатый багаж знаний о разнообразии мира насекомых, владеют информацией о среде их обитания, питании, размножении;

- учёт индивидуальных интересов дошкольников при организации различных видов деятельности (предоставление возможности выбора объекта по интересам);

- развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе проекта значительно обогатилась (лепбук, игрушки и игры, схемы, модели и т. д.);

- пополнился арсенал методических пособий (плакаты, картотеки игрового материала, наглядный материал, разработки мероприятий о насекомых, презентации, подборка музыкальных и литературных произведений);

- наладилось тесное сотрудничество с родителями, через накопление материалов, участие в мероприятиях проекта (конкурсах, выставках);

- выступление воспитателя с обобщением опыта работы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

возможность дальнейшего продолжения проекта – все наработки по данному проекту будут переданы в методический кабинет ДОУ для использования педагогами других групп.

возможность развития содержания – педагоги, воспитанники которых будут проявлять интерес к миру насекомых, могут успешно продолжить проект, внося в содержание другие формы (создание коллекций, ведение дневников наблюдений, разработка интерактивных игр для дошкольников и др.)

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Насекомые»

- Гимнастика пробуждения «Бабочка»

- Физкультминутки: «Поднимайте плечики! Прыгайте кузнечики»,

«Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик», Эстафеты «Собери пыльцу», «Гусеницы», «Кузнечики».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка» и др.

Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром»

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

- «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты»

- «Эти удивительные насекомые»

- «Роль насекомых в жизни человека»

- «Какие насекомые первыми появляются после зимы»

- «Муравьи – санитары леса»

- «Дружные трудолюбивые пчелы»

- «Живые цветы» (о бабочках)

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Беседы по ОБЖ:

- «Осторожность на лугу» (насекомые обижают, защищаясь)

- «Что делать, если ужалила пчела?»

Беседы о трудолюбивых насекомых

- Подготовка и показ сказки «Божья коровка – черная головка»

- Цикл игр-путешествий на «Планету насекомых» с зарисовкой ее обитателей

- Игра в сказку по мотивам произведения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

- Игры дидактические: «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару», «Назови правило», «Бабочка выбирает любимый цветок»

«Кто спрятался», «Собери целое из частей», «Кто под цветком», «Угадай насекомое по силуэту».

Речевая игра с движением «Пчёл- детей учила мать».

Познавательное развитие - Наблюдение за насекомыми в природе

- Эксперимент «Для чего ворсинки на теле насекомых». - Рассматривание стадии развития бабочки.

- Эксперимент «Какой формы соты».

- Эксперимент «Посчитаем точки на спинке божьей коровки.

- Рассматривание альбома и энциклопедии «Насекомые»,

- Исследование: «Какие цветы нравятся пчелам больше всего?», «Куда ведут дорожки муравьев?»

- Презентация детских работ по теме «Насекомые – наши друзья»

- Вечер загадок о насекомых

- Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Божьи коровки на листике», «Улитка»

- Рисование «На лесной полянке» Выполнение рисунка «Бабочки» (техника монотипия).

- Выпуск плаката «Берегите насекомых

Ручной труд:

- Изготовление бабочек из листьев, бумажных салфеток

- «Божьи коровки», «Стрекозы» из природного материала

- Конструирование из бросового материала «Гусеницы», «Паучки»

- Организация выставки детских книг и энциклопедической литературы о природе и насекомых

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений:

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- В. Драгунский «Он живой и светится»;

-Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;

- Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка»;

- К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце»,

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»,

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

- Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»,

- А. Брызгалов и С. Гуляевский «Как комары стали маленькими».

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

- Музыкальное игровое упражнение «Гусеница»

- Слушание

песен «Четыре неразлучных таракана и сверчок», «Бабочка капустница», «В траве сидел кузнечик» и др.

Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля», В. Ребиков «Вечер на лугу», С. Майкапар «Мотылек»

- Этюд

«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой

- Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова В. Степанова

Речевое развитие -Презентация детских работ «Насекомые – наши друзья»

- Подготовка и выступление детей на празднике «Насекомые – наши друзья»,

- Беседы с детьми по теме проекта, заучивание литературного материала

Продукты проектной деятельности :

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, книжки-малышки (совместная деятельность детей с родителями); рисунки и поделки детей; плакат, созданный детьми, «Берегите насекомых; праздник «Насекомые – наши друзья», лепбук «Насекомые».

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе и в жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

3. Е. И. Зотова. Знакомим дошкольников с миром животных. М. «Просвещение», 1982

4. Т. А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?». М. «Гном», 2013

5. Д. Н. Колдина. «Планета насекомых» художественный альбом для занятий с детьми 5-6 лет.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный. Целевая группа: педагоги,.

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Насекомые» Актуальность. На территории нашего детского сада очень много деревьев: сосны, тополя, рябины, березы. И с мая по сентябрь можно наблюдать.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Актуальность темы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы, взрослые, считаем, что детям всегда интересно.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Творческий проект «Насекомые» для детей среднего возрастаТворческий проект «Насекомые» для детей среднего возраста Разработчики: воспитатели Мезенцева Мария Александровна, сзд, Мартынова Ольга Борисовна, б/к, родители группы. Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 10:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД